19.03.2025

03:31

Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производством одноразовой продукции для заведений HoReCa (аббревиатура из английских слов Hotel, Restaurant, Catering / Cafe) исполняется 10 лет. О пути развития MEZO, клиенты которой находятся не только по всей России, но и за рубежом мы беседуем с управляющим компанией Антоном Золотаревым.

 

- Антон Александрович, расскажите, пожалуйста, как Вы решили начать свое дело?

- На тот момент мне было 22-23 года. Я работал в индустрии HoReCa (в России ее еще часто называют гостинично-ресторанным бизнесом). Прошел путь от ночного аудитора в сети отелей Hilton до главного менеджера по продажам и маркетингу в отеле Mercure Липецк сети Accor Hotels. Именно тогда, на постоянной основе, в своей работе, я начал сталкиваться с продуктами индустрии гостеприимства, с материально-техническими факторами гостиничного продукта. В секторе одноразовой отельной продукции я явно видел недостаток поставщиков на рынке. Поэтому идея создать свою компанию, которая бы занималась выпуском косметики и аксессуаров для отелей и гостиниц, лежала в плоскости четкого видения больших потребностей рынка и недостаточности предложений на нем.

- Вы изначально видели компанию MEZO как локальный бренд или чувствовали потенциал развития и на зарубежных рынках?

- Изначально мы ориентировались только на российский рынок и видели себя лишь как локальное предприятие-производитель. Но в процессе работы решили попробовать продавать и на экспорт. Первой страной стала Республика Беларусь. Это был территориально удобный, понятный нам по менталитету и способам ведения бизнеса рынок. Стали обзванивать потенциальных клиентов, нашли дистрибьюторов и получился удачный экспортный старт. Удачный старт помог нам поверить в себя и пойти дальше в расширении рынков быта. Сегодня вы можете найти нашу продукцию в Абхазии, Казахстане, Узбекистане, в Киргизии, Армении. В ближайшем будущем начнем работать с Азербайджаном.

- В экспортном направлении работы компании Вы взаимодействуете с Центром поддержки экспорта Липецкой области?

- Да, конечно. Мы пользовались практически всеми услугами Центра и очень успешно. Изначально узнали о ЦПЭ в Центре «Мой бизнес» Липецка. Начали сотрудничать и не пожалели; делали маркетинговые исследования, заказывали поиск потенциальных контрагентов, ездили на международные выставки, просили помочь с разработкой и полиграфией печатных материалов. При участии Центра создали и разместили свою карточку на площадке электронной коммерции Alibaba, что помогло нам найти ряд контрагентов зарубежом. Господдержка оказалась очень действенным инструментом помощи экспортному направлению компании. Рекомендую каждому предприятию в своем регионе узнать о ней побольше и эффективно использовать в работе.

- Как сказались пандемия и санкции на деятельности MEZO?

- Первая волна пандемии сильно ударила по нашему бизнесу, так как отели практически пустовали в то время, и заказов на нашу продукцию просто не было. Нас спасло то, что в структуре компании есть свой швейный цех; мы изготавливаем одноразовые тапочки, которые, кстати, тоже идут на экспорт. В тот сложный момент MEZO удалось получить крупный контракт на производство медицинских масок. Всего за неделю мы модернизировали производство под новый продукт и начали отшивать маски. Но продлилось это не долго, скоро спрос на маски резко упал, и мы снова вернулись к своей первоначальной деятельности. Рынок оживал, но благодаря пошиву масок (с апреля по июнь 2020 года) мы смогли сохранить рабочие места и не так сильно просесть по финансам, как могли бы.   

Санкции резко прервали наше взаимодействие с партнерами из Молдавии, так как логистика с Европой в тот момент обрушилась и молдавский рынок закрылся для нас. В ближайшем будущем планируем искать возможности возврата в эту страну, а также выход на новые рынки сбыта в Черногории и Сербии.

- Насколько ваш продукт конкурентоспособен на международных рынках?

- Во-первых, у MEZO достаточно широкий ассортимент, который мало кто из конкурентов предлагает на рынке. Во-вторых, особая наша гордость – это качество продукции. Оно находится на уровне параллельного (чаще европейского) импорта, который, кстати, в два раза дороже, а в некоторых случаях и превышает его. Качество отельной косметики MEZO давно заметили и оценили наши покупатели-отельеры в разных странах, и используя сарафанный маркетинг часто рекомендуют нас другим отелям, гостиницам, хостелам, санаториям, базам отдыха и загородным клубам.

- Что бы Вы посоветовали начинающим экспортерам или компаниям, которые никак не могут решиться начать экспортировать?

- Прежде всего, ничего не бояться. Попробуйте начать с экспорта в страны ЕАЭС. Там понятный для нас менталитет граждан, схожи процедуры отгрузки товаров и сам рынок этих стран территориально близок к России. Изучайте спрос, ищите свободные ниши, пишите/звоните контрагентам. Если не чувствуете уверенности в своих силах, обратитесь в ТТП или в местный Центр поддержки экспорта. Они помогут вам на старте. Конкурентноспособный, качественный продукт всегда найдет своего покупателя.

- Какие планы у MEZO в долгосрочной перспективе?

- Долгосрочные планы связаны с расширением спектра товаров и услуг, а также рынков сбыта. В краткосрочной перспективе мы сконцентрированы на сокращении производственных издержек; хотим максимально зациклить производственную базу внутри компании, работать с подрядчиками только из России и не зависеть от импорта. Мне кажется, этот тренд наблюдается сейчас по всей стране независимо от отрасли. Я его полностью поддерживаю. С точки зрения безопасности ведения бизнеса, мне видится надежнее влиять своей деятельностью на увеличение внутреннего спроса, тем самым преумножая рост экономики и ускоряя развитие всей отрасли внутри страны.

Туристическая отрасль в России сейчас набирает обороты и, я надеюсь, что через 10-15 лет она будет иметь серьёзный вес уже во всем мире. За последние 7 лет была проделала огромная работа и видны ощутимые изменения в лучшую сторону. Я не вижу препятствий, нужно только стойкое желание дальнейшего развития и, конечно, сохранение господдержки. Гостиничная отрасль очень емкая на ресурс, она включает в себя и стройку и логистику, и питание и так далее. Наверно, это единственная отрасль, которая затрагивает все аспекты быта человека. Емкость на ресурс дает возможность большей емкости на дополнительную стоимость, которая, оставшись в стране, принесет всем только благо. Здесь стоит перенять опыт у Сингапура или ОАЭ. У Объединенных Арабских Эмиратов были только пустыня и нефть, но сегодня, если я не ошибаюсь, 35% ВВП страны — это туризм. А у России такое разнообразие природных зон, природных богатств, культурного наследия и так далее, что не снилось ни одной другой стране мира. Есть где разгуляться туризму. А ведь, туризм дает огромное количество рабочих мест, огромное количество новых продуктов; все это весомый вклад в развитие всей страны. Раньше считалось, что автомобилестроение и недвижимость – двигатели экономики, но видимо пришло время для понимания, что есть еще и туристическая отрасль, аккумулирующая в себе гораздо больше, чем просто недвижимость и транспорт.

Главные новости


11.03.2025 В Прикамье благодаря поддержке МСП предприниматели смогут расширять свое присутствие на международном рынке

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин провел рабочую встречу...

11.03.2025 Прикамье стало лидером среди российских регионов по росту уровня развития креативных индустрий

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ ...

11.03.2025 Якутия ставит амбициозные цели в развитии туризма

На итоговом отчёте правительства Якутии заместитель председателя...

11.03.2025 Правительства Дагестана и Беларуси подписали план мероприятий в рамках сотрудничества на 2025-2028 годы

Подписание плана мероприятий на 2025-2028 годы по реализации Сог...

Топ мероприятий


13.05.2025 Конвент Мир торговли

С 13 по 15 мая в Алматы пройдет ежегодный съезд ритейлеров - 21-й Конвент Мир торговли с участием бо...

22.03.2025 Бизнес-миссия для логистов в Китай

SCM Foreign Business Network приглашает стать участником бизнес-миссии в Китай «Китай. Новые логисти...

14.02.2025 Центр поддержки экспорта Белгородской области приглашает МСП воспользоваться услугами по продвижению на экспорт

Центр поддержки экспорта Белгородской области предлагает предпринимателям воспользоваться услугами п...

16.01.2025 ИННОПРОМ. Центральная Азия

С 28 по 30 апреля 2025 года в г. Ташкент (Узбекистан) пройдет Ме...

Интервью с Экспортером


25.12.2024 Мы можем достойно представлять наш регион на международных рынках

Наш сегодняшний собеседник – Александр Кистер - руководит...

23.12.2024 Центр приходит на помощь на любой стадии сопровождения экспортного кон...

Интервью генерального директора компании ООО «ЛипецкТехноЛит» - Дениса Андреевича Ейкилиса

20.12.2024 С Центром поддержки экспорта региона у нас крепкие, продуктивные взаим...

Интервью с генеральным директором производственной компан...

14.11.2024 Нам есть, что предложить мировому рынку

Интервью с генеральным директором компаний «Гардифлоу» и «Терраплэй» Костиной Ольгой Валерьевной

Лучшие практики ВЭД


16.01.2025 Хотелось создать некое пространство для женщин, где участницы из разны...

Сегодня мы беседуем с Генеральным директором «Югорской региональн...

24.12.2024 Участники ВЭД должны коммуницировать между собой

Что учитывать в работе с бизнесом Китая и Индии, почему экспортеры должны находиться в диалог...

22.12.2024 ЦПЭ Липецкой области организовал секцию в рамках научной конференции д...

Межрегиональная научно-практическая конференция «Бережливое производство как внутренний фактор устой...

22.12.2024 В Липецкой области подвели итоги деятельности ЦПЭ в 2024 году

Итоги исполнения регионального проекта «Ускорение развития малого и среднего бизнеса» в рамках госпр...

Наши партнеры