Таможня и логистика



Таможня и логистика - как А и Б экспортной деятельности


Таможенное оформление

Опытные экспортеры давно познали на практике: все их экспортные операции являются «лишними хлопотами» и, в определенной степени, «обузой» для таможенных органов. По сути, российские экспортеры из числа малых и средних предприятий ни с какой стороны не интересны для сотрудников таможни. Как правило, таможенники встречают экспортеров чуть усталой снисходительной улыбкой: «Неужели мы чего-то еще экспортируем? Ну-ну.»


Таможенное оформление имеет огромное количество нюансов и подводных камней: от корректного определения ТН ВЭД до правильного таможенного оформления временного вывоза продукции. Разобраться в них по силам только высококвалифицированным специалистам, обладающим необходимыми компетенциями и практическим опытом работы. Цена ошибок в таможенном оформлении экспортной продукции для россиян - очень высока.


Это обстоятельство нужно обязательно иметь в виду при построении эффективной системы таможенного оформления.


Отечественным экспортерам из числа малых и средних предприятий имеет смысл держать в штате экспертов - специалистов таможенного оформления только в случае, если у предприятия есть постоянный поток экспортных поставок. В таких случаях целесообразно не просто брать в штат профессионалов таможенного оформления, но и постоянно вкладывать средства в дополнительно обучение ВЭД и повышение квалификации.


Во всех остальных случаях более оправданным оказывается привлечение сторонних специалистов - таможенных брокеров - для обеспечения профессионального таможенного оформления экспортных грузов.


Логистика


В международной торговле широко используются INCOTERMS (International Commerce Terms) – международные торговые термины и правила, регулирующие ряд наиболее важных вопросов, связанных с организацией доставки товаров до места назначения.


INCOTERMS – это своего рода язык общения логистов всего мира; ежедневный инструментарий экспортеров, без знания которого очень сложно вести диалог с потенциальными покупателями. Вышедшая в 2010 году редакция правил, т. н. INCOTERMS-2010 активно используется в настоящее время.


По состоянию на сегодняшний день  российский рынок логистических услуг перенасыщен, а следовательно при выборе логистической компании экспортеры могут быть разборчивым и требовательным клиентом. Лучше всего ориентироваться на крупных игроков рынка с многолетней историей. Эти компании легко найти среди постоянных участников крупнейших специализированных выставок «Interlogistika», «Склад. Транспорт. Логистика» и многих других.


Крупные иностранные логистические компании также представлены на российском рынке – Federal Express, DHL и UPS. Эти компании пользуются большой популярностью у отечественных экспортеров. Указанные компании предоставляют не только услуги по доставке грузов, но и при необходимости готовы выполнять роль таможенного брокера. Существенный недостаток в работе компаний заключается в том, что эти компании имеют ограничения по весу перевозимых грузов.


Стоит помнить, что не все логистические компании заинтересованы в осуществлении экспортных операций. Многие участники рынка концентрируют свои усилия только на импорте товаров из конкретного региона (например возят грузы из КНР) или работают в пределах СНГ.

Главные новости


16.07.2018 Экспорт солода из Татарстана в Украину набирает обороты

В 2017 году Республика Татарстан экспортировала в Украину 3,3 тысячи тонн солода на $1,7 млн. В 2016...

16.07.2018 Экспорт сельхозтехники вырастет на треть по прогнозам Минпромторга

Объем экспорта российской сельскохозяйственной техники вырастет с 7,3 млрд рублей в 2017 году до 10 ...

13.07.2018 Томский «Микран» подписал новый контракт с Вьетнамом

Томская научно-производственная фирма (НПФ) «Микран» подписала новый контракт на поставку си...

Топ мероприятий


21.11.2018 08:41:00 14-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «UZPRODEXPO – ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ТОРГОВОЕ И ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ТАРА И УПАКОВКА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И НАПИТКИ»

С 21 по 23 ноября 2018 года в Центральном павильоне №1 Национального выставочного комплекса «УзЭкспо...

21.11.2018 08:35:00 14-Я Международная Выставка «UZAGROEXPO – Сельское хозяйство»

С 21 по 23 ноября 2018 года в центральном павильоне №1 Национального выставочного комплекса «УзЭкспо...

21.11.2018 Бизнес-миссия в Узбекистан

Организатор: Ассоциация малых и средних экспортеров

Интервью с Экспортером


03.04.2018 Андрей Кучерявенков: «Активный старт к зарубежным рынкам у нас был в 2...

У российской электроники хорошие перспективы на международных рынках – высокая надежность и конкурен...

29.12.2017 Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводи...

28.12.2017 Виктор Баранов: «Все шокированы нашей ягодой»

Есть случаи, когда сладкая жизнь – вовсе не метафора, например, если на приусадебном участке растет ...

27.12.2017 Анна Войченко : «…Надеемся, что гармония маленького предприятия сохран...

Чай-выручай: и здоровье поправит, и семью сплотит, и благосостояние улучшит. История о том, как люби...

Практика ВЭД


19.02.2018 Владимир Балакин: "Комплаенс – это гудвил. Так же, как, например,...

Как нивелировать риски и обеспечить комплексую защиту компании, а также о том, как внедрить Комплаен...

28.11.2017 Нужна ли бизнесу скорая помощь?

О том, как в Астраханской области работает «Бизнес-неотложка» для предпринимателей из отделенных нас...

20.11.2017 Лариса Степанова: «Очень надеюсь, что экономические условия для экспор...

О том, как правильно выстраивать бизнес-процессы с учетом требований валютного законодательства, нам...

15.08.2017 МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТЕРА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВО...

О том, как минимизировать риски на стадии заключения внешнеторгового договора  рассказывае...

Наши партнеры