Работа с дилерами



Особенности работы с иностранными партнерами



Поиск иностранных партнеров (дилеров, дистрибьюторов и представителей) является одной из наиболее ответственных задач для отечественных экспортеров. От профессионализма последних во-многом будет зависеть успешность и результативность работы компании в конкретных регионах и странах.

Работа с зарубежными дилерами имеет большое количество особенностей и нюансов, которые необходимо знать и понимать российским компаниям.

Наиболее частая ошибка россиян при работе с дилерами — это безоговорочное предоставление эксклюзивных прав на конкретный регион.

Чем опасно? В случае, если дилер оказывается неспособным эффективно организовать продажи продукции российской компании в данном регионе (разводит руками - мол «Ваша продукция здесь не востребована»), экспортер оказывается связанным условиями эксклюзивного представительства и не может продавать продукцию в данный регион в обход дилера.

Это один из старых, проверенных приемов по нейтрализации усилий конкурентов по выходу на новые рынки. Особенно сильно от этого страдают промышленные компании из соседней Республики Беларусь, которые из лучших побуждений заключают с иностранными «партнерами» долгосрочные договоры о представительстве интересов в целых регионах: Европейском Союзе, Ближнем Востоке и т.д, а потом годами ждут обещанного потока заказов.

Но что делать, если все местные компании выдвигают требование эксклюзивности? Решений много — фиксировать в договоре минимальные объемы продаж, устанавливать испытательные сроки и т.д.

Следует также помнить о том, что хороший дилер или представитель, как правило, не будет бегать по зарубежным выставкам промышленного оборудования (в которых отечественные экспортеры иногда принимают участие) с неприкрытой лестью в адрес россиян и предложением продвигать их продукцию в конкретной стране или регионе. Лучшими дилерами и представителями становятся компании, которых экспортеры находят самостоятельно после целенаправленного поиска.

Существует несколько способов заинтересовать в сотрудничестве местную компанию, располагающую налаженными связями и отработанными каналами продаж в регионе (именно такие компании и представляют интерес для наших экспортеров) :

1. Предоставить дилеру возможность расширения номенклатуры предлагаемой им продукции.
Это актуально в первую очередь для компаний, активно работающих с оборудованием из близких или смежных отраслей.

2. Заинтересовать местного дилера, представляющего интересы компаний-конкурентов в регионе.
Особенно эффективен этот вариант в случае наличия разногласий и проблем в деловых взаимоотношениях между конкурирующим производителем и его местным представителем.

Информация обо всем арсенале эффективных решений и практическом опыте других экспортеров доступна для зарегистрированных участников Единого информационного портала "Экспортеры России".

Главные новости


17.10.2017 Нижегородские корма для животных отправят в Иран

Нижегородские корма для животноводства будут поставлять в Иран. Экспортный контракт с крупной птицев...

17.10.2017 347 тыс. кубометров леса и пиломатериалов экспортировали через Благовещенскую таможню

За 9 месяцев 2017 года в регионе деятельности Благовещенской таможни на экспорт отправили 347,2 тыс...

17.10.2017 Краснодарские таможенники приняли делегацию из Абхазии

Руководство Краснодарской таможни провело встречу с делегацией Государственного таможенного комитета...

Топ мероприятий


16.11.2017 8-ая международная Выставка Moscow Halal Expo 2017

Халяль Экспо в Москве привлекло внимание закупщиков из 30 стран мира

16.11.2017 II Международный базальтовый форум 2017

II Международный базальтовый форум состоится 16 - 17 ноября 2017 года на площадке Московского полите...

11.11.2017 II Международная выставка текстильной промышленности Африки DESTINATION AFRICA 2017

К участию в выставке приглашаются представители российских компаний, которые успешно действуют на на...

Спецпроекты


Интервью с Экспортером


19.05.2017 Александр Семенцов: «Индия это неожиданный, но приятный успех!»

В преддверии Петербургского международного экономического форума, на котором выступает Индия в каче...

02.05.2017 Сергей Доронин: «…Хочется формировать положительный имидж российского ...

Если искренне верить в успех и поддерживать качество продукта, результат не заставит себя ждать. Про...

30.03.2017 Александр Виршке: Фонд «Центр поддержки экспорта Югры» оказывает нам в...

Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Виршке» Александр Виршке рассказал о ...

17.02.2017 Евгений Максимов : «Мы ушли гораздо дальше иностранных коллег…»

Как за год организовать производство, наладить экспорт и увеличить штат в десятки раз? О большом усп...

Практика ВЭД


15.08.2017 МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТЕРА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВО...

О том, как минимизировать риски на стадии заключения внешнеторгового договора  рассказывае...

17.05.2017 74% руководителей хотят иметь зарубежный филиал, но не знают, как это...

Пошаговое руководство по открытию зарубежного представительства от эксперта и бизнес-тренера по эксп...

03.05.2017 Анна Трубецкая: «Бизнес надо строить на русских»

О моделях развития бизнеса в другой стране и профессиональных секретах  рассказывает практ...

12.04.2017 «Не стоит колебаться под изменчивый мир: экспорт может быть только стр...

20 и 21 апреля в Москве проходит 2-й ежегодный бизнес-форум экспортеров продуктов питания и потребит...

Наши партнеры