Интервью с Экспортером
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...
В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...
Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производством одноразовой продукции для заведений HoReCa (аббревиатура из английских слов Hotel, Restaurant, Catering / Cafe) исполняется 10 лет. О пути развития MEZO, клиенты которой находятся не только по всей России, но и за рубежом мы беседуем с управляющим компанией Антоном Золотаревым.
- Антон Александрович, расскажите, пожалуйста, как Вы решили начать свое дело?
- На тот момент мне было 22-23 года. Я работал в индустрии HoReCa (в России ее еще часто называют гостинично-ресторанным бизнесом). Прошел путь от ночного аудитора в сети отелей Hilton до главного менеджера по продажам и маркетингу в отеле Mercure Липецк сети Accor Hotels. Именно тогда, на постоянной основе, в своей работе, я начал сталкиваться с продуктами индустрии гостеприимства, с материально-техническими факторами гостиничного продукта. В секторе одноразовой отельной продукции я явно видел недостаток поставщиков на рынке. Поэтому идея создать свою компанию, которая бы занималась выпуском косметики и аксессуаров для отелей и гостиниц, лежала в плоскости четкого видения больших потребностей рынка и недостаточности предложений на нем.
- Вы изначально видели компанию MEZO как локальный бренд или чувствовали потенциал развития и на зарубежных рынках?
- Изначально мы ориентировались только на российский рынок и видели себя лишь как локальное предприятие-производитель. Но в процессе работы решили попробовать продавать и на экспорт. Первой страной стала Республика Беларусь. Это был территориально удобный, понятный нам по менталитету и способам ведения бизнеса рынок. Стали обзванивать потенциальных клиентов, нашли дистрибьюторов и получился удачный экспортный старт. Удачный старт помог нам поверить в себя и пойти дальше в расширении рынков быта. Сегодня вы можете найти нашу продукцию в Абхазии, Казахстане, Узбекистане, в Киргизии, Армении. В ближайшем будущем начнем работать с Азербайджаном.
- В экспортном направлении работы компании Вы взаимодействуете с Центром поддержки экспорта Липецкой области?
- Да, конечно. Мы пользовались практически всеми услугами Центра и очень успешно. Изначально узнали о ЦПЭ в Центре «Мой бизнес» Липецка. Начали сотрудничать и не пожалели; делали маркетинговые исследования, заказывали поиск потенциальных контрагентов, ездили на международные выставки, просили помочь с разработкой и полиграфией печатных материалов. При участии Центра создали и разместили свою карточку на площадке электронной коммерции Alibaba, что помогло нам найти ряд контрагентов зарубежом. Господдержка оказалась очень действенным инструментом помощи экспортному направлению компании. Рекомендую каждому предприятию в своем регионе узнать о ней побольше и эффективно использовать в работе.
- Как сказались пандемия и санкции на деятельности MEZO?
- Первая волна пандемии сильно ударила по нашему бизнесу, так как отели практически пустовали в то время, и заказов на нашу продукцию просто не было. Нас спасло то, что в структуре компании есть свой швейный цех; мы изготавливаем одноразовые тапочки, которые, кстати, тоже идут на экспорт. В тот сложный момент MEZO удалось получить крупный контракт на производство медицинских масок. Всего за неделю мы модернизировали производство под новый продукт и начали отшивать маски. Но продлилось это не долго, скоро спрос на маски резко упал, и мы снова вернулись к своей первоначальной деятельности. Рынок оживал, но благодаря пошиву масок (с апреля по июнь 2020 года) мы смогли сохранить рабочие места и не так сильно просесть по финансам, как могли бы.
Санкции резко прервали наше взаимодействие с партнерами из Молдавии, так как логистика с Европой в тот момент обрушилась и молдавский рынок закрылся для нас. В ближайшем будущем планируем искать возможности возврата в эту страну, а также выход на новые рынки сбыта в Черногории и Сербии.
- Насколько ваш продукт конкурентоспособен на международных рынках?
- Во-первых, у MEZO достаточно широкий ассортимент, который мало кто из конкурентов предлагает на рынке. Во-вторых, особая наша гордость – это качество продукции. Оно находится на уровне параллельного (чаще европейского) импорта, который, кстати, в два раза дороже, а в некоторых случаях и превышает его. Качество отельной косметики MEZO давно заметили и оценили наши покупатели-отельеры в разных странах, и используя сарафанный маркетинг часто рекомендуют нас другим отелям, гостиницам, хостелам, санаториям, базам отдыха и загородным клубам.
- Что бы Вы посоветовали начинающим экспортерам или компаниям, которые никак не могут решиться начать экспортировать?
- Прежде всего, ничего не бояться. Попробуйте начать с экспорта в страны ЕАЭС. Там понятный для нас менталитет граждан, схожи процедуры отгрузки товаров и сам рынок этих стран территориально близок к России. Изучайте спрос, ищите свободные ниши, пишите/звоните контрагентам. Если не чувствуете уверенности в своих силах, обратитесь в ТТП или в местный Центр поддержки экспорта. Они помогут вам на старте. Конкурентноспособный, качественный продукт всегда найдет своего покупателя.
- Какие планы у MEZO в долгосрочной перспективе?
- Долгосрочные планы связаны с расширением спектра товаров и услуг, а также рынков сбыта. В краткосрочной перспективе мы сконцентрированы на сокращении производственных издержек; хотим максимально зациклить производственную базу внутри компании, работать с подрядчиками только из России и не зависеть от импорта. Мне кажется, этот тренд наблюдается сейчас по всей стране независимо от отрасли. Я его полностью поддерживаю. С точки зрения безопасности ведения бизнеса, мне видится надежнее влиять своей деятельностью на увеличение внутреннего спроса, тем самым преумножая рост экономики и ускоряя развитие всей отрасли внутри страны.
Туристическая отрасль в России сейчас набирает обороты и, я надеюсь, что через 10-15 лет она будет иметь серьёзный вес уже во всем мире. За последние 7 лет была проделала огромная работа и видны ощутимые изменения в лучшую сторону. Я не вижу препятствий, нужно только стойкое желание дальнейшего развития и, конечно, сохранение господдержки. Гостиничная отрасль очень емкая на ресурс, она включает в себя и стройку и логистику, и питание и так далее. Наверно, это единственная отрасль, которая затрагивает все аспекты быта человека. Емкость на ресурс дает возможность большей емкости на дополнительную стоимость, которая, оставшись в стране, принесет всем только благо. Здесь стоит перенять опыт у Сингапура или ОАЭ. У Объединенных Арабских Эмиратов были только пустыня и нефть, но сегодня, если я не ошибаюсь, 35% ВВП страны — это туризм. А у России такое разнообразие природных зон, природных богатств, культурного наследия и так далее, что не снилось ни одной другой стране мира. Есть где разгуляться туризму. А ведь, туризм дает огромное количество рабочих мест, огромное количество новых продуктов; все это весомый вклад в развитие всей страны. Раньше считалось, что автомобилестроение и недвижимость – двигатели экономики, но видимо пришло время для понимания, что есть еще и туристическая отрасль, аккумулирующая в себе гораздо больше, чем просто недвижимость и транспорт.
Инвестпрограмма РусГидро в 2024 г. может составить 293 млрд руб...
Поставки трубопроводного газа из России в Китай в стоимостном вы...
Сейчас завод производит около 300 т продукции в месяц, проектная...
В Китае состоялся организованный Российско-Сингапурским Деловым ...
В мае 2025 года в Ухане (КНР) в 21-й раз состоится Международная выставка и Форум лазеров, ф...
С 27 по 29 ноября 2024 г. в Ташкенте состоится Международная выставка сельскохозяйственной техники, ...
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...
В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...
Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...
Комментирует Марина Антонова, юрист, специализирующийся на ВЭД и спорах с таможенными органами
Комментирует Джамель Мимун, вице-президент по маркетингу международной финтех-компании Collect & Pay...
Комментирует Кристина Танцюра, эксперт с опытом работы более 15 лет по выходу на рынки ОАЭ и стран П...
О том как выставка ПРЕЗЕНТИКА стала самым крупным событие...