Таможня и логистика



Таможня и логистика - как А и Б экспортной деятельности


Таможенное оформление

Опытные экспортеры давно познали на практике: все их экспортные операции являются «лишними хлопотами» и, в определенной степени, «обузой» для таможенных органов. По сути, российские экспортеры из числа малых и средних предприятий ни с какой стороны не интересны для сотрудников таможни. Как правило, таможенники встречают экспортеров чуть усталой снисходительной улыбкой: «Неужели мы чего-то еще экспортируем? Ну-ну.»


Таможенное оформление имеет огромное количество нюансов и подводных камней: от корректного определения ТН ВЭД до правильного таможенного оформления временного вывоза продукции. Разобраться в них по силам только высококвалифицированным специалистам, обладающим необходимыми компетенциями и практическим опытом работы. Цена ошибок в таможенном оформлении экспортной продукции для россиян - очень высока.


Это обстоятельство нужно обязательно иметь в виду при построении эффективной системы таможенного оформления.


Отечественным экспортерам из числа малых и средних предприятий имеет смысл держать в штате экспертов - специалистов таможенного оформления только в случае, если у предприятия есть постоянный поток экспортных поставок. В таких случаях целесообразно не просто брать в штат профессионалов таможенного оформления, но и постоянно вкладывать средства в дополнительно обучение ВЭД и повышение квалификации.


Во всех остальных случаях более оправданным оказывается привлечение сторонних специалистов - таможенных брокеров - для обеспечения профессионального таможенного оформления экспортных грузов.


Логистика


В международной торговле широко используются INCOTERMS (International Commerce Terms) – международные торговые термины и правила, регулирующие ряд наиболее важных вопросов, связанных с организацией доставки товаров до места назначения.


INCOTERMS – это своего рода язык общения логистов всего мира; ежедневный инструментарий экспортеров, без знания которого очень сложно вести диалог с потенциальными покупателями. Вышедшая в 2010 году редакция правил, т. н. INCOTERMS-2010 активно используется в настоящее время.


По состоянию на сегодняшний день  российский рынок логистических услуг перенасыщен, а следовательно при выборе логистической компании экспортеры могут быть разборчивым и требовательным клиентом. Лучше всего ориентироваться на крупных игроков рынка с многолетней историей. Эти компании легко найти среди постоянных участников крупнейших специализированных выставок «Interlogistika», «Склад. Транспорт. Логистика» и многих других.


Крупные иностранные логистические компании также представлены на российском рынке – Federal Express, DHL и UPS. Эти компании пользуются большой популярностью у отечественных экспортеров. Указанные компании предоставляют не только услуги по доставке грузов, но и при необходимости готовы выполнять роль таможенного брокера. Существенный недостаток в работе компаний заключается в том, что эти компании имеют ограничения по весу перевозимых грузов.


Стоит помнить, что не все логистические компании заинтересованы в осуществлении экспортных операций. Многие участники рынка концентрируют свои усилия только на импорте товаров из конкретного региона (например возят грузы из КНР) или работают в пределах СНГ.

Главные новости


18.12.2017 В Мордовии подвели итоги конкурса «Лучший экспорте»

В Саранске подвели итоги конкурса «Лучший экспортер 2017», организованного Центром поддержки экспорт...

15.12.2017 Контейнерооборот российских портов увеличился на 15,6% в январе-ноябре 2017 года

Контейнерооборот портов России в январе-ноябре 2017 года составил 4,2 млн TEU (эквивалент 20-фут...

15.12.2017 Смоленский бизнес налаживает контакты с Туркменистаном

В Смоленск с деловым визитом прибыла делегация из Туркменистана. Для представителей Туркменистана эт...

Топ мероприятий


01.06.2018 09:00:00 Бизнес-миссия в Армению

Ассоциации малых и средних экспортеров организует для российских компаний деловую миссию в г. Ереван...

17.05.2018 09:00:00 Бизнес-миссия в Казахстан (AstanaBuild)

Ассоциации малых и средних экспортеров организует для российских компаний деловую миссию в г. Астана...

25.04.2018 09:00:00 Бизнес-миссия в Киргизию

Ассоциации малых и средних экспортеров организует для российских компаний деловую миссию в г. Бишкек...

Спецпроекты


Интервью с Экспортером


11.12.2017 Эмилия Агеева: «…Наши медовые гранулы закупает Nestle»

Хорошего меда много не бывает, считают в компании «Медовый дом» и постоянно дорабатывают линейку про...

03.12.2017 Анастасия Палюх: «…Французы признали, значит, вино хорошее»

Как продать российское вино в Европу, и с какими препятствиями на пути к экспорту сталкиваются наши ...

31.10.2017 Кирилл Тупин: «Участники ВЭД не хотят заниматься экспортом»

С какими особенностями и барьерами сталкивается крупный производитель при работе с иностранными парт...

19.05.2017 Александр Семенцов: «Индия это неожиданный, но приятный успех!»

В преддверии Петербургского международного экономического форума, на котором выступает Индия в каче...

Практика ВЭД


28.11.2017 Нужна ли бизнесу скорая помощь?

О том, как в Астраханской области работает «Бизнес-неотложка» для предпринимателей из отделенных нас...

20.11.2017 Лариса Степанова: «Очень надеюсь, что экономические условия для экспор...

О том, как правильно выстраивать бизнес-процессы с учетом требований валютного законодательства, нам...

15.08.2017 МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТЕРА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВО...

О том, как минимизировать риски на стадии заключения внешнеторгового договора  рассказывае...

17.05.2017 74% руководителей хотят иметь зарубежный филиал, но не знают, как это...

Пошаговое руководство по открытию зарубежного представительства от эксперта и бизнес-тренера по эксп...

Наши партнеры