На прошлой неделе в московском Экспоцентре прошла Национальная китайская выставка машиностроения и инноваций China Machinery Fair. Это первое мероприятие, собравшее на российской площадке более 100 китайских машиностроительных компаний.
В течение трех дней работы выставки участники обсудили проблемы и перспективы развития машиностроения с экспертами отрасли, получили консультации по работе с китайскими поставщиками в вопросах логистики, таможенного оформления, заключения контрактов. На представленных стендах можно было не только увидеть готовую продукцию, но и понаблюдать за процессом работы оборудования, например, упаковочного станка, лазерного гравера.
24-25 октября на территории выставки работал клуб деловых контактов, где состоялось более 300 встреч российских промышленных компаний с китайскими экспонентами. Возможность напрямую пообщаться с менеджерами китайских компаний привлекла предпринимателей не только из Московской области, но и из Ярославской, Вологодской, Липецкой, Псковской областей и других регионов страны.
«Организация торговых переговоров – это правильное решение, я думаю, формат, должен получить дальнейшее развитие. Потому что это в разы повышает эффективность участия компаний в качестве экспонентов. Они не просто рассчитывают на случайных посетителей, а под них специально прорабатываются контакты, приглашаются определенные компании. То есть, это уже продажи другого порядка, - считает генеральный директор Консалтинговой компании «Деларей» Юрий Шурыгин, один из участников переговоров, - мы предлагали выступать в качестве торгового агента для китайских компаний и встретили взаимный интерес со стороны китайцев».
Возможности российско-китайского сотрудничества в сфере машиностроения обсуждались не только в рамках b2b-переговоров, но и на более высоком уровне: эксперты в промышленной сфере отмечают перспективу локализации китайского производства в России и открытия совместных производств с профильными партнерами.