Современные каналы продаж



Современные каналы экспортных продаж


Одна из первых задач, которая встает перед компанией-экспортером при выходе на международные рынки, - это попадание в поле зрения потенциального заказчика и его мотивация к началу сотрудничества.

Традиционными инструментами продвижения и продаж продукции на внешних рынках, привычными и знакомыми отечественным производителям, являются:

- участие в специализированных выставках;
- реклама в отраслевых изданиях;
- размещение информации о предприятии в различных справочниках и каталогах;
- построение сети дилеров и представителей;
- поиск зарубежных партнеров через российские и зарубежные торговые представительства, торгово-промышленные палаты, отраслевые ассоциации.

Эти каналы существуют и действуют не один десяток лет.

Однако время не стоит на месте. С учетом распространения и глобального охвата сети Интернета было бы неразумно не воспользоваться теми громадными возможностями, которые появились в последние 10 лет. Интернет давно уже стал одним из основных каналов привлечения новых заказчиков и клиентов. Можно назвать по меньшей мере два важных преимущества использования Сети для экспортеров: минимальные затраты и точный таргетинг целевой аудитории, как по региональной принадлежности, так и по отраслевой специализации. Благодаря возможностям Интернета привычный инструментарий продвижения приобрел новые, эффективные формы.

Электронные торговые площадки – ресурсы, через которые сегодня идет значительная часть международной торговли малого и среднего бизнеса.  Крупных торговых площадок сейчас насчитывается около тридцати. В их числе – Alibaba, GlobalTrade, EC 21, TOBOC, HKTDC, GlobalSources и др.


Виртуальные выставки, как и традиционные, являются весьма действенным способом повысить узнаваемость компании и обрести новых заказчиков и деловых партнеров. У виртуальных выставок есть свои неоспоримые плюсы. Во-первых, они не требуют высоких организационных и материальных затрат. Во-вторых, очевидным преимуществом виртуальных выставок является то, что они работают постоянно, 365 дней в году и 24 часа в сутки. Примером такого международного ресурса является Direct Industry – известная виртуальная выставка промышленного оборудования. Кроме того, практически в каждой сфере деятельности и отрасли промышленности существуют специализированные выставки и online-каталоги. Некоторые такие площадки поддерживаются ведущими отраслевыми СМИ и обозначаются как “Buyers Guide”. Как показывает практика, участие компании в работе виртуальных выставок и размещение информации в online-каталогах в значительной мере способствуют увеличению запросов и объемов экспорта.

Поисковые B2B-системы (В2В-базы данных) также существенно повышают видимость и узнаваемость предприятия и его продукции в международных сегментах Интернета. Как показывает опыт, размещение информации на подобных ресурсах (таких как Kompass или Europages) заметно увеличивает количество запросов от зарубежных компаний. Многие В2В-базы данных имеют четко выраженную региональную направленность. Существуют и такие поисковые В2В-системы, которые стремятся придать своим рынкам глобальный охват.

Информационные порталы и электронные отраслевые СМИ сегодня стали намного популярнее, чем традиционные печатные издания, и в перспективе их влияние на целевую аудиторию будет только увеличиваться.

Контекстная реклама уже понемногу используется отечественными производителями. Системы Google AdWords, Baidu Phoenix Nest и Yandex Директ позволяют обеспечить точный целевой и региональный таргетинг, минимизировав при этом финансовые затраты и риски.

Поисковая оптимизация Интернет-ресурсов производителей также способствует улучшению видимости сайтов в поисковых системах.

Специализированные социальные сети (Linkedin, Xing и др.) – это  своеобразное «место встреч» B2B-специалистов. С помощью таких Интернет-ресурсов можно наладить полезные деловые контакты по всему миру. Сегодня существуют специализированные социальные сети, как ориентированные на тот или иной регион, так и сети с отраслевой специализацией.



Любой канал продаж можно испытать в тестовом режиме с минимальными затратами. Тем самым можно оценить на практике, какое количество заказов (запросов) приносит его использование в каждом конкретном случае. Базовое размещение информации о предприятии и его продукции на большинстве Интернет-ресурсов не требует каких-либо финансовых затрат.

Как показывает практика, не следует концентрироваться на разработке какого-либо одного канала продаж, вкладывая в него все силы и средства. Со временем любой канал может исчерпать свои возможности по привлечению новых заказчиков.

Наиболее эффективное решение для компаний-экспортеров – построение гибкой системы продаж, регулярный мониторинг новых каналов, а также тех инструментов продаж, которые используют компании-конкуренты.

Главные новости


18.12.2017 В Мордовии подвели итоги конкурса «Лучший экспорте»

В Саранске подвели итоги конкурса «Лучший экспортер 2017», организованного Центром поддержки экспорт...

15.12.2017 Контейнерооборот российских портов увеличился на 15,6% в январе-ноябре 2017 года

Контейнерооборот портов России в январе-ноябре 2017 года составил 4,2 млн TEU (эквивалент 20-фут...

15.12.2017 Смоленский бизнес налаживает контакты с Туркменистаном

В Смоленск с деловым визитом прибыла делегация из Туркменистана. Для представителей Туркменистана эт...

Топ мероприятий


01.06.2018 09:00:00 Бизнес-миссия в Армению

Ассоциации малых и средних экспортеров организует для российских компаний деловую миссию в г. Ереван...

17.05.2018 09:00:00 Бизнес-миссия в Казахстан (AstanaBuild)

Ассоциации малых и средних экспортеров организует для российских компаний деловую миссию в г. Астана...

25.04.2018 09:00:00 Бизнес-миссия в Киргизию

Ассоциации малых и средних экспортеров организует для российских компаний деловую миссию в г. Бишкек...

Спецпроекты


Интервью с Экспортером


11.12.2017 Эмилия Агеева: «…Наши медовые гранулы закупает Nestle»

Хорошего меда много не бывает, считают в компании «Медовый дом» и постоянно дорабатывают линейку про...

03.12.2017 Анастасия Палюх: «…Французы признали, значит, вино хорошее»

Как продать российское вино в Европу, и с какими препятствиями на пути к экспорту сталкиваются наши ...

31.10.2017 Кирилл Тупин: «Участники ВЭД не хотят заниматься экспортом»

С какими особенностями и барьерами сталкивается крупный производитель при работе с иностранными парт...

19.05.2017 Александр Семенцов: «Индия это неожиданный, но приятный успех!»

В преддверии Петербургского международного экономического форума, на котором выступает Индия в каче...

Практика ВЭД


28.11.2017 Нужна ли бизнесу скорая помощь?

О том, как в Астраханской области работает «Бизнес-неотложка» для предпринимателей из отделенных нас...

20.11.2017 Лариса Степанова: «Очень надеюсь, что экономические условия для экспор...

О том, как правильно выстраивать бизнес-процессы с учетом требований валютного законодательства, нам...

15.08.2017 МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТЕРА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВО...

О том, как минимизировать риски на стадии заключения внешнеторгового договора  рассказывае...

17.05.2017 74% руководителей хотят иметь зарубежный филиал, но не знают, как это...

Пошаговое руководство по открытию зарубежного представительства от эксперта и бизнес-тренера по эксп...

Наши партнеры