26.04.2024

07:38

Мероприятия ВЭД

Russian Export Days 2016: мощнейшим драйвером развития российского экспорта станет Интернет-торговля

Russian Export Days 2016: мощнейшим драйвером развития российского экспорта станет Интернет-торговля

В Москве состоялся День российского экспортера – Russian Export Days 2016. Участниками конгресса стали российские и международные компании, а также представители отраслевых ведомств, регулирующих органов и общественных организаций



Russian Export Days 2016: мощнейшим драйвером развития российского экспорта станет Интернет-торговля


7-8 апреля в Москве состоялся День российского экспортера – Russian Export Days 2016. Участниками конгресса стали российские и международные компании, а также представители власти, регулирующих органов и общественных организаций, которые принимают участие в решении вопросов развития российского экспорта.


Russian Export Days 2016: мощнейшим драйвером развития российского экспорта станет Интернет-торговля


Первая сессия открылась обсуждением перспектив экспорта для российских предприятий малого и среднего бизнеса. Руководитель Единого информационного портала «Экспортеры России» Юрий Шурыгин отметил, что экспорт имеет колоссальный потенциал для российского бизнеса. «Сейчас отправной точкой для компаний, которые начинают экспортную деятельность являются страны СНГ. Но я уверен, что существуют перспективные экспортные ниши и на западном, и, особенно, на азиатском рынке, рынке северной Африки. Залогом успеха является качество продукции, надежные деловые партнеры, компетентные экспортные менеджеры и знание региональной специфики. Однако мощнейшим драйвером российского экспорта станет развитие Интернет-торговли. На сегодняшний день в России нет ни одного интернет-магазина, который бы продавал на экспорт. Как только государство создаст платформу для Интернет-торговли за рубежом, а сейчас эта работа ведется, мы увидим взрывной рост экспорта потребительских товаров», - подчеркнул Юрий Шурыгин.


Деловая программа конгресса, состояла из аналитических и стратегических сессий, практических рекомендаций от спикеров и сессии коммерческих переговоров. Спектр обсуждаемых тем – от сертификации до логистики несырьевых товаров, от мер государственной поддержки экспорта до взаимоотношений с иностранными дистрибьюторами.


«Экспорт потребительских товаров – это совершенно фундаментальный, колоссальный и новый пласт в российской экономике. Экспортер – это звучит гордо! Пока мы готовили День экспортера, встретили очень живой отклик со стороны наших европейских друзей и партнеров: ритейл в других странах действительно с большим интересом ждет встречи с вами, российским бизнесом», – отметил председатель совета директоров BBCG Алексей Филатов на официальном открытии Russian Export Days 2016.


Интерес иностранного ритейла к сотрудничеству подтвердился участием в сессии переговоров о поставках многих зарубежных партеров-лидеров рынка: METRO Cash & Carry (Германия), Auchan Holding (Франция), финской S-Group (розничные сети Prisma, Smarket, Sale, Alepa, ABC!), австрийской REWE Group, бельгийской сети Colruyt, немецкой сети гипермаркетов Globus и других. По итогам переговоров руководители по закупкам отметили хорошие перспективы для возможных сделок. В числе главных конкурентных преимуществ – более комфортная в сравнении с Китаем логистика поставок из России и стран ЕАЭС и низкий курс рубля, обеспечивающий высококонкурентные цены.


Особый акцент программы Russian Export Days был сделан на взаимоотношениях между государственными структурами и компаниями-производителями.


В рамках сессии «Государство и бизнес: стимулы развития экспорта несырьевых товаров» руководитель Роскачества Максим Протасов, заявил о недавнем вступлении России (в лице Роскачества) в Международную ассоциацию потребительских испытаний и исследований качества товаров (International Consumer Research & Testing, ICRT). Ассоциация была создана на базе сотрудничества европейских потребительских организаций и сегодня объединяет представительства 36 стран. По словам Максима Протасова, вступление в ICRT – это серьезный шаг для повышения конкурентоспособности российских товаров на внешних рынках: «Теперь мы имеем доступ к стандартам потребительских испытаний, которые будем анализировать, и доступ к тестам и проверкам качества различных категорий международных товаров. Но что важнее, теперь мы имеем возможность продвигать наши товары посредством этих международных тестов. Фактически, мировой ритейл получил доступ к российским производителям».

Тема поддержки экспорта со стороны Минэкономиразвития и ЕАЭС вызвала значительный интерес и способствовала активной дискуссии среди спикеров и участников конгресса. По мнению директора департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ Максима Паршина, главным инструментом помощи экспортерам станет РЭЦ (Российский экспортный центр).«В состав РЭЦ вошли ЭКСАР, оказывающий страховую поддержку, и Росэксимбанк, оказывающий кредитную поддержку бизнеса. Дополнительно Центр реализовывать образовательные проекты в регионах. Кроме того, создана региональная сеть из 35 Центров поддержки экспорта в рамках федеральной программы помощи малому и среднему бизнесу», – перечислил стимулирующие меры Максим Паршин.


В дискуссии также приняли участие Анастасия Алехнович, руководитель аналитического центра «Деловой России»; Александр Борисов, председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка; Ирина Эльдарханова, председатель совета директоров ГК «Конфаэль»; Алексей Федоров, президент АКИТ и управляющий партнер ГК «220 Вольт».


Второй день конгресса открылся панельной дискуссией об экспорте онлайн. Потенциал для онлайн-экспорта, по мнению советника Департамента торговой политики ЕЭК Ильи Кабанова, есть во многих странах и на западе, и на востоке. Уже создана зона свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом, а в текущий момент изучается возможность заключения подобных соглашений с Египтом, Израилем и Индией. «Безусловно, основное направление для работы сейчас – это сопряжение Евразийского экономического союза и Экономического пояса шелкового пути», – заявил Илья Кабанов. По этому вектору ЕЭК намерена заключить соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве, составить «дорожную карту» инвестиционных проектов и развить транслогистическую структуру.


В завершении мероприятия состоялся диалог крупных и начинающих экспортеров с обсуждением перспектив российских товаров в международном контексте. Успешные кейсы и стратегии выхода на внешние рынки представили Валерий Туниянц, генеральный директор Canoe; Антон Акимов, директор по взаимодействию с органами государственной власти АО Кордиант; и Марина Тарванен, коммерческий директор компании Любимый край.


Спикеры отметили, что на данном этапе развития необходима кооперация экспортеров из России. И обратили внимание участников на тот факт, что создание и утверждение узнаваемого бренда для каждой из компаний требует того, чтобы производитель предварительно проанализировал потребности и поведение иностранных потребителей и изучил систему сертификации потенциального рынка.



Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры