14.06.2024

12:24

Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - одном из крупнейших центров российской нефтяной промышленности —более 3 лет существует компания, в основе бизнеса которой лежит амбициозная идея помогать малому и среднему бизнесу в России увеличивать финансовую грамотность для дальнейшего масштабирования. «PROФинанс Первый» — это онлайн финдиректор на аутсорсе, работающий не только в России, но и за рубежом. Руководит компанией успешная, молодая женщина, интересы которой не ограничиваются только финансовой сферой. Она основатель сети фитнес-студий FitStudioNV, а также создатель бренда одежды для девушек и женщин больших размеров «Стиль Л». О том как можно эффективно вести параллельно сразу три бизнеса и уметь видеть перспективы их развития на много лет вперед в разных частях земного шара, даже живя в суровом, северном краю, мы беседуем с основательницей компаний - Натальей Николаевной Вишкиной.

- Наталья Николаевна, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к идеи открыть свой бизнес?

- Свой трудовой путь я начинала в крупной компании, занимающейся нефтегазодобычей. За 15 лет работы я прошла путь от рядового финансового менеджера до эксперта в такой узкой области финансов как ценообразование. Достигнув «карьерного потолка» и ощутив некое профессиональное выгорание от однообразной, монотонной работы, я задумалась над идеей открытия своего бизнеса. Изначально мой выбор пал не на сферу финансовых услуг, где мною были наработаны сильные компетенции, а на абсолютно новую для меня область деятельности - создание сети фитнес-студий у нас в Нижневартовске. Бизнес достаточно быстро стал окупаемым, а моя увлеченность данным делом помогла мне окончательно принять решение уйти из работы по найму, так как одновременно совмещать две разноплановые работы, а еще семью и здоровый образ жизни становилось все сложнее. Первые серьёзные сложности в моей предпринимательской деятельности случились в ковидный 2020 год; тогда фитнес-студии были закрыты почти на 9 месяцев. Волна второго ковида ставила под вопрос дальнейшее существование уже всего бизнеса. В то время нам помогли выстоять мои профессиональные навыки по финансам и ценообразованию и частичный перевод деятельности в онлайн (спортивные онлайн программы). Сегодня FitStudioNV успешно продолжает свое развитие уже без моего непосредственного участия, так как управление этим направлением я успешно делегировала другим профессионалам. Мое внимание теперь сконцентрировано на развитии «PROФинанс Первый» и бренда одежды размера plus-size.

- Почему Вы вернулись в сферу финансов?

- Я просто вернулась к своим компетенциям. Финансы – это то, что я умею делать наиболее эффективно, здесь мои hard-skills наиболее прокачены. В 2020 году, после массового ухода бизнеса в онлайн сферу, я тоже увидела возможность своего развития в этом направлении. Мы начали предлагать в дистанционном формате услуги финансовых операционистов, менеджеров, финансовых аналитиков и финдиректоров. Так появился «PROФинанс Первый», который сопровождал клиентов уже не только в их работе в офлайне, но и на маркетплейсах, в электронной коммерции. Мы выстроили бизнес, освоили маркетинговую составляющую и случилась СВО. В этой ситуации очередного вызова и проверки бизнеса на прочность мы увидели новую возможность – развитие на иностранных рынках. Это осознание пришло ко мне после обучения в акселераторе «Экспортеры 2.0» Школы управления в Сколково, которое я прошла по рекомендации руководителя Центра поддержки экспорта Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» Виктора Чебакова. Именно во время этого обучения я познакомилась с компанией из Казахстана, которая и стала нашим первым иностранным клиентом. Потом мы нашли клиентов из Киргизии, Италии, Великобритании, ОАЭ и других стран. Сейчас мы работаем над увеличением нашего экспортного потенциала, рассматривая страны MENA в качестве приоритетных в расширении бизнеса.

- Как в Вашей жизни появился бренд женской одежды?

- Я сама ношу одежду 54 размера. Для женщин размера plus-size не секрет, что найти стильную, качественную, классическую одежду больших размеров у нас в России было всегда достаточно тяжело; особенно если ты живешь не в столице, а, например, в Югре, в Нижневартовске, на краю ХМАО - городе лютых морозов и низкой плотности населения. Ситуация усугубилась после того, как из России, в результате санкционной политики, ушли многие иностранные бренды, которые предлагали хотя бы небольшой выбор качественной одежды по доступной цене. Все мы знаем, что, если не можешь что-то найти – сделай сам. Так появился «Стиль Л» - бренд одежды полностью российского производства, с размерным рядом от 50 до 60, а также с элементами национального колорита Югорских земель, как дань уважения моей малой Родине. Сейчас мы активно продвигаем бренд на российских платформах электронной коммерции. С лета текущего года реализуем продукцию в Белоруси и Казахстане.

- Вы планируете выводить бренд одежды на экспорт в страны дальнего зарубежья?

- Обязательно. Опять-таки во время обучения в Сколково мне посоветовали присмотреться к более отдалённым рынкам сбыта, чем страны СНГ. Мы активно включились в этот процесс, начав с изучения объемов рынков и опыта других компаний. Например, компании «Брусника», российского бренда женской одежды со своим производством, имеющей сеть магазинов за рубежом, в частности, в Дубае и Казахстане.

Потом мы провели полевое исследование производства одежды в Китае, по результатам которого оказалось, что только 200 местных компаний отшивают одежду для полных в сегменте средней ценовой категории. Как вы понимаете, это очень мало для такой большой страны, где естественно тоже живут и полные люди. Сейчас уровень жизни в Китае вырос, спрос на качественный товар только увеличивается, поэтому мы вполне можем быть конкурентноспособным брендом и на этом рынке.

В вопросах дальнейшего развития «PROФинанс Первый» мы тоже рассматриваем возможность присутствия компании в Китае. Еще 40 лет назад эта страна имела слабую, отстающую экономику. Реформы на стыке внедрения двух экономических систем - планово-распределительной и рыночной, с ориентацией на экспорт и привлечение инвестиций, дали свои плоды. Рынок окреп и продолжает активно масштабироваться, поэтому запрос на финансовую грамотность, обучением которой мы занимаемся, имеет устойчивый рост.

- Наталья Николаевна, Вы участник программ «Спикерариум» и «Лига лекторов» Российского общества «Знание», а также наставник Фонда поддержки предпринимательства «Мой бизнес. Югра». Почему Вы решили начать делиться накопленными знаниями и преподавать?

- Моя мама - директор школы. Волею судеб, я сама и мой муж имеем педагогическое образование. Поэтому ген преподавания, наверно, передался мне по наследству.

Если серьёзно, то я хотела бы поблагодарить Российское общество «Знание» за помощь в осуществлении просветительской работы в регионах. Изначально тема популяризации просвещения, образования пришла к нам в ХМАО через бизнес-услугу, как коммерческая деятельность. Это не плохо и не хорошо, так получилось. Государство стало помогать в этом направлении совсем недавно и формат помощи оказался очень результативным; интересным не только для взрослых, но и для детей и молодежи. Мы обязательно должны учить наших людей финансовой грамотности и мой опыт на стыке работы в крупной госкорпорации и индивидуального предпринимательства оказался очень востребованным.

Надо понимать, что мы – жители Нижневартовска, живем на краю Ханты-Мансийского автономного округа. Чтобы добраться от административного центра региона – города Ханты-Мансийска - нам нижневартовцам нужно лететь 2 часа на самолете или ехать 9 часов на машине. Можно сказать, что, находясь в отдалении от центра округа, мы находимся в некотором «информационном» вакууме. Люди часто мыслят только местными реалиями, в рамках границ города, не пытаясь увидеть возможности как личностного развития, так и развития своего бизнеса в других городах и регионах родной страны, не говоря уже о загранице. Разорвать такую «информационную блокаду» помогают именно такие организации как Российское общество «Знание» или Российский Экспортный Центр или «Мой бизнес. Югра». Своими обучающими мероприятиями они дают людям возможность расширить сознание, поверить в себя и свои силы, увидеть перспективы роста и развития в любом направлении на много лет вперед. Они развивают масштаб мышления, на примерах других небольших компаний из других регионов России, добившихся успеха в бизнесе как на территории нашей Родины, так и далеко за ее пределами. А без масштабного мышления просто невозможно вести свой бизнес в долгой перспективе. Помимо обучающей и просветительской деятельности господдержка малого и среднего бизнеса пришла в регионы и в виде реальных действий. Как финансист, считаю основной помощью от государства – снижение рисков за счет целого пакета страховых продуктов и льготных кредитов. Снимая с предпринимателей долю рисков, государство дает им возможность свободнее действовать, испытывая меньше сомнений и страхов.

- В конце ноября в Ханты-Мансийске проходил Югорский экономический форум. Вы принимали в нем участие?

Да, конечно. Такие мероприятия просто нельзя пропускать. Я лично очень благодарна Фонду развития Югры, Российскому Экспортному Центру и Центру поддержки экспорта Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» за организацию и столь эффективное проведение такого уровня мероприятий. На Форуме у меня была уникальная возможность пообщаться как с производителями, так и с представителями креативных индустрий, побывать на круглом столе с экспертами Wildberries, на площадке которого мы активно продвигаем свой бренд одежды. По результатам работы Форума и в совместном обсуждении с Союзом «Торгово-промышленной палатой ХМАО-Югра» возникла идея открыть глобальное производство одежды у нас в регионе, возможно, частично, на базе УФСИН (Федеральной службы исполнения наказаний). Такая практика имеет многолетнюю историю не только у нас в России, но и зарубежом. В нашем регионе традиционно ощущается нехватка человеческого ресурса из-за суровых погодных условий. Большинство людей работают здесь вахтовым методом на крупных предприятиях, чаще всего нефтегазодобычи, получая большие зарплаты. Но для малого и среднего бизнеса нанимать персонал из других регионов финансово затратно; предпринимателям приходится искать сотрудников только среди местного населения, не исключая найм осужденных.

Еще один внезапный инсайт, который случился со мной в Сколково, связан с циклом изготовления изделия. Раньше наш бренд отшивался в Киргизии. И что же получается. Я шью в Киргизии, а Киргизия покупает синтетическую ткань для моих изделий в Китае, которую делают из нефти, добытой у нас. Это смешно и грустно одновременно, но однозначно очень плачевно для экономики Югры. Но, не будем унывать, будем менять ситуацию к лучшему и строить здесь свое производство ткани из собственных нефтяных остатков с добавлением натурального привозного сырья.

- Какие у Вас планы на будущий год?

- Основная задача – создать команду, найти специалистов на экспортное направление. Главные активы любой компании – это люди, точнее качества сотрудников. К масштабным, амбициозным целям нужно идти рука об руку только с командой единомышленников. Именно ее мы сейчас и набираем. Система не сломается, если стоит на плечах профессионалов, сплоченных одним делом.

Ближайшие цели – выйти с нашим брендом «Стиль Л» на Taobao.com и занять 1% от рынка в сегменте одежды plus-size в странах MENA. Экспортное направление «PROФинанс Первый» тоже в приоритете.

- Ваш совет начинающим экспортерам?

- Просто идти и делать, не ждать подходящего момента. Сейчас время больших скоростей и пока ты оттягиваешь момент старта, бесконечно просчитывая все риски, кто-то уже давно на дистанции и с успехом достигает твоих целей.

Главные новости


07.06.2024 Новые направления экспорта обсудили предприниматели Липецкой области

Возможности расширения географии поставок российских товаров за рубеж обсудили участники круглого ст...

07.06.2024 Предприятия стройиндустрии Липецкой области презентовали свою продукцию на выставке в Казахстане

Участие в выставке организовал Центр поддержки экспорта Липецкой области.

04.06.2024 Узбекистан становится одним из популярных направлений среди китайских туристов

В Посольстве нашей страны в Пекине состоялся вечер, посвященный ...

04.06.2024 Губернатор Алтайского края: белорусские производители выпускают продукцию высокого качества

Губернатор Алтайского края Виктор Томенко вместе с первым замест...

Топ мероприятий


08.07.2024 Иннопром -Екатеринбург

С 8 по 11 июля 2024 года в г. Екатеринбург состоится международн...

Интервью с Экспортером


14.05.2024 Любая задача имеет решение

Сегодня наш собеседник - Артемов Артем Александрович - ди...

30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры