25 августа в Кургане состоялся круглый стол «Пищевой экспорт в Китай: риски и возможности», организованный региональным Центром поддержки экспорта
В Кургане обсудили риски и возможности экспорта продовольствия в Китай
25 августа в Кургане состоялся организованный региональным Центром поддержки экспорта круглый стол для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Курганской области на тему: «Пищевой экспорт в Китай: риски и возможности».
В работе круглого стола приняли участие приглашенные эксперты Denis Voronko (Тюмень), Rushan Giniyatov (Магнитогорск) и Юрий Шурыгин(Москва), предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, представители региональных и муниципальных органов исполнительной власти, СМИ.
С приветственными словами к участникам мероприятия обратились заместитель Губернатора Курганской области - директор Департамента экономического развития Курганской области Сергей Чебыкин и управляющий Курганским отделением Сбербанка Евгений Светлов.
В ходе круглого стола 24 зауральских производителя пищевой продукции попытались оценить свои перспективы выхода на рынок Поднебесной. В течение двух часов приглашенные гости охотно делились своим опытом и знаниями с зауральскими предпринимателями. Обсуждались вопросы особенностей китайского менталитета, преодоления языкового барьера, текущего уровня цен, оценки покупательной способности, прогнозов дальнейшего развития рынка Поднебесной. Особое внимание было уделено вопросам выхода на китайский рынок посредством участия в выставочных мероприятиях: на что нужно в первую очередь обратить внимание при переговорах с китайскими партнерами, как не «спугнуть» потенциального покупателя, как наиболее выгодно представить свою продукцию китайскому потребителю, учитывая при этом национальные предпочтения.
Эксперты сделали акцент на том, что успешная маркетинговая стратегия для работы с Китаем – это ориентация своей продукции сразу на премиальный сегмент, даже если на внутреннем рынке, в России, она к нему в реальности не относится. Здесь важна красивая, дорогая упаковка и соответствующая цена. Шансы на успех продукту добавят не столько его отменные вкусовые качества, сколько своя уникальная история, желательно связанная с известными всему миру людьми или традициями. Кроме того, китайцы среднего класса чрезвычайно высоко ценят экологически чистую, натуральную продукцию (для них это однозначно только импортная продукция!) и готовы за нее хорошо платить.
Были затронуты и вопросы, связанные с барьерами доступа на китайский рынок, в частности, запрет на ввоз из России в Китай мясомолочной продукции. Эксперты прогнозируют, что, учитывая геополитическою обстановку, снятие данного запрета, это вероятнее всего – вопрос нескольких месяцев в пределах полугода. К этому времени хорошо бы уже находиться во всеоружии: пройти всю необходимую сертификацию и получить иные разрешительные документы, продумать стратегию продвижения, разработать упаковку и все необходимы коммерческие предложения на китайском языке.
Источник: Курганский региональный центр поддержки экспорта