Стратегия
- Стратегия, управление, организация экспорта
-
В основе эффективности экспорта товаров и услуг всегда лежит системный подход к организации внешнеэкономической деятельности фирмы. Заниматься экспортом просто и прибыльно только тогда, когда в компании создан и отработан четкий алгоритм всех действий и операций внешнеторговой деятельности.
Системный подход в организации экспортной деятельности, подразумевает выстроенные и четко функционирующие системы маркетинга, логистики, систему привлечения новых клиентов, алгоритмы обработки входящих запросов и т.д.
Существуют принципиально разные формы организации экспортной деятельности:
а) в рамках предприятия - производителя экспортируемой продукции
б) в форме отдельной дочерней (партнерской) компании, целиком сфокусированной на экспортной деятельности
в) с привлечением сторонней торговой компании, специализирующейся на внешнеторговых операциях (т. н. аутсорсинг ВЭД)
Каждая из указанных форм имеет свои преимущества и недостатки. В конечном счете вопрос выбора формы и организации системы управлением внешнеторговыми операциями компании зависит от организационной структуры компании-производителя и его долгосрочных целей, наличия финансовых ресурсов и высококвалифицированных специалистов ВЭД в штате.
Практика показывает, что, при правильном построении системы экспорта, компания может организовать выход на международные рынки и заниматься внешнеэкономической деятельностью силами одного высококвалифицированного специалиста.
Это совсем не означает, что надо минимизировать количество сотрудников экспортного отдела или загружать их смежными задачами. Скорее, это является доказательством важности системного подхода к экспортной деятельности, а также подтверждением необходимости вкладывать ресурсы в повышение квалификации экспорт-менеджеров компании.
Изображение :
Загрузить