13.10.2024

17:32

1 апреля стартует эксперимент по маркировке учебной литературы

В России с 1 апреля 2024 года начнется эксперимент по маркировке печатной продукции, а именно учебной литературы (учебники печатные общеобразовательного назначения). Об этом говорится в постановлении Правительства Российской Федерации, подписанном Михаилом Мишустиным. Эксперимент продлится до 31 августа 2025 года, а его оператором выступит Центр развития перспективных технологий.

«АИДТ поддерживает участие членов ассоциации в эксперименте по маркировке учебной литературы и методических пособий, которые выпускают как книжные издательства, так и производители средств обучения. Помимо маркировки, процесс цифровизации, безусловно, взаимосвязан со смежной работой в сфере стандартизации средств обучения, технического регулирования, применения налоговых льгот», - сказала президент АИДТ Антонина Цицулина.

ЦРПТ уже начали работу и посетили несколько производственных площадок по инициативе участников отрасли. «В ходе пилотного проекта у бизнеса будет возможность протестировать все процессы работы с системой «Честный знак». Эксперимент не повлияет на стоимость учебников – участие в нем добровольное для бизнеса и бесплатное, оборудование и коды маркировки будут предоставляться на безвозмездной основе. Для нас важно, что с инициативой о проведении этого пилотного проекта выступила сама отрасль – причиной стал разросшийся нелегальный рынок», – рассказала Анна Петрушина, руководитель товарной группы ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).

Позиция отрасли

«Российский книжный союз с 2001 года развивает книжную культуру страны и защищает интересы участников отрасли, которых уже более 1 500. Борьба с книжным пиратством – одна из задач, которую мы ставим перед собой на сегодняшний день. Союз был одним из инициаторов эксперимента по маркировке учебной литературы. Мы ожидаем, что полная прослеживаемость, которую дает система «Честный знак» при ее обязательном введении, помимо борьбы с нелегальным оборотом, благоприятно повлияет на обеспеченность учебной литературой во всех регионах страны и станет еще одним шагом к цифровизации отрасли в целом. На текущем этапе речь еще только о добровольном эксперименте, в котором союз и его члены примут активное участие», - сказал управляющий вице-президент Российского книжного союза Леонид Палько.

«Группа компаний «Просвещение» поддерживает эксперимент по маркировке учебной литературы. Мы считаем, что это важный шаг, направленный на защиту контента и качества учебников. К сожалению, мы видим, что на рынке учебного книгоиздания достаточно большие объемы фальсификата. По нашим оценкам, обороты достигают 800 млн. рублей в год. Важно отметить, что это не только экономические налоговые потери для бюджета страны, но и угроза для наших детей, так как зачастую контрафактные учебники плохого качества и не соответствуют СанПиН. Мы надеемся, что в диалоге с оператором ЦРПТ и ведомствами в ходе эксперимента удастся выстроить эффективную систему обязательной маркировки без существенных затрат отрасли, чтобы не было влияния на конечную стоимость учебников», – рассказала генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


14.05.2024 Любая задача имеет решение

Сегодня наш собеседник - Артемов Артем Александрович - ди...

30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

Лучшие практики ВЭД


07.10.2024 Мошенники и заморозка счетов - главные опасности для российских участн...

Комментирует Марина Антонова, юрист, специализирующийся на ВЭД и спорах с таможенными органами

03.10.2024 О текущей ситуации с международными расчётами в криптовалютах

Комментирует Джамель Мимун, вице-президент по маркетингу международной финтех-компании Collect & Pay...

01.10.2024 В Саудовской Аравии и ОАЭ растет спрос на мучные кондитерские изделия

Комментирует Кристина Танцюра, эксперт с опытом работы более 15 лет по выходу на рынки ОАЭ и стран П...

27.09.2024 ПРЕЗЕНТИКА - выставка для реализации и экспортных возможностей наших ...

О том как выставка ПРЕЗЕНТИКА стала самым крупным событие...

Наши партнеры