Подбор кадров
-
-
Подбор кадров
-
-
Существует два принципиально разных подхода к решению кадрового вопроса экспортеров: растить «своих» специалистов или привлекать специалистов со стороны.
Практика показывает, что несмотря на очевидную предпочтительность первого подхода, экспортеры из числа малых и средних предприятий не обладают достаточными временными и финансовыми ресурсами и, в большинстве случаев, вынуждены привлекать состоявшихся высококвалифицированных ВЭД-специалистов.
Кадровых агентств, специализирующихся на подборе специалистов внешнеторговой деятельности, пока нет, и едва ли на это стоит рассчитывать в обозримой перспективе.
В этой связи экспортерам важно помнить о нескольких правилах и критериях, которые необходимо учитывать при подборе экспорт-менеджеров.
Не стоит искать ВЭД-специалистов среди импорт-менеджеров. Это люди с другими ориентирами и подходами к работе. По сути, импорт-менеджеры - это покупатели, а в большинстве случаев экспортерам требуются хорошие продавцы.
По этой же причине, выбирая между 1) специалистом с блестящим знанием иностранного языка и региональных нюансов, но без опыта продаж и 2) профессиональным продавцом с более скромными языковыми способностями и отсутствием опыта работы в интересующим регионе, но способным выстроить и наладить работу системы продаж, предпочтение имеет смысл отдавать второму.
Весьма показателен опыт наших друзей из Республики Беларусь. Скромные результаты работы экспортных отделов многих промышленных предприятий республики объясняются не только «экономической блокадой» товаров этой страны на многих региональных рынках, но и тем фактом, что экспортные отделы предприятий укомплектованы специалистами-переводчиками, а не экспертами по продажам.
Экспорт-менеджеру придется работать в режиме многозадачности и постоянно искать решения новых, зачастую нестандартных задач. Положительные результаты работы будут достигаться только в случае, если вместо объяснений типа «не получается, потому что...», руководители компании-экспортера будут слышать от сотрудника предложения типа «чтобы получилось, нужно: первое, второе, третье....».
База экспертов портала, содержащая информацию об экспорт-менеджерах и руководителях экспортных направлений, заинтересованных в сотрудничестве с отечественными экспортерами, может стать хорошей отправной точной поиска требуемых специалистов.
Изображение :
Загрузить