У отечественных предприятий-экспортеров, работающих с иностранными заказчиками, часто возникает необходимость в проведении презентаций и специальных деловых мероприятий. Одним из наиболее эффективных решений является использование профессиональных площадок, специализирующихся на организации различных деловых мероприятий.
Чаще всего такими площадками выступают высококлассные отели или специализированные выставочные центры.
Внешнеторговые компании помогают предприятиям решить проблемы нехватки квалифицированных специалистов - практиков внешней торговли, а также отсутствия собственных ресурсов для организации экспортных поставок.
Существуют несколько различных форматов сотрудничества экспортеров с внешнеторговыми компаниями...
Условия жёсткой международной конкуренции обязывают всех участников внешнеэкономической деятельности использовать комплексные современные подходы к организации работы маркетинговых служб в рамках компаний-экспортеров.
Отечественные экспортеры в большинстве случаев не спешат задействовать весь инструментарий маркетинга в своей работе на внешних рынках. Зачастую компании объясняют это высокой стоимостью затрат или неподъемными ставками привлекаемых со стороны экспертов.
В основе эффективности экспорта товаров и услуг всегда лежит системный подход к организации внешнеэкономической деятельности фирмы. Заниматься экспортом просто и прибыльно только тогда, когда в компании создан и отработан четкий алгоритм всех действий и операций внешнеторговой деятельности.
Системный подход к организации экспортной деятельности, подразумевает выстроенные и четко функционирующие системы маркетинга, логистики, систему привлечения новых клиентов, алгоритмы обработки входящих запросов и т.д.
По состоянию на сегодняшний день в России рынок логистических услуг перенасыщен, а следовательно при выборе логистической компании экспортеры должны быть разборчивым и требовательным клиентом. Лучше всего ориентироваться на крупных игроков рынка с многолетней историей. Эти компании легко найти среди постоянных участников крупнейших специализированных выставок «Interlogistika», «Склад. Транспорт. Логистика» и многих других.
Крупные иностранные логистические компании также представлены на российском рынке – Federal Express, DHL и UPS. Эти компании пользуются большой популярностью у отечественных экспортеров
Для реализации экспортных поставок у малых и средних предприятий - участников внешнеторговой деятельности - зачастую возникает необходимость использовать различные финансовые инструменты, позволяющие обеспечить производство и реализацию своей продукции.
Использование современных финансовых инструментов позволяет российским производителям не отставать от иностранных конкурентов и выходить на внешние рынки с сопоставимыми...
Экологическая экспертиза зарубежных инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.
Все инвестиционные проекты, связанные с организацией или модернизацией производства за рубежом...
На практике экспортеры встречаются как минимум с четырьмя различными видами сертификатов:
- сертификаты происхождения товаров (по форме СТ-1, по форме «А», по общей форме)
- сертификаты системы экологического менеджмента и качества (ISO 9001, ISO 14001)
- региональные сертификаты соответствия( СЕ, CSA и др.)
- специальные отраслевые сертификаты (ATEX, IEC, EMC и др.)
Сертификаты происхождения товаров лучше всего получать в региональных торгово-промышленных палатах или аккредитованных при них компаниях. Стоимость сертификатов - как правило, незначительная, сроки получения — минимальные...
Для снижения возможных издержек, связанных с порчей или потерей грузов при транспортировке, предприятия зачастую используют такой инструмент как страхование грузов. Некоторые условия поставок по INCOTERMS уже включают страхование грузов: CIP (при перевозке любым видом транспорта) и CIF (при морских перевозках).
Кроме того, осуществление внешнеэкономической деятельности сопровождается дополнительными рисками...
Задачи по проверке иностранных контрагентов: заказчиков продукции или потенциальных партнеров, с той или иной периодичностью встают перед всеми отечественными экспортерами.
С одной стороны, необходимость полномасштабной проверки заказчиков и партнеров возникает не часто. С другой, - решать упрощенный вариант аналогичной задачи экспортерам приходится практически ежедневно при обработке запросов от новых потенциальных клиентов. Хотя бы для того, чтобы не тратить время и ресурсы на переговоры и деловую переписку с несуществующими компаниями или фирмами, использующими мошеннические приемы.
В рамках внешнеторговой деятельности всем без исключения экспортерам приходится постоянно иметь дело с решением юридических вопросов.
Единый информационный портал «Экспортеры России» вместе с партнерами готовит и в ближайшем будущем предоставит доступ к базовому набору стандартных документов, необходимых для успешной работы на внешних рынках: международным контрактам поставок, дилерским договорам, дистрибьюторским договорам, агентским договорам и соглашениям и т.д.
Важное значение для российских экспортеров также имеет решение прикладных задач по защите интеллектуальной собственности предприятий...
Существует два принципиально разных подхода к решению кадрового вопроса экспортеров: растить «своих» специалистов или привлекать специалистов со стороны.
Практика показывает, что несмотря на очевидную предпочтительность первого подхода, экспортеры из числа малых и средних предприятий не обладают достаточными временными и финансовыми ресурсами и, в большинстве случаев, вынуждены привлекать состоявшихся высококвалифицированных ВЭД-специалистов.
Кадровых агентств, специализирующихся на подборе специалистов внешнеторговой деятельности, пока нет, и едва ли на это стоит рассчитывать в обозримой перспективе. В этой связи...
В случаях, когда решением экспортных задач предприятия занимается отдельная структурная единица компании, перед ней неизбежно встает вопрос о поиске помещения и аренде офиса для эффективного осуществления внешнеторговой деятельности.
Даже если основной штат сотрудников экспортного отдела находится на территории предприятия, часто бывает экономически целесообразно иметь небольшое помещение в Москве или региональном центре для удобства решения текущих задач и проведения переговоров с потенциальными заказчиками.
Количество предложений по аренде небольших площадей ограничено. Зная это, арендодатели зачастую устанавливают «неподъемные» арендные ставки...
Данный раздел посвящен практике решения отечественными экспортерами широкого спектра прикладных задач, которые лежат за пределами обозначенных и структурированных в разделе меню РЕШЕНИЯ.
Решение повседневных задач экспортеров возможно станет несколько легче благодаря "джентльменскому" набору экспортера: бланкам писем, запросов, договоров и прочих документов, которые экспортеры используют в повседневной работе. Это база, которую опытные экспортеры нарабатывали годами, и которой они готовы поделиться с начинающими участниками внешнеэкономической деятельности для решения общей задачи по продвижению российской продукции на внешних рынках...
Экспортная деятельность подразумевает необходимость участия отечественных специалистов в зарубежных отраслевых и промышленных выставках, проведение переговоров и презентаций оборудования для иностранных заказчиков, а также организацию приема иностранных гостей в России.
В этой связи у всех представителей российских экспортеров периодически возникает необходимость решать практические вопросы...
Опытные экспортеры давно познали на практике: все их экспортные операции являются «лишними хлопотами» и, в определенной степени, «обузой» для таможенных органов. По сути, российские экспортеры из числа малых и средних предприятий ни с какой стороны не интересны для сотрудников таможни. Как правило, таможенники встречают экспортеров чуть усталой снисходительной улыбкой: «Неужели мы чего-то еще экспортируем? Ну-ну.»
Таможенное оформление имеет огромное количество нюансов и подводных камней: от корректного определения ТН ВЭД до правильного таможенного оформления временного вывоза продукции; а цена ошибок в таможенном оформлении экспортной продукции для россиян - может оказаться непомерно высокой...
Новости
1 - 20 из 26
Начало | Пред. |
12
|
След. |
Конец
| Все