17.05.2024

06:48

Социальная поддержка жителей и развитие города: Мосгордума приняла закон о бюджете столицы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

Депутаты столичного парламента приняли Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов». Доля социальных расходов в принятом бюджете превысила 50%, они вырастут на 15,5%.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова:

«Как и в прошлом году, формирование проекта бюджета осуществлялось в условиях жесткого санкционного давления со стороны недружественных стран.

Однако, если ранее мы говорили о высокой степени экономической неопределенности, то сегодня можно утверждать, что экономика Москвы, как и страны в целом, выдержала беспрецедентное внешнее давление, смогла адаптироваться к изменившимся условиям и вернуться на траекторию долгосрочного устойчивого роста. Подтверждением этому служат и показатели исполнения бюджета Москвы.

Сегодня мы видим рост доходов бюджета с темпами, значительно опережающими инфляцию. Положительная динамика доходов отмечается во всех отраслях экономики: в обрабатывающей промышленности, транспорте, строительстве, ИТ-сфере, торговле, финансово-кредитном секторе. Мы ожидаем завершение финансового года с увеличением доходов более чем на 12% к уровню прошлого года.

Бюджет города на следующие три года сформирован на основе базового сценария прогноза социально-экономического развития, предусматривающего поступательный рост московской экономики. Это реалистичный прогноз, основанный на позитивных тенденциях, наблюдаемых в экономике города со второй половины прошлого года. Ключевыми факторами роста будут являться: замещение отечественными производителями продукции ушедших с рынка иностранных компаний; переориентация экспорта на новые рынки; сохранение комплекса мер поддержки городской промышленности и малого и среднего предпринимательства; стабильная ситуация на рынке труда».

Как подчеркнула докладчик, устойчивость и сбалансированность бюджета в долгосрочном периоде позволяет сохранять только бюджетное планирование, основанное на реалистичных подходах к прогнозированию доходов. «Это необходимое условие для решения приоритетных задач бюджетной политики, а именно: обеспечения надежной социальной защиты москвичей, повышения качества услуг, предоставляемых населению, поддержки экономики, повышения безопасности и реализации обновленных планов развития города, – сообщила Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы. – Основные характеристики бюджета по доходам таковы: в 2024 году – 4,3 трлн рублей, в 2025 году – 4,6 трлн рублей, в 2026 году – 4,9 трлн рублей. Темп роста доходов на 2024–2026 годы составляет порядка 7,0% ежегодно».

Елена Зяббарова подчеркнула, что одним из драйверов роста экономики и доходов бюджета сегодня является промышленность. Этот сектор столичной экономики неуклонно растет темпами, превышающими общероссийские, благодаря мерам Правительства Москвы по стимулированию развития промышленного потенциала города, реновации старых производственных зон, созданию инфраструктуры для локализации современных производств. Всесторонняя поддержка московской промышленности в предстоящей трехлетке останется одним из приоритетов города, отметила докладчик. По ее словам, доходы бюджета города Москвы формируются благодаря широкому кругу налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в различных секторах экономики. В городе нет бюджетообразующих отраслей и доходная база является устойчивой, а предусмотренный проектом бюджета на следующие три года прогноз доходов – надежным и обеспеченным экономическим потенциалом города.

«До конца 2025 года планируется завершить модернизацию городских поликлиник. В результате 100% амбулаторного фонда столицы будет обновлено по новому московскому стандарту, – отметила Елена Зяббарова. – Продолжится переход на новый стандарт оказания экстренной медицинской помощи. Завершится создание сети флагманских центров на базе 6 крупнейших стационаров города, а также запланирована модернизация столичной службы экстренной помощи: будет проведена реконструкция приемных отделений городских стационаров по тем же принципам, что и во флагманских центрах. Это позволит оказывать эффективную и своевременную экстренную медицинскую помощь в сфере лечения травм, отравлений, обострения хронических заболеваний и прочих экстренных состояний и станет важнейшим шагом в повышении качества лечения москвичей.

На оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджета в следующем году будет направлено 14,5 млрд рублей, а с учетом средств ОМС – более 34 млрд рублей. Будет продолжено развитие инновационных методов лечения: проведение операций с использованием робототехники, аппарата «Гамма-нож», трансплантации костного мозга и других высокотехнологичных операций.

Более 55 млрд рублей предусмотрено в 2024 году на обеспечение льготных категорий граждан лекарственными препаратами».

Как сообщила Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы, в столичном бюджете предусмотрено увеличение фондов оплаты труда работников бюджетной сферы. Также будут продолжены выплаты всех установленных доплат учителям, врачам, медсестрам и другим категориям работников.

«Вложения в городскую инфраструктуру и активная инвестиционная политика обеспечивают развитие города, приток частных инвестиций в экономику, рост экономики и повышение уровня жизни горожан. На каждый вложенный в инфраструктуру рубль из бюджета приходит почти 4 рубля частных инвестиций, – подчеркнула Елена Зяббарова. – В проекте бюджета сохранена весомая доля бюджета развития. В предстоящие три года она, как и ранее, составляет более 40%, а в абсолютной сумме за три года это 6,5 трлн рублей, из которых на ремонты, приобретение оборудования, подвижного состава, мероприятия по комплексному развитию районов, на реализацию программы реновации и другие мероприятия планируется направить 3,8 трлн рублей. На реализацию Адресной инвестиционной программы в предстоящие три года планируется направить 2,7 трлн рублей.

Крупнейшим направлением бюджетных инвестиций остается транспортная система, капитальные вложения в которую составят за три года почти 1,4 трлн рублей».

На строительство социальных объектов в трехлетке будет направлено 711 млрд рублей, что на 50 процентов больше, чем в предшествующей трехлетке по Адресной инвестиционной программе, отметила докладчик. Будет построено более 130 объектов здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта. Темпы реализации программы реновации жилищного фонда будут увеличены в два раза. За три года планируется построить и ввести 6,2 млн кв. метров жилой площади, что позволит переселить свыше 175 тыс. жителей расселяемых пятиэтажек.

«Законопроект соответствует нормам бюджетного законодательства, сбалансирован по финансовым показателям. Все основные приоритеты бюджетной политики, которые мы с вами соблюдали в предшествующие годы, в проекте бюджета сохранены, – отметила в завершение доклада Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова. – Еще раз повторю: обеспечивается социальная направленность бюджета, обеспечиваются высокие темпы развития городской инфраструктуры, поддержка экономики, проектов по обеспечению технологического суверенитета и, что очень важно, устойчивость и стабильность бюджетной системы города».

Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:

«Московской городской Думой 22 ноября на очередном заседании рассмотрен и принят закон о бюджете города Москвы на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годов.

Напомню, что по итогам встречи в Мосгордуме с представителями фракций партий «Единая Россия» и «Справедливая Россия», а также депутатского объединения «Моя Москва» парламентское большинство выступило с консолидированным предложением о целесообразности рассмотрения законопроекта в рамках одного заседания. Благодарю коллег за конструктивную и эффективную работу, готовность к диалогу по ключевым для города вопросам.

В сегодняшних реалиях длительное обсуждение проекта бюджета невыгодно Москве и москвичам. Городу нужны четкие экономические параметры, по которым он сможет в самом ближайшем будущем усиливать социальную поддержку жителей, поддерживать участников СВО и членов их семей, участвовать в восстановлении новых регионов страны, продолжать свое развитие. Оперативно задать такие ориентиры – одна из ключевых общих задач для исполнительной и законодательной власти столицы.

Как и в прошлые годы, у столицы будет социальный бюджет – более 50% расходов будет направлено на социальную поддержку москвичей, здравоохранение, образование, культуру, спорт и другие социальные мероприятия. Ассигнования составят 2,5 трлн рублей. Помимо традиционно ярко выраженной социальной составляющей, бюджет остается программным и инвестиционным.

Отмечу, что нынешний бюджет будет вторым, сверстанным в условиях беспрецедентного санкционного давления со стороны недружественных государств. Однако, несмотря на его последовательное ужесточение, московская экономика не только успешно адаптировалась к текущим вызовам, но и вышла на траекторию устойчивого роста, который наблюдается во всех основных отраслях экономики. Стабильно увеличиваются поступления по налогам, напрямую зависящим от результатов экономической деятельности физических и юридических лиц: налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц и специальных налоговых режимов.

Обозначу стратегические программы и направления. Крупнейшей городской программой останется «Столичное здравоохранение». В 2024–2026 годах продолжится реализация масштабной программы модернизации инфраструктуры московского здравоохранения. В частности, до конца 2025 года планируется завершить реализацию второго этапа крупнейшей городской программы модернизации амбулаторного звена. Это позволит внедрить новый московский стандарт во всех поликлиниках Москвы.

На развитие московского образования в 2024 году будет направлено 547,5 млрд рублей. Начнется масштабная программа обновления столичных школ, которая предполагает модернизацию более 900 зданий образовательных учреждений. На будущий год запланирована реконструкция 50 школьных зданий.

Увеличатся пенсии – с городской доплатой их минимальная сумма составит 24 500 рублей в месяц. Вырастут пособия и выплаты семьям с детьми и людям с инвалидностью, продолжится планомерная поддержка участников СВО и их близких.

Бюджет-2024 – это бюджет развития. В главном финансовом документе столицы строительство и реконструкция метро, дорог, больниц, школ, детских садов и других городских объектов, приобретение нового оборудования составит 44% расходов. Запланировано строительство 6,2 млн квадратных метров жилья для 175 тыс. семей по программе реновации.

Важнейшим приоритетом остается поддержка реального сектора экономики. Это залог наполнения нашего бюджета и выполнения всех социальных гарантий перед москвичами. В 2024 году продолжатся все программы поддержки предпринимателей, включая льготное кредитование, развитие импортозамещающего и инновационного производств, туристической отрасли. В целом на прямую финансовую поддержку экономики планируется направить 15,8 млрд рублей.

Общие параметры городского бюджета, внесенного Мэром Москвы Сергеем Собяниным в Мосгордуму, составят на 2024 год по доходам почти 4,3 трлн рублей, по расходам – около 4,8 трлн рублей, размер дефицита планируется в объеме 500,3 млрд рублей, а в плановом периоде прогнозируется снижение дефицита. Параметры бюджета создают условия для развития города, повышения качества жизни горожан, высоких темпов экономического развития Москвы.

Бюджет столицы полностью отражает интересы москвичей, он формируется из реальных потребностей жителей нашего города. Подчеркну, что принятый документ обеспечивает сохранение высокого социального стандарта и безусловное выполнение принятых социальных обязательств перед населением».

Председатель комиссии МГД по экономической и социальной политике Людмила Гусева, фракция партии «Единая Россия»:

«При обсуждении проекта бюджета я постоянно акцентирую внимание на том, что главный финансовый документ – это важнейший инструмент, позволяющий решать актуальные задачи развития Москвы, которые стоят в предстоящем трехлетнем периоде. Но это еще и индикатор, наглядно отображающий результат тех преобразований, которые осуществляются на протяжении всех последних лет.

Многие годы Правительство Москвы и столичный парламент ведут комплексную работу, направленную на поддержку и развитие наиболее важных для города отраслей в части укрепления промышленного и инновационного потенциала столицы, создания комфортной среды, максимально подходящей для реализации перспективных инициатив в различных областях экономики, притока частных инвестиций, создания новых квалифицированных рабочих мест.

В частности, Мосгордумой принят ряд основополагающих документов, направленных на поддержку наукоемких отраслей. На протяжении нескольких лет нами внесены изменения в основные налоговые законы столицы, расширяющие перечень льгот и преференций для предприятий, занятых в сфере импортозамещения, модернизации, в развитии высокотехнологичных производств, других важнейших для города сферах.

Результаты данной работы видны в документах, представляемых одновременно с проектом бюджета. Например, в Адресной инвестиционной программе, в составе которой предусмотрены инновационные, индустриальные объекты, места приложения труда, создание которых мы поддерживали. Все это является основой настоящих и будущих бюджетных поступлений.

Благодаря последовательно реализуемым мерам и верности выбранного курса экономика Москвы не только растет последние 12 лет, но и смогла накопить запас прочности, который позволил преодолеть все вызовы – от пандемии 2020 года до беспрецедентного внешнего давления: против нашей страны уже введено более 14 тыс. санкций! Несмотря на это, экономика столицы успешно адаптировалась к сложным условиям последних двух лет и вернулась на траекторию устойчивого развития. Рост деловой активности наблюдается во всех основных отраслях, включая производственный и потребительский секторы.

Отмечу, что по итогам 2023 года в сфере обрабатывающей промышленности ожидается рост производства почти на 13%. В предстоящей трехлетке ежегодное увеличение данного показателя прогнозируется на уровне до 7,5%. Важно подчеркнуть, что большую роль тут играет увеличение спроса внутри страны, импортозамещение и переориентация экспорта на рынки дружественных стран.

Также в течение трехлетнего периода прогнозируется ежегодный рост инвестиций в основной капитал на уровне 4,8–6,2%. Рост оборота розничной торговли и объема платных услуг в трехлетке ожидается на уровне 3% и 4,3% соответственно. Ключевыми факторами положительной динамики будут также снижение инфляции и рост реальных доходов населения.

С учетом этих показателей основных отраслей нашей экономики рост валового регионального продукта по итогам текущего года составит не менее трех процентов. Ожидаемый годовой рост ВРП столицы в плановом периоде – 2,5–3%. При этом уровень официально зарегистрированной безработицы будет оставаться на историческом минимуме – 0,3%. Инфляция по итогам текущего года прогнозируется на уровне 6,5%. В плановом периоде темпы роста цен ожидаются в диапазоне от 3,8% до 4,3% в год.

В части расходов законопроект сохраняет преемственность с бюджетами прошлых лет, он является социальным, инвестиционным, а также направлен на решение задач по обеспечению технологического суверенитета отечественной экономики.

Основной приоритет представленного документа – безусловное выполнение действующих социальных обязательств перед москвичами и сохранение уровня социальной защищенности жителей города. Так, ассигнования по крупнейшей городской программе «Столичное здравоохранение» в следующем году будут увеличены почти на 13%. Вырастет также финансирование по программам «Социальная поддержка жителей» и «Развитие образования». Увеличение расходов по программе «Жилище» составит порядка 52%.

Общий рост расходов социальной направленности составит 15,5%. В том числе предусмотрены средства на оказание мер социальной поддержки жителей города Москвы в денежной и натуральной форме: доплаты к пенсиям, выплаты семьям с детьми, льготы на проезд в общественном транспорте, по оплате жилищно-коммунальных услуг, на лекарственное обеспечение и другие. Предусмотрена также индексация пособий и выплат гражданам старшего поколения, семьям с детьми, инвалидам, а также размера городского социального стандарта. Будет продолжена реализация программы реновации. Эти реальные меры направлены на поддержку миллионов москвичей.

Особо следует отметить комплексную адресную поддержку участников специальной военной операции и членов их семей. Установленные выплаты будут производиться в полном объеме, сохранится предоставление широкого спектра дополнительных мер социальной поддержки семьям и детям военнослужащих, в том числе ежемесячное пособие на каждого ребенка, бесплатное пребывание в детских садах для дошкольников, бесплатное питание, бесплатное дополнительное образование и пребывание в группах продленного дня для школьников, оказание адресной материальной поддержки, социального обслуживания, трудоустройство и переобучение, юридическая и психологическая помощь.

Следующий важнейший аспект, который необходимо отметить, это высокая доля бюджета развития, до 44% расходной части.

Как известно, городские проекты создают условия для притока частных инвестиций. Именно здесь генерируется прибыль, которая возвращается в бюджет, в том числе в виде налоговых поступлений. Масштабные вложения в объекты транспортной и социальной инфраструктуры, жилищное строительство в значительной степени формируют экономическую основу для дальнейшего движения, позволяют городу сохранять в обозримой перспективе возможность поддерживать высокие социальные стандарты. А я замечу, что вопросы транспортной доступности в современном мегаполисе являются одними из самых важных, оказывающих непосредственное влияние на качество жизни москвичей. Следуя этой логике, программа «Развитие транспортной системы» является, безусловно, социальной. И здесь необходимо подчеркнуть, что это именно тот механизм, посредством которого бюджет города Москвы будет получать дополнительные поступления в будущем.

Следует также отметить, что за истекший период взаимодействие частного капитала и государства вышло на качественно новый уровень. Благодаря выстроенным за многие годы механизмам партнерства в самых разных сферах экономики, бизнес заинтересован вкладывать средства в городские проекты, что свидетельствует о высокой рентабельности реализуемых мероприятий и нацеленности на долгосрочное сотрудничество.

Закономерным следствием опережающего расширения расходов и является дефицит бюджета. При этом важно отметить, что он установлен в допустимых Бюджетным кодексом РФ пределах и не превышает 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта, то есть находится на безопасном уровне.

Главное, в текущих условиях, связанных с беспрецедентными внешними вызовами, необходимостью ускоренной технологической модернизации промышленности, повышения социальных стандартов и уровня жизни москвичей, мы не должны снижать темпы развития городской экономики. О высокой эффективности проводимой государственной политики и правильности выбранной стратегии свидетельствует тот огромный путь качественных преобразований, который прошла Москва за последние годы, заняв лидирующие позиции на мировой арене».

Председатель Контрольно-счетной палаты города Москвы Виктор Двуреченских:

«Контрольно-счетная палата города Москвы в соответствии с законодательством провела экспертизу проекта закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов». Заключение представлено в установленном порядке в Московскую городскую Думу и Мэру Москвы.

Отмечу, что в законопроекте учтена необходимость решения задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указах Президента России о национальных целях и стратегических задачах развития нашей страны, Общенациональном плане действий, едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года. Законопроект сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития города Москвы на среднесрочный период. Хотелось бы подчеркнуть, что КСП Москвы считает сценарные условия социально-экономического прогноза реалистичными.

Одним из основных приоритетов бюджетной политики на трехлетний период является сохранение социальной направленности бюджета города Москвы (обеспечение безусловного выполнения обязательств социальной направленности и сохранение уровня социальной защищенности). Удельный вес социальных расходов в общей величине составляет более половины расходов бюджета города.

В среднесрочной перспективе предусмотрен ежегодный рост социальных расходов по отношению к предшествующему периоду.

По итогам экспертизы в заключении сделан вывод: законопроект соответствует установленным Бюджетным кодексом РФ требованиям и принципам сбалансированности и общего совокупного покрытия расходов бюджета».

Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов:

«Сегодня – исторический день, потому что принятие бюджета города Москвы на следующий год и плановый трехлетний период, безусловно, одна из главных функций и полномочий городского парламента. Бюджет столицы – квинтэссенция нашей экономической, социальной, налоговой, тарифной и акцизной политики.

Как опытный депутат начинает готовиться к следующим выборам сразу после победы на очередных, так и опытная фракция начинает работу над проектом нового бюджета сразу после принятия очередного. «Единая Россия» в течение всего года, встречаясь с избирателями в округах, с общественными объединениями, проводя экспертные круглые столы, обсуждала подходы к формированию бюджета, социальную и экономическую политику города в запланированном периоде. Огромное количество наказов, идей, вопросов! Вся эта работа привела к тому, что были сформированы конкретные предложения и направлены в адрес Правительства Москвы. А в октябре, подробно изучив внесенный в Мосгордуму Мэром Москвы проект городского бюджета, мы увидели, что подавляющее число наших предложений интегрировано в документ.

Считаем, что проект бюджета заслуживает поддержки: он позволит городу развиваться, оставаясь при этом социальным. Более того, рост социальных расходов превышает общий рост расходов бюджета. Это означает, что другие городские программы финансируются меньшими темпами и в меньших объемах.

Именно поэтому фракция партии «Единая Россия» отказалась от внесения поправок, именно поэтому мы предложили принять бюджет на одном заседании. Он должен вступить в силу!»

Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике, руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин:

«Из 14 разделов бюджета по 7 предполагается снижение расходов в течение предстоящих трех лет даже в номинальном выражении, по 6 – их увеличение или сохранение на прежнем уровне. При этом с учетом инфляции произойдет снижение финансирования в реальном выражении.

В Москве проживает большинство богатейших российских собственников, увеличение налоговой нагрузки на них избавило бы город от долгов. Для этого требуется ввести прогрессивный налог на сверхбогатых граждан, как это делается во всем мире.

Фракция КПРФ отмечает положительную работу Правительства Москвы по поддержке жителей Донбасса, строительства там жилого фонда, школ и больниц. Также в качестве положительных сторон представленного документа можно назвать рост расходов по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» и «Образование». Очевидна в то же время дальнейшая коммерциализация высшего образования и усиление финансовой нагрузки на студентов и их родителей, что недопустимо в таком городе, как Москва.

Отмечу, что общему снижению расходов по разделу «Национальная экономика» будет сопутствовать урезание финансирования московского топливно-энергетического комплекса и расходов на столичный транспорт. По опыту, это означает, что часть расходов ляжет на самих пассажиров.

Поэтому считаем, что данный проект бюджета ориентирован на прежний социально-экономический курс, не вполне отвечающий сегодняшним экономическим задачам. Фракция КПРФ не сможет поддержать представленный документ по причине снижения финансирования его социальных программ».

Председатель комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию, руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:

«Депутатское объединение «Моя Москва» внимательно проанализировало представленный проект бюджета города Москвы на 2024–2026 годы. Мы ответственно можем заявить, что, несмотря на все внешние сложности, риски и попытки недружественного влияния, благодаря грамотному и ответственному подходу к управлению городскими финансами, подготовлен бюджет, сбалансированный по доходам и расходам, соответствующий нашим прогнозам, с заложенными темпами роста доходов (107% к оценке 2023 года).

В запланированных объемах предусматриваются как налоговые, так и неналоговые доходы. И мы рассчитываем на их рост для того, чтобы добиться выполнения всех обязательств перед горожанами, создания условий для продолжения инвестиционной активности в городе, нашей собственной инвестиционной деятельности в сфере промышленности, новой индустриализации, комплексного развития территорий и создания комфортного городского пространства.

Как председатель комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию отмечу, что Адресная инвестиционная программа города составит в предстоящие три года 2,7 трлн рублей для реализации значимых для города проектов, обеспечения строительства 35 км линий метро, 17 станций, 265 км автодорог, 60 пешеходных переходов, 5 поликлиник, 3 больничных корпусов, 2 подстанций скорой помощи, 33 детских садов, 32 школ, 3 музеев, 2 библиотек, 18 ФОКов, 9 пожарных депо и многих других объектов.

Как мы видим, продолжится реализация программы капитального ремонта домов, дальнейшее развитие коммунально-инженерной инфраструктуры. Будут продолжены мероприятия по решению проблем обманутых дольщиков.

И параметры представленного проекта, и состоявшееся обсуждение проекта убедительно показало, что город вернулся к устойчивому развитию, адаптировался ко всем внешним рискам и воздействиям. Мы рассчитываем, что прогнозируемый дальнейший рост экономики города, рост зарплат, занятости будет способствовать, и, я уверена, обеспечит выполнение всех бюджетных обязательств.

Наше депутатское объединение, несомненно, поддерживает представленный проект бюджета города. Мы присоединились к предложению о рассмотрении проекта на сегодняшнем заседании и будем голосовать за его скорейшее принятие, дав тем самым время всем городским структурам его внимательно изучить и приступить к реализации!»

Член комиссии МГД по экономической и социальной политике, руководитель фракции партии «Справедливая Россия» в Мосгордуме Магомет Яндиев:

«Мы не обнаружили в представленном проекте бюджета незаконных налогов и сборов, а также необоснованных расходов. Обращает на себя внимание выраженный социальный характер бюджета: пересчитав все статьи, убедился лично, что доля социальных расходов в документе – больше половины. Отмечу также запланированное снижение дефицита бюджета по годам и низкий уровень долговой нагрузки. Интересно и то, что впервые за долгие годы появилась статья «Госгарантии» (только на 2024 год).

Выраженных недостатков несколько. Например, расходы бюджета Москвы растут быстрее, чем доходы. Хотелось бы наоборот, как это было в 2020-м, 2021-м и, надеюсь, будет по итогам 2023-го. Еще один минус: на фоне практически нулевой безработицы Москва уделяет огромное внимание созданию новых рабочих мест. Развиваться нужно, не спорю, но кто будет работать, если даже «жилищники» не могут найти себе необходимое количество сотрудников? Мне кажется, этот момент не до конца продуман.

Не могу не коснуться проблем качества исполнения бюджета и эффективности расходов. И вот вам пример – замена забора вокруг одной из школ: были столбы у забора круглые, а заменили на точно такие же, только квадратные. Зачем на это потратили деньги? Еще пример: с 2018 по 2022 год на оказание услуг бань для многодетных семей выделено 6,8 млн рублей, израсходовано 6,6 млн рублей. Но у Москвы нет в собственности бань и нет льготной помывки для многодетных! На что потрачены деньги, возникает вопрос.

С учетом того, что «Справедливая Россия» занимается бюджетом круглогодично, а другие фракции берут с нас пример, а также с учетом ряда наших предложений, вошедших в представленный проект бюджета города Москвы, считаем необходимым его поддержать без внесения поправок, о чем вчера я сообщил по итогам собрания фракции партии «Справедливая Россия» в Мосгордуме».

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


14.05.2024 Любая задача имеет решение

Сегодня наш собеседник - Артемов Артем Александрович - ди...

30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры