Российские ученые завершили работу по конструированию рабочей части для трансзвуковой аэродинамической трубы для китайской компании
Специалисты ЦАГИ сконструировали аэродинамическую трубу для китайской компании
Российские ученые завершили работу по конструированию рабочей части для трансзвуковой аэродинамической трубы. Представители китайской компании AVIC ARI (Aviation Industry Corporation of China Aerodynamics Research Institute) подтвердили выполнение контракта специалистами ЦАГИ.
Представители китайской компании AVIC ARI выразили желание продолжить сотрудничество с ЦАГИ и рассматривают возможности участия российского института как в проектировании других частей аэродинамической трубы AVIC ARI, так и в разработке стенда для исследования проблем аэроупругости.
В рамках исполненного контракта российские специалисты подготовили конструкторскую документацию для рабочей части установки FL-3 AVIC ARI с регулируемой степенью перфорации стенок. Предложенное решение позволит снизить искажения аэродинамических характеристик, а именно уменьшить влияние границ потока на обтекание модели во время эксперимента.
В ходе работы ученые опирались на опыт, полученный при создании аналогичной трубы ЦАГИ – одной из наиболее используемых промышленных установок института. Она успешно функционирует более 30 лет и широко задействована в исследованиях по созданию гражданской авиационно-космической техники.
ЦАГИ (Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского») — крупнейший в мире центр авиационной науки. В ЦАГИ разрабатываются концепции перспективных летательных аппаратов, новые аэродинамические компоновки самолетов и вертолетов, конструктивно-силовые схемы, критерии оценки устойчивости и управляемости летательных аппаратов, стандарты в области прочности, теория флаттера, проводятся фундаментальные и прикладные теоретические и экспериментальные исследования в области авиационной, ракетной и космической техники. Институт оснащен уникальной экспериментальной базой, способной в наземных условиях моделировать полет летательных аппаратов при скоростях от 10 м/с до значений, соответствующих М=25.