Интервью с Экспортером
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...
В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...
Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...
Российские франшизы обретают популярность в Республике Беларусь. Доля российских франшиз, представленных в стране, составляет порядка 50% общего объема рынка «готового бизнеса».
Белорусы скупают российские франшизы
Российские франшизы обретают популярность в Республике Беларусь. Доля российских франшиз, представленных в стране, составляет порядка 50% общего объема рынка «готового бизнеса».
Белорусы стали больше покупать российских франшиз, об этом сообщает белорусское издание «Ежедневник». Российские франшизы стали востребованы вследствие нестабильности на валютном рынке в 2015 году, когда ощутимо снизился объем инвестиций, требующихся для «аренды» российских торговых знаков.
По словам председателя ассоциации «Белфранчайзинг» Ольги Леонтьевой, платежи за такие франшизы были установлены в национальной валюте РФ. При этом франчайзеры по-прежнему держат цены в рублях, в 2015 году их стоимость практически не пересматривалась.
Сегодня белорусский онлайн-каталог франшиз включает 183 предложения о передаче прав на ведение бизнеса от франчайзеров. В базе представлены предприятия из США, Австралии, Нидерландов, Германии, Италии и даже Австралии. Доля российских франшиз в общем объеме составляет порядка 50%.
В соответствии с постоянно обновляемой базой данных, стоимость франшизы для покупателей из Беларуси как правило, начинается от 3 тысяч долларов. Дешевле указанного минимума только российские франшизы. Так, франшиза SmileS.Школьная карта (программное обеспечение для образования) обойдется в 80 тысяч рублей (1157 долларов). Цена российской франшизы мобильных автомоек «Fast and Shine» (включая построение бренда) начинается от 100 тыс. российских рублей (1268 долларов). На третьем по ценовой привлекательности месте - франшиза Mr-Stekolli (дизайн-студия по изготовлению пленочных витражей), которая стоит 108 тыс. российских рублей (1369 долларов).
По данным ассоциации «Белфранчайзинг», в 2015 году несмотря на нестабильную ситуацию в экономике активность покупателей, приобретающих иностранные франшизы, в Беларуси превысила уровень 2014 года как по числу запросов, так и по числу сделок. Было заключено 45 договоров, в 2014-ом - подписано 40 соглашений.
За весь период действия в Беларуси процедуры официальной регистрации договоров франчайзинга (с 2006 года), франшизы покупались белорусами в странах: Литва, США, Бельгия, Италия, Россия, Чехия, Германия, Финляндия, Люксембург, Нидерланды, Китай, Сингапур, Израиль, Эстония, Украина, Кипр, Тайвань, Мальта.
Интерес к франчайзингу возрастает за счет предпринимателей, которым по разным причинам пришлось оставить сферы деятельности, в которых они раньше работали. Покупка франшизы - это определенные гарантии и возможность для предпринимателя значительно сократить инвестиции и время старта. По прогнозам в 2016 году рынок франчайзинга в Беларуси не будет падать, и даже может показать рост.
В столице Китайской Народной Республики прошла встреча председат...
В Новой административной столице Египта состоялся Белорусско-Еги...
Делегация из Узбекистана под руководством временно исполняющего ...
Беларусь до 2030 года планирует переориентировать 25% экспорта т...
С совместного заседания Рабочей группы по сотрудничеству Республ...
Международный семинар «Промышленный туризм как бренд и стратегия...
Председатель Совета Республики Национального собрания Республики...
Купить зимой овощи можно не только в гипермаркетах, но и в любом...
Экспорт должен быть в приоритете. Об этом заявил Премьер-министр...
Министр промышленности Республики Беларусь Александр Рогожник вс...
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...
В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...
Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...
В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...
Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...
Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...
Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...