17.05.2024

06:23

КАМАЗ принял участие в Национальном нефтегазовом форуме

Камазовцы приняли участие в Национальном нефтегазовом форуме, состоявшемся в Москве. Главный конструктор энергетических систем ПАО «КАМАЗ» Семен Корнилов выступил с докладом и рассказал о текущей работе и планах по созданию водородного транспорта.

Как отметил спикер, мировая автомобильная отрасль претерпевает изменения, глобальные тренды неукоснительно затронут требования и подходы к конструкции транспортных средств, технологии производства и их эксплуатации. Одним из ключевых глобальных трендов, обладающих наибольшим потенциалом влияния на развитие российского автомобильного рынка и отрасли, является обновление парка ТС с учетом установленной цели достижения нулевого уровня углеродных выбросов за счет декарбонизации и использования альтернативных источников энергии. Исходя из этого в мире вновь возрос интерес к водороду. Во многих странах мира приняты государственные стратегии и дорожные карты по развитию водородной энергетики и переходу к низкоуглеродной экономике. Задачи по развитию этого направления определены в «Энергетической стратегии РФ на период до 2035 года».

«КАМАЗ развивает линейку продукции, в соответствии с мировыми трендами. В компании разработана собственная низкоуглеродная концепция по развитию экологически чистого транспорта. Стратегия предусматривает увеличение доли выпускаемых электрифицированных транспортных средств – не менее 15% общего объема производства автомобилей компании к 2030 году. Переход будет постепенным, исходя из чего традиционный ДВС не теряет актуальности», – рассказал Семен Корнилов.

К этому дню налажено серийное производство электробусов КАМАЗ-6282, отлично зарекомендовавших себя на улицах Москвы. При этом не прекращается их совершенствование, в том числе с замещением импортных комплектующих. Параллельно ведется разработка семейства грузовых автомобилей на электрической тяге КАМАЗ-Чистогор.

Как подчеркнул руководитель, создание линейки водородного транспорта является логическим продолжением развития транспорта с нулевым углеродным следом. Согласно концепции низкоуглеродного развития компании, работы начаты с освоения пассажирского транспорта. В 2021 году в рамках Международной выставки «Комтранс-2021» был презентован первый прототип городского водоробуса КАМАЗ-6290. Сегодня ведутся работы по модернизации водоробуса, в частности повышению мощности энергетической системы на топливных элементах с 45 до 90 кВт, повышению энергоэффективности, в целом идут работы по доведению данного концепта до серийного продукта. Параллельно разрабатывается пригородный водоробус, в сотрудничестве с правительством Москвы. В планах к 2028 году – разработка водоробуса особо большого класса.

Второй по приоритетности задачей является разработка магистрального тягача на водородных топливных элементах. Инженеры компании работают над решением одной из главных проблем, препятствующих внедрению электромобилей в сферу перевозки грузов на дальние расстояния, – малым запасом хода.

«Также в призме внимания еще ряд сфер, в которых водородный транспорт может оказывать значительное влияние на уровень выбросов, обладая высоким рыночным потенциалом, – к примеру, это коммерческие перевозки и добыча полезных ископаемых. Компания планирует представить образцы автомобилей на топливных элементах для использования в этих направлениях к 2030 году», – рассказал главный конструктор энергетических систем ПАО «КАМАЗ» Семен Корнилов.

Создание отечественных электромобилей и водородного транспорта, в том числе обеспечение технологического суверенитета РФ в области производства электронной компонентной базы для автомобильной отрасли, невозможно без освоения инновационных технологий и разработки передовых систем и компонентов, а также обеспечения безопасности при разработке, изготовлении и эксплуатации низкоуглеродных транспортных средств. В связи с этим на КАМАЗе было создано новое подразделение – Центр электроники и элементов питания, на который возложена задача по развитию собственной компонентной базы (энергетические установки на топливных элементах и их компоненты, системы управления, накопители энергии, электропривода и преобразователи).

Особо важной и значимой задачей центра является формирование единой профессиональной площадки для объединения требуемых компетенций с созданием исследовательских лабораторий и опытно-производственных площадок для обеспечения полного цикла создания новых продуктов.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


14.05.2024 Любая задача имеет решение

Сегодня наш собеседник - Артемов Артем Александрович - ди...

30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры