Деловая культура Малайзии. Этикет.


Деловой этикет в Малайзии


Малайзия – это ультрасовременная страна с высоким уровнем жизни, ведущий в мире производитель и экспортер. В Малайзии наблюдается большое культурное разнообразие благодаря многонациональности страны, а также благодаря множеству религий и языков, распространенных здесь. Исторически в Малайзии живут коренное население, малайцы, китайцы, индийцы, а также арабы и европейцы, которые преданы своей стране всем сердцем.


Приветствие


Так как в Малайзии проживает много разных этнических групп, то в каждой из них приняты свои традиции приветствия. Среди современного и молодого поколения наиболее распространенным приветствием является рукопожатие, напоминающее скорее обычное прикосновение (salaam), причем в большинстве случаев для рукопожатия используются обе руки, после чего одна рука прикладывается к сердцу. Данная форма приветствия характерна чаще всего для лиц одного пола.


Малазийские европеизированные женщины могут обмениваться рукопожатием, как с женщинами, так и с мужчинами. В свою очередь мужчины ждут, когда женщина первой протянет руку для приветствия. Если женщина не протягивает вам руки, достаточно будет небольшого кивка или легкого поклона в ее адрес.


Малазийское общество всегда было и во многом остается традиционной иерархической структурой, поэтому в обращении большое значение имеют профессиональные и почетные звания, которыми обладают люди. Если ваш знакомый малазиец имеет звание доктора или профессора, стоит использовать его вместо обращения «вы».


Визитные карточки являются важной частью деловых отношений в Малайзии. Карточку следует брать правой рукой, держать в обеих руках, изучая с уважением и вниманием. Нельзя брать карточку и тут же прятать ее в карман.


Языковые особенности


Так как Малайзия мультикультурная страна, то люди в ней говорят на многих языках, включая разные диалекты и наречия. Тем не менее, все малазийцы, так или иначе, понимают малайский.


Одежда и внешний вид


Малайзия в большей своей части мусульманская страна, поэтому относительно одежды здесь стоит придерживаться консервативного стиля, избегая слишком открытых нарядов. В Малайзии жарко; самой комфортной здесь будет хлопчатобумажная одежда. На деловую встречу мужчинам лучше надевать легкие костюмы или рубашки с длинным рукавом и галстуки, рукава рубашек закатывать не следует. На официальных приемах дресс-код – костюм и галстук. Женщинам не стоит одевать брюки. Лучше сделать свой выбор в пользу строгой блузки и юбки до колена или платья с длинным рукавом.


Рабочие и деловые часы


Чаще всего рабочий день в Малайзии начинается в 8:00 и заканчивается около 17:00, с перерывом на обед между 12:00 и 14:00 часами. Рабочие дни – с понедельника по пятницу. Интересная особенность в том, что утро субботы – это тоже рабочее время и длится оно обычно с 8:00 до 12:00 или 13:00.


Особенности менталитета


Малазийцы всех национальностей сильно ориентированы на семью и строго блюдут семейные и общественные ценности. При знакомстве с малазийцем у вас может сложиться впечатление, что он хочет сделать вас членом своего семейного или дружеского круга. Это чувство любви, проявленное не только к родственникам, характерная черта малазийцев. Они даже могут называть вас принятыми у них родственными обращениями «брат», «сестра», «тетя», «дядя». Малазийцы очень любят своих детей, уделяют им много времени, балуя и потакая во всем. В свою очередь малазийцы обязательно поинтересуются и вашим семейным положением, задав много вопросов, особенно, если у вас есть дети.


Социальная гармония и общественное согласие очень ценятся в Малайзии, поэтому жителей этой страны отличают чувство солидарности, умение подчинять личные интересы общественным нуждам. Сотрудничество и участие в общественной жизни здесь очень распространены. Малазийцы очень любят проводить различные совещания с целью принятия коллективного решения, учитывающего интересы всех.


В деловой среде доверию и уважению между партнерами также придается большое значение. Малазиец всегда захочет узнать вас как личность, до начала деловых отношений. Его будут интересовать ваш характер, происхождение и статус. Малазийцам нравится иметь дела с теми, на кого они похожи.


Так как малазийцы очень трепетно относятся к живому общения, то не стоит полагаться в установлении деловых отношений только на телефон и электронную почту. Одна личная встреча, дающая малазийцам возможность узнать вам поближе, может дать больше результатов в делах, чем долгая переписка. В любом контракте малазийцы ищут сначала доверие и лояльность в долгосрочной перспективе, а уже потом интересуются юридическими точностями документа. Лучшим подарком для малазийца может стать приглашение в ресторан, а вот к вещественному подарку он может отнестись скептически, так как взятки в стране уголовно наказуемы. Стоить помнить, что большинство деловых операций в Малайзии основывается на тесных личных, семейных и этнических связях с местной элитой и на патронаже с ее стороны. Иногда здесь достаточно трудно вести бизнес из-за распространенной бюрократии.


Уважение к эмоциям


В принятии каких-либо решений малазийцы чаще всего руководствуются чувствами и интуицией. В силу ограничений своей культуры они больше заботятся о социальном контексте любого взаимодействия и о сохранении гармонии в обществе, чем о выгоде и обязательном успехе. В стране особое внимание уделяется вежливости, скромности и почтительности. Здесь не принято публично подвергать сомнению чью-либо репутацию или задевать чьи-либо чувства. Ни в коем случае нельзя заставлять человека почувствовать себя на публике смущенным или застенчивым. Это прямая дорога к потере лица, чего малазийцы очень боятся. По этой причине иностранные гости в Малайзии должны избегать говорить правду «в глаза». Считается, что когда малазиец совершает ошибку, с него достаточно его собственного раскаяния.


В Малайзии компромисс всегда лучше любой конфронтации. Здесь не очень приветствуют открытую дискуссию, предпочитая всегда соблюдать такт. Для малазийца жизненно важно сохранить лицо на публике, поэтому лучше избегать делать замечания, критиковать и тем более публично унижать вашего нового знакомого. Оскорбления, злость и раздражения могут привести лишь к потере вами положительной оценки в глазах окружающих. «Давить» в бизнесе в этой стране не принято; подобное действие или просто форма общения с позиции силы может свести на нет любые деловые отношения.


Для демонстрации недовольства в Малайзии используют общепринятый прием - послать вместо себя посредника, избегнув тем самым риска прямого разговора.


При личной встрече малазиец может улыбаться и кивать вам головой, повторяя слово «да», но далеко не всегда это может означать согласие с вами или понимание вас. Иногда такую улыбку можно интерпретировать, как попытку уклонится от открытого несогласия, как нежелание идти на сопротивление или как боязнь сказать, что вас не понимают. У малазийской улыбки – широкий диапазон смыслов. Улыбка может означать смущение, несогласие и даже раздражение. Испытывая подобные чувства, малазиец пытается перевести разговор на другую тему или пускается в веселую болтовню, опять-таки, сохраняя улыбку.


Малазийцам также не свойственна быстрая речь. Паузы в беседе нужны им для того, чтобы поразмыслить или «остудить» ситуацию, если было нарушено спокойное течение переговоров.

Главные новости


07.08.2020 В Приморье выросли экспортные поставки сои и кукурузы

Объем экспорта сои и кукурузы из Приморского края в июле 2020 года увеличился до 32,1 тыс. тонн.

07.08.2020 Московский экспорт мороженого вырос на 35% в январе-мае 2020 года

За пять месяцев 2020 года объем экспорта московского мороженого увеличился на 35%, составив 12,7...

06.08.2020 Экспорт мяса птицы из России в Китай вырос в 7 раз с начала 2020 года

Российский экспорт мяса птицы в Китай с начала 2020 года увеличился в 7 раз и достиг 160,4 млн долла...

Топ мероприятий


04.11.2020 Powerexpo Astana 2020

9-ая Казахстанская Международная выставка «Энергетика, Электротехника и Энергетическое машиностроени...

21.10.2020 Powerexpo Almaty 2020

19-ая Казахстанская Международная Выставка «Энергетика, Электротехника и Энергетическое Машиностроен...

14.10.2020 TransLogistica Kazakhstan 2020

24-я Казахстанская международная выставка «Транспорт и логистика» TransLogistica Kazakhstan 2020

Интервью с Экспортером


15.04.2020 «Сохраняем осторожный оптимизм и продолжаем трудиться»

Николай Милованов, директор Elecard - томской компании-экспортера, активного участника мероприятий Ц...

30.10.2018 Артём Багнюк: «Надеюсь, что у наших детей будет интерес к тому делу, к...

Об активном развитии семейного бизнеса, модернизации производства, экспортной стратегии нам рассказа...

03.04.2018 Андрей Кучерявенков: «Активный старт к зарубежным рынкам у нас был в 2...

У российской электроники хорошие перспективы на международных рынках – высокая надежность и конкурен...

29.12.2017 Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводи...

Практика ВЭД


11.12.2019 Центр поддержки экспорта Курской области – реальная помощь действующим...

О достижениях и планах Центра поддержки экспорта Курской области в интервью порталу рассказала руков...

08.05.2019 Наталья КОРНИЕНКО: «Если мы встретились, то экспорт будет – 100%»

Экспортировать может любой производитель – это рабочий девиз «Центра поддержки экспорта Саратовской ...

11.04.2019 Экспорт онлайн

Можно ли заключить внешнеторговый контракт через Интернет? Можно ли пройти таможенное оформление с т...

12.12.2018 Инструментарий налогового контроля расширяется: что от этого выигрыва...

Сегодня размер средней выручки на одну кассу вдвое превышает тот, который был до начала реформы.

Наши партнеры