Деловая культура Турции. Этикет.



Турецкий деловой этикет

Деловая культура Турции.


Экспортерам российской продукции в Турцию следует помнить о том, что большая часть жителей этой страны являются мусульманами. В этой связи имеет смысл освежить в памяти или ознакомиться с базовыми особенностями мусульманской деловой культуры.


В национальном характере россиян и турок есть много общих черт, заслуживающих взаимного уважения. Они способны в значительной степени сблизить потенциальных деловых партнеров. Гостеприимство, заботливое и трепетное отношение к детям, высокий уровень межличностного общения в деловой среде приняты как в России, так и в Турции.


Практика работы турецких государственных структур и их национальные особенности также интуитивно понятны и знакомы российским экспортерам.


Бизнес столицей Турции является город Стамбул. Город, до 1453 года известный как Константинополь, является предметом турецкой гордости, а 29 мая — день взятия Константинополя — отмечается в Турции как национальный праздник «день обретения Родины».


Особенности деловых отношений в Турции


Деловая культура Турции

Культура деловых отношений Турции предполагает высокий уровень личного общения между партнерами. Общую последовательность развития деловых отношений можно описать следующей формулой: сначала познакомиться и хорошо узнать партнера, затем сделать несколько пробных закупок у российского экспортера, затем постепенно развивать деловые отношения и расширять формат сотрудничества.


Не следует ждать от турецких партнеров немецкой четкости, однозначности и прямолинейности. Лучше изначально быть готовым проявить необходимую гибкость и выдержку на переговорах.


Переговоры


Как правило, турецкие партнеры ожидают в начале переговоров услышать комплименты в адрес их страны, культуры, как минимум - сборной по футболу. Такие комплименты будет восприняты положительно, а искусная лесть будет однозначно свидетельствовать о высоком интеллекте и внимательности российского партнера.


Турецкие бизнесмены будут в первую очередь пытаться понять, что представляет из себя их российских партнер как человек и как предприниматель.


Очень распространена проверка компетенции, когда турецкие партнеры путем уточняющих вопросов о технических особенностях и характеристиках российской продукции, стараются получить более полное представление о профессионализме их российского собеседника.


Цена экспортной продукции/услуги безусловно является важным фактором на переговорах, но не решающим. Такие факторы как качество продукции, доброе имя компании, честность, добропорядочность и гибкость ее представителей, их умение проявить терпение и уважение к турецким партнерам, могут послужить сильными аргументами в пользу начала сотрудничества.


По ходу переговоров турецкие партнеры могут ненадолго отвлекаться и активно использовать мобильные телефоны. Не следует относиться к этому, как к демонстративному проявлению неуважения к российским партнерам. Это просто национальная особенность.


Во время беседы турецкие партнеры, как правило, подходят достаточно близко к своим собеседникам. Ближе, чем это принято в России. По возможности не следует отступать назад и пытаться увеличить расстояние. Это может быть воспринято как признак недружелюбного отношения.


В знак согласия с собеседником в Турции, также как и в России принято кивать головой. Непривычной для россиян является форма выражения несогласия. Вместо поворотов головы турецкие партнеры приподнимают брови и цокающий звук. В последнее время, правда, турецкие партнеры стараются пользоваться более привычными для европейцев символами и жестами.


Гостеприимство


Турецкий кофе

Турецкое гостеприимство достойно высшей оценки. В большинстве случаев турецкие партнеры возьмут на себя расходы по оплате счетов в ресторанах, особенно, если они выступают в качестве приглашающей стороны.


Турецкие партнеры в большинстве случаев будут стараться проявить подчеркнутое уважение к российским экспортерам. И ждать того же в ответ.


Раньше подарки были неотъемлемой частью деловой культуры Турции. Сегодня подаркам следует уделять важное внимание в случае, если турецкий партнер приглашает россиян к себе домой. В таком случае подарки обязательны. К числу наиболее подходящих подарков относятся атрибуты российской культуры и быта.


В любом случае у российских представителей должны быть наготове несколько подарков и сувениров, которые необходимо будет передать турецким партнерам по окончании переговоров.


Не принято...


Ни в коем случае нельзя допускать каких-либо негативных оценок турецкой компании - партнера по переговорам или Турции в целом.


Практики рекомендуют по-возможности избегать постановки жестких сроков турецким партнерам для принятия решений по сделкам. Хороший запас терпения особенно необходим отечественным экспортерам на начальных этапах сотрудничества с турецкими заказчиками.


В Турции считается невежливым категоричный отказ от делового предложения партнера. Гораздо разумней в мягкой форме постараться объяснить, что озвученное предложение может повлечь серьезные сложности для россиян и привести к негативным результатам в долгосрочной перспективе.


В целом, в ходе общения имеет смысл постараться минимизировать эмоции и в качестве переговорщиков с российской стороны выбирать более спокойных и обстоятельных представителей компании-экспортера.

Главные новости


20.02.2019 В 2018 году российский импорт антиквариата вырос в 30 раз

Объем российского импорта антиквариата возрастом более 100 лет в 2018 году составил $20,5 млн, что в...

20.02.2019 Электроэнергия из Краснодарского края экспортируется в страны Европы

В 2018 году из Краснодарского края осуществлялся экспорт электроэнергии на сумму $62,6 млн.

20.02.2019 Экспорт товаров из Курганской области вырос на 95%

Согласно данным ФТС России, в 2018 году экспорт товаров из Курганской области вырос на 95% по ср...

Топ мероприятий


01.10.2019 Бизнес-миссия в Бишкек, Киргизия

В четвертом квартале 2019 года состоится бизнес-миссия российских предпринимателей в Республику Кирг...

01.10.2019 Бизнес-миссия в Пекин, Китай

В четвертом квартале 2019 года состоится бизнес-миссия российских предпринимателей в Китайскую Народ...

01.10.2019 Бизнес-миссия в Улан-Батор, Монголия

В четвертом квартале 2019 года состоится бизнес-миссия российских пред...

Интервью с Экспортером


30.10.2018 Артём Багнюк: «Надеюсь, что у наших детей будет интерес к тому делу, к...

Об активном развитии семейного бизнеса, модернизации производства, экспортной стратегии нам рассказа...

03.04.2018 Андрей Кучерявенков: «Активный старт к зарубежным рынкам у нас был в 2...

У российской электроники хорошие перспективы на международных рынках – высокая надежность и конкурен...

29.12.2017 Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводи...

28.12.2017 Виктор Баранов: «Все шокированы нашей ягодой»

Есть случаи, когда сладкая жизнь – вовсе не метафора, например, если на приусадебном участке растет ...

Практика ВЭД


12.12.2018 Инструментарий налогового контроля расширяется: что от этого выигрыва...

Сегодня размер средней выручки на одну кассу вдвое превышает тот, который был до начала реформы.

16.11.2018 Подтверждать нулевую ставку НДС стало проще

Новые правила для экспортеров, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ, заработали с 1 ...

04.10.2018 Ограничения экспорта: красный или зеленый свет?

В майских указах 2018 года Президент РФ поставил задачу нарастить к 2024 году экспорт несырьевых и н...

19.02.2018 Владимир Балакин: "Комплаенс – это гудвил. Так же, как, например,...

Как нивелировать риски и обеспечить комплексую защиту компании, а также о том, как внедрить Комплаен...

Наши партнеры