Интервью с Экспортером
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...
В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...
Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...
С 1 апреля 2023 года в Казахстане в полную силу вступили правила маркировки и прослеживаемости обувных товаров. С этого периода запрещено продавать обувь, не зарегистрированную в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров (ИС МПТ).
Так, за два месяца действующих правил объем маркированной обуви в Казахстане вырос в два раза. Если в марте 2023 года объем маркированной обуви составлял порядка 6 млн единиц, то в апреле и мае текущего года в системе регистрируется более 15 млн кодов обуви каждый месяц, что демонстрирует высокую активность бизнеса в работе с системой прослеживаемости.
Ключевой особенностью цифровой маркировки и прослеживаемости является способность сделать максимально прозрачной цепочку поставки и реализации товаров, тем самым пресекая теневой ввоз и оборот обувных товаров в стране. По официальным данным, статистика теневой экономики в этой отрасли составляет 48%, то есть каждая вторая пара обуви ввозится в страну нелегально.
Наибольшую заинтересованность в соблюдении правил цифровой маркировки и прослеживаемости обувных товаров выражают отечественные производители. По словам предпринимателей, система не дает возможности ввести в страну товар нелегально и помогает выявить импортеров, с которыми невозможно конкурировать из-за заниженных цен в связи с теневыми оборотами.
«Все необходимые процессы маркировки на производствах выстроены, тут ничего сложного нет и проблем с вводом маркировки не возникало. Мы были готовы к запрету продажи немаркированной обуви, так как понимаем, что маркировка нужна и мы поддерживаем прозрачность и здоровую конкуренцию на рынке», поделилась председатель Правления Союза юридических лиц и индивидуальных предпринимателей «Национальное объединение предприятий легкой промышленности» QazTextile Industry Гулмира Уахитова.
По данным предпринимателей, в том числе импортеров, затраты на маркировку составили в среднем 350 тенге или около 1% на одну пару обуви.
Напомним, что в Казахстане система маркировки и прослеживаемости распространяется на три товарные группы: табак, обувные товары и поэтапное введение маркировки и прослеживаемости лекарственных средств. Правила маркировки и прослеживаемости товаров были внедрены в Казахстане в рамках соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС, а также Закона РК «О регулировании торговой деятельности».
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform
Об этом рассказала Вице-министр промышленности и строительства Ж...
В стенах Министерства промышленности и строительства РК состояла...
Итоги социально-экономического развития Казахстана и исполнение ...
В рамках практической реализации договоренностей по итогам январ...
Премьер-Министр Республики Казахстан Олжас Бектенов по приглашен...
Как сообщили АЗЕРТАДЖ в Министерстве энергетики, перед заседание...
Задачи по развитию сельских территорий являются одними из наибол...
03 марта 2024, в преддверии официального открытия Al-Farabi Inno...
На площадке АО «КазНИИСА» были рассмотрены вопросы в сфере энерг...
Министр промышленности и строительства РК Канат Шарлапаев, офици...
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...
В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...
Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...
В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...
Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...
Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...
Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...