Елена Сиятовская: «Мы не делаем ограничений ни по размерам компании, ни по видам деятельности»

Елена Сиятовская: «Мы не делаем ограничений ни по размерам компании, ни по видам деятельности»




Елена Сиятовская: «Мы не делаем ограничений ни по размерам компании, ни по видам деятельности»




Свердловская область известна прежде всего крупными промышленными комплексами, но и небольшие компании региона уже активно работают с зарубежными странами. О том, какие направления экспорта уже освоены свердловскими предприятиями, и переходе от решения конкретных задач экспортеров к проектной организации внешнеэкономической деятельности рассказывает руководитель департамента международной деятельности Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Елена Сиятовская



руководитель департамента международной деятельности Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Елена Сиятовская.png

Экспортеры России: Елена Федоровна, ваш регион как никакой другой знаменит своим промышленным потенциалом. Какие меры содействия внешнеэкономической деятельности существуют для производственных компаний? И как поддерживают небольшие экспортно-ориентированные предприятия (МСП)?


Елена Сиятовская: Мы не делаем ограничений ни по размерам компании, ни по видам деятельности, если только это не бизнес-миссия или выставка, в которых профиль участника должен соответствовать мероприятию.


Набор услуг в основной своей части стандартный, как и у большинства других центров: бизнес-миссии, выставки, консультации по ВЭД, обучение, перевод сайтов и подготовка презентационных материалов, поиск партнеров, биржи контактов. Но есть услуги, в которых опыт нашей области является передовым – содействие в патентовании и международной сертификации.



Э.Р.: В решении каких вопросов/задач в рамках внешнеторговой деятельности компаниям чаще всего необходима помощь?


Е.С.: На мой взгляд, основная потребность предпринимателей в поиске новых клиентов и продвижении своего предложения, у начинающих экспортеров есть сложности с определением целевых внешних рынков, работе с информацией и доступным инструментарием, призванным облегчить доступ на новый рынок. Компании не знают, где взять информацию о рынке, требований к продукту, какие организации чем им могут помочь.



Э.Р.: Какова в целом структура экспорта МСП из региона?


Е.С.: МСП копирует структуру экспорта всего региона, это - традиционно металлы и изделия из металла, машины и оборудование, химическая продукция. В товарные группы на экспорт кроме этих позиций в нашей области попадают древесина и изделия из нее, изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов; керамические изделия; стекло и изделия из него, кожа, меха, легкая промышленность, минералы, нефть и нефтепродукты, продукция пищевой промышленности, пластмассы и изделия из них, продукция целлюлозно-бумажной промышленности.



Э.Р.: Какие мероприятия (бизнес-миссии, b2b-встречи, прием иностранных делегаций) были организованы в 2016 году?


Е.С.: В 2016 центр организовал 11 миссий для 49 предприятий, 19 компаний приняло участие в 7 международных выставках, где центр организовал индивидуальные и коллективные стенды.


11 бизнес-миссий.png


В 2017 году частота обращения в центр увеличилась почти в полтора раза. За период с начала года и на текущий момент центр помог 22 компаниям заключить 28 контрактов экспортных поставок в страны: Азербайджан, Казахстан, Румыния, Германия, Китай, Великобритания, Узбекистан, Албания, и другие, по 24 из них уже состоялись отгрузки. 12 из указанных контрактов были заключены по результатам участия в бизнес-миссиях и выставках. Объем всех экспортных контрактов в стоимостном выражении, реализуемых при содействии центра составил в 2016 году чуть менее 33 млн. долл. США



Э.Р.: Какие международные мероприятия планируются в 2017 году?


Е.С.: Планируем провести не меньше 10 бизнес-миссий и участие примерно в 7 международных выставках. В разработке сейчас выездные мероприятия в Германию, Китай, Турцию, Азербайджан с промышленной, медицинской, ИТ и транспортной тематикой.



Э.Р.: В Екатеринбурге в этом году проводился конкурс «Лучший экспортер 2016». Будет ли продолжена традиция?


Е.С.: Традицию проведения конкурса в 2017 однозначно продолжим. Конкурс и его итоги широко освещаются в СМИ Свердловской области. Подведение итогов конкурса проводится с участием первых лиц области и бизнеса региона. Это помогает нам в популяризации экспорта в целом. Получение статуса Лучшего экспортера года для компании и общественное признание, и значимое достижение, которое ценится в бизнес-кругах.


Будем думать также, как еще усовершенствовать критерии отбора победителей и поощрить компании, которые наиболее активны и успешны в деле освоения новых географических и иных рынков. Также модернизируем форму подачи заявки для экономии времени наших заявителей – экспортеров и привлечения к конкурсу большего круга компаний.



Э.Р.: Расскажите об интересных экспортерах (большая география поставок, интересный продукт и т.д.)?


Е.С.: Это – самый сложный вопрос. Потому что экспортеров в малом бизнесе у нас много (по данным 2015 года 536 СМСП), и экспортируемая продукция – самая разнообразная. Пожалуй, расскажу о компаниях, претендующих на звание лучшего экспортера 2016. Вот, к примеру, Иридиум мобайл, наш разработчик приложений из Нижнего Тагила, вовремя подхватил модный тренд "Интернет вещей" и создал пульт управления для 20 домашних устройств - операционную систему управления Умным домом. Их программное обеспечение, которое умеет управлять разными системами автоматизации и оборудованием, успешно продается в 2016 году в 67 странах мира. Компания четко определила в качестве основных инструментов продвижения: выставки, конференции и онлайн продвижение и фокусирует свои силы в этих направлениях.


Или вот предприятие по монтажу и наладке радиационной техники Квант, которое поставляет радиационную технику (контейнеры, оборудование для перевозки и хранения радиоактивных источников и пр.) в Казахстан, Белоруссию, Иран, Буркина–Фасо и Польшу. Качество предоставляемых услуг подтверждается отсутствием аварийных и чрезвычайных происшествий за весь 40-летний  период работы, учитывая специфику услуг компании.


А вот пример экспортного проекта научно – инновационной фирмы Свой Дом, который выиграл в 2016 году национальную премию «Бизнес-Успех» в номинации «Лучший экспортный проект». Они разработали нестандартное оборудование и компоненты для производства легкого DELTA – БЕТОНА, характеристики которого во много раз превосходят подобные материалы, такие как пенобетон, газобетон автоклавного твердения. По многим характеристикам DELTA – БЕТОН не имеет аналогов, например, морозостойкость более 200 циклов. Особое значение имеет технология восстановление несущей способности разрушенного фасадного камня, не имеющая аналогов в мире. Компания коммерциализовала свою разработку в Болгарии, Доминиканской Республике, Украине, Казахстане, сейчас проводит переговоры на поставку в Малайзию, Италию, Черногорию, Иран и Сирию.



Э.Р.: Какие страны являются основными направлениями экспорта Свердловской области?


Е.С.: Основные направления экспорта, где количество во экспортеров превышает 15, в 2015 году составили такие страны, как Армения, Киргизия, Азербайджан, Украина, Туркмения, Таджикистан, Германия, Китай, Монголия, Молдова, Литва, Латвия, Чешская Республика.


Направления экспорта свердловской области.png


Данные, конечно, не учитывают сегмента услуг, а также данных экспорта в давние экономические партнеры региона Казахстан и Беларусь.



Э.Р.: Какие рынки являются перспективными для экспортеров области?


Е.С.: На этот вопрос есть великий соблазн ответить, как иногда «скромно» указывают наши начинающие экспортеры, составляя заявку на участие в бизнес-миссии, в графе профиль потенциального партнера: «компании различных отраслей, которых заинтересует наша продукция». Ну а если серьезно, то, считаю, что перспективность рынка, если нет непреодолимых в текущий момент ограничений в виде санкций и т.п., может оценить только сам экспортер, рассчитывая свои силы, ресурсы и зная досконально свой продукт. Наша задача как центра поддержки экспорта помочь предпринимателю с получением необходимой информации.



Э.Р.: Какова долгосрочная стратегия поддержки экспорта в регионе?


Е.С.: Одним из ключевых этапов реализации стратегии поддержки экспорта в нашем центре является встраивание в существующие рабочие процессы и функции проектной работы. Это, помимо отлаженного и эффективного механизма выполнения рутинных функций центра, потребует значительного повышения уровня компетенции работников центра до уровня проектных специалистов, которые могут вести экспортный проект на протяжении всего цикла: от разработки стратегии экспорта и выбора рынка, в подборе потенциальных покупателей и подготовке товара к соблюдению требований рынка и экспорту, до сопровождения переговоров, просчета логистики и далее до заключения внешнеторгового контракта.




Поделиться:

Поделиться Поделиться Поделиться

Главные новости


20.02.2019 В 2018 году российский импорт антиквариата вырос в 30 раз

Объем российского импорта антиквариата возрастом более 100 лет в 2018 году составил $20,5 млн, что в...

20.02.2019 Электроэнергия из Краснодарского края экспортируется в страны Европы

В 2018 году из Краснодарского края осуществлялся экспорт электроэнергии на сумму $62,6 млн.

20.02.2019 Экспорт товаров из Курганской области вырос на 95%

Согласно данным ФТС России, в 2018 году экспорт товаров из Курганской области вырос на 95% по ср...

Топ мероприятий


01.10.2019 Бизнес-миссия в Бишкек, Киргизия

В четвертом квартале 2019 года состоится бизнес-миссия российских предпринимателей в Республику Кирг...

01.10.2019 Бизнес-миссия в Пекин, Китай

В четвертом квартале 2019 года состоится бизнес-миссия российских предпринимателей в Китайскую Народ...

01.10.2019 Бизнес-миссия в Улан-Батор, Монголия

В четвертом квартале 2019 года состоится бизнес-миссия российских пред...

Интервью с Экспортером


30.10.2018 Артём Багнюк: «Надеюсь, что у наших детей будет интерес к тому делу, к...

Об активном развитии семейного бизнеса, модернизации производства, экспортной стратегии нам рассказа...

03.04.2018 Андрей Кучерявенков: «Активный старт к зарубежным рынкам у нас был в 2...

У российской электроники хорошие перспективы на международных рынках – высокая надежность и конкурен...

29.12.2017 Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводи...

28.12.2017 Виктор Баранов: «Все шокированы нашей ягодой»

Есть случаи, когда сладкая жизнь – вовсе не метафора, например, если на приусадебном участке растет ...

Практика ВЭД


12.12.2018 Инструментарий налогового контроля расширяется: что от этого выигрыва...

Сегодня размер средней выручки на одну кассу вдвое превышает тот, который был до начала реформы.

16.11.2018 Подтверждать нулевую ставку НДС стало проще

Новые правила для экспортеров, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ, заработали с 1 ...

04.10.2018 Ограничения экспорта: красный или зеленый свет?

В майских указах 2018 года Президент РФ поставил задачу нарастить к 2024 году экспорт несырьевых и н...

19.02.2018 Владимир Балакин: "Комплаенс – это гудвил. Так же, как, например,...

Как нивелировать риски и обеспечить комплексую защиту компании, а также о том, как внедрить Комплаен...

Наши партнеры