21.05.2024

08:40

Экспорт услуг

Белорусы скупают российские франшизы

Белорусы скупают российские франшизы

Российские франшизы обретают популярность в Республике Беларусь. Доля российских франшиз, представленных в стране, составляет порядка 50% общего объема рынка «готового бизнеса».



Белорусы скупают российские франшизы


Российские франшизы обретают популярность в Республике Беларусь. Доля российских франшиз, представленных в стране, составляет порядка 50% общего объема рынка «готового бизнеса».


Белорусы стали больше покупать российских франшиз, об этом сообщает белорусское издание «Ежедневник». Российские франшизы стали востребованы вследствие нестабильности на валютном рынке в 2015 году, когда ощутимо снизился объем инвестиций, требующихся для «аренды» российских торговых знаков.


По словам председателя ассоциации «Белфранчайзинг» Ольги Леонтьевой, платежи за такие франшизы были установлены в национальной валюте РФ. При этом франчайзеры по-прежнему держат цены в рублях, в 2015 году их стоимость практически не пересматривалась.


Сегодня белорусский онлайн-каталог франшиз включает 183 предложения о передаче прав на ведение бизнеса от франчайзеров. В базе представлены предприятия из США, Австралии, Нидерландов, Германии, Италии и даже Австралии. Доля российских франшиз в общем объеме составляет порядка 50%.


В соответствии с постоянно обновляемой базой данных, стоимость франшизы для покупателей из Беларуси как правило, начинается от 3 тысяч долларов. Дешевле указанного минимума только российские франшизы. Так, франшиза SmileS.Школьная карта (программное обеспечение для образования) обойдется в 80 тысяч рублей (1157 долларов). Цена российской франшизы мобильных автомоек «Fast and Shine» (включая построение бренда) начинается от 100 тыс. российских рублей (1268 долларов). На третьем по ценовой привлекательности месте - франшиза Mr-Stekolli (дизайн-студия по изготовлению пленочных витражей), которая стоит 108 тыс. российских рублей (1369 долларов).


По данным ассоциации «Белфранчайзинг», в 2015 году несмотря на нестабильную ситуацию в экономике активность покупателей, приобретающих иностранные франшизы, в Беларуси превысила уровень 2014 года как по числу запросов, так и по числу сделок. Было заключено 45 договоров, в 2014-ом - подписано 40 соглашений.


За весь период действия в Беларуси процедуры официальной регистрации договоров франчайзинга (с 2006 года), франшизы покупались белорусами в странах: Литва, США, Бельгия, Италия, Россия, Чехия, Германия, Финляндия, Люксембург, Нидерланды, Китай, Сингапур, Израиль, Эстония, Украина, Кипр, Тайвань, Мальта.


Интерес к франчайзингу возрастает за счет предпринимателей, которым по разным причинам пришлось оставить сферы деятельности, в которых они раньше работали. Покупка франшизы - это определенные гарантии и возможность для предпринимателя значительно сократить инвестиции и время старта. По прогнозам в 2016 году рынок франчайзинга в Беларуси не будет падать, и даже может показать рост.



Региональные новости


15.05.2024 Минск и Пекин подписали программу по развитию сотрудничества на 2024–2026 годы

В столице Китайской Народной Республики прошла встреча председат...

13.05.2024 Белорусско-Египетский бизнес-форум

В Новой административной столице Египта состоялся Белорусско-Еги...

01.05.2024 В Минск прибыла делегация из Ташкента

Делегация из Узбекистана под руководством временно исполняющего ...

01.05.2024 Беларусь до 2030 года планирует переориентировать 25% экспорта техники на рынок Африки

Беларусь до 2030 года планирует переориентировать 25% экспорта т...

16.04.2024 Сегодня прошла Рабочая группа по сотрудничеству Республики Беларусь и Республики Адыгея

С совместного заседания Рабочей группы по сотрудничеству Республ...

29.03.2024 Международный форум по промышленному туризму проходит на МТЗ

Международный семинар «Промышленный туризм как бренд и стратегия...

19.03.2024 Наталья Кочанова оценила ход создания городского технопарка на бывших площадях «МотоВелоЗавода»

Председатель Совета Республики Национального собрания Республики...

19.03.2024 Миллион в зеленой «валюте». Как в Минске выращивают латук и огурцы

Купить зимой овощи можно не только в гипермаркетах, но и в любом...

19.03.2024 Роман Головченко на заседании коллегии МИД: Экспорт должен быть в приоритете

Экспорт должен быть в приоритете. Об этом заявил Премьер-министр...

19.03.2024 Министры промышленности Беларуси и Узбекистана обсудили ход реализации совместных проектов

Министр промышленности Республики Беларусь Александр Рогожник вс...

Интервью с Экспортером


14.05.2024 Любая задача имеет решение

Сегодня наш собеседник - Артемов Артем Александрович - ди...

30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры