Интервью с Экспортером
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...
В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...
Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...
1 марта 2016 года будет официально представлен новый информационно-аналитический Интернет-ресурс по внешнеэкономической тематике – портал «Russian Exports». О целях и задачах проекта мы поговорили с главным разработчиком Юрием Шурыгиным
«Мы видим очень хорошие возможности поддержки российских региональных экспортеров»
1 марта 2016 года будет официально представлен новый информационно-аналитический Интернет-ресурс по внешнеэкономической тематике – портал «Russian Exports». О целях и задачах проекта, а также о том, чем он может быть полезен российским экспортно ориентированным предприятиям, мы поговорили с главным разработчиком и директором управляющей компании портала – Консалтинговой компании «Деларей» – Юрием Шурыгиным
- Расскажите немного о новом проекте. Является ли новый ресурс продолжением или дополнением Единого информационного портала «Экспортеры России»?
Юрий Шурыгин: Идея создания англоязычной версии портала «Экспортеры России» в той или иной форме появилась достаточно давно. Потребность в таком ресурсе периодически возникала при размещении объявлений российских экспортеров, создании информационных разделов под бизнес-миссии за пределы стран СНГ, а также при размещении информации о различных региональных мероприятиях, ориентированных в том числе на участие иностранных партнеров из стран дальнего зарубежья. Единственной причиной, почему мы не стали запускать новый ресурс ранее, была отсутствие четкого понимания: зачем нужно делать полноценный англоязычный ресурс для наших основных участников проекта - российских экспортеров, российских профессиональных участников ВЭД и российских государственных структур поддержки экспорта.
Примерно 9 месяцев назад это понимание пришло. В «долгий ящик» откладывать реализацию нового проекта мы не стали и сразу же взялись за работу. Собственно говоря, сам ресурс Russian Exports в ограниченном режиме работает уже с сентября 2015 года и за это время мы смогли детально проработать все концептуальные и организационные вопросы, связанные с деятельность нового портала.
Если коротко и по сути: Russian Exports – это не продолжение или дополнение портала «Экспортеры России», а полностью независимый самостоятельный проект. Портал рассчитан на привлечение иностранной аудитории и удовлетворение информационных потребностей зарубежных компаний и организаций, заинтересованных в ведении бизнеса с партнерами из России.
Практика показала, что наличие такой иностранной аудитории открывает очень хорошие возможности не только для продвижения интересов российских экспортеров, но и для привлечения иностранных инвесторов к участию в российских региональных проектах.
- Задача создания информационной площадки, которая была бы интересна для иностранных компаний и организаций, как минимум – непроста, а на самом деле – достаточно амбициозна. Откуда уверенность, что вам это по силам?
Ю.Ш.: Так это же наша основная специализация! У нас есть большой опыт работы с иностранными компаниями и зарубежными внешнеторговыми структурами. Четко представляем, какая именно информация им нужна и интересна, и именно эта информация будет присутствовать на портале Russian Exports.
Кроме того, у нас также есть хороший опыт продвижения больших интернет-проектов как в русскоязычном сегменте сети Интернет, так и в англоязычном. Будем использовать этот опыт на 100%.
Ну и, конечно же, – предварительная подготовка и проработка проекта. Портал Russian Exports, работая даже в ограниченном режиме, уже сумел показывать высокие результаты по привлечению посетителей из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, Европы и Северной Америки.
Иными словами, отвечая на вопрос: «По силам ли это нам?», правильнее всего было бы сказать: «Уже сделали». А поскольку все уже работает и ресурс привлекает иностранную аудиторию – можем теперь заявить об этом публично.
- Хорошо, тогда по порядку: чем конкретно портал Russian Exports интересен для иностранных компаний и организаций?
Ю.Ш.: Прежде всего, наличием большого количества информационных и аналитических материалов по внешней торговле различными видами отраслевой продукции, экономике отдельных регионов России.
Кроме того для иностранных посетителей предусмотрены удобные инструменты поиска внешнеторговых партнеров и решения прикладных внешнеторговых задач в России.
- Планируете ли в таком случае запуск какого-либо каталога экспортеров или экспортной продукции на ресурсе?
Ю.Ш.: Нет, не планируем. С этой задачей хорошо справляется Российский экспортный каталог Минэкономразвития России – www.ruexport.org. С нашей стороны есть готовность оказывать информационную поддержку этому проекту, а не пытаться составить конкуренцию.
Мы планируем только разместить на портале каталог российских компаний - провайдеров профессиональных ВЭД-услуг (туристические компании, IT-компании, event-агентства, юридические компании, логисты и таможенные представители и т.д.), которые были бы заинтересованы в оказании услуг иностранным заказчикам.
Здесь мы видим очень хорошие возможности поддержки российских региональных компаний – профессиональных участников ВЭД, по сути – действующих и потенциальных экспортеров услуг.
- Как вы планируете фильтровать региональных провайдеров ВЭД-услуг? Не можете же вы проверять каждую компанию перед тем, как размещать о ней информацию.
Ю.Ш.: Во-первых, конечно можем и обязательно будем. Именно так мы и поступали с каталогом экспертов на российском портале «Экспортеры России».
Во-вторых, в значительной степени мы планируем полагаться на рекомендации наших региональных партнеров – Центров поддержки экспорта и региональных Торгово-промышленных палат. Практика показала, что положительная оценка и рекомендация наших партнеров – это хороший критерий оценки профессионализма компании.
- Кроме поддержки региональных экспортеров услуг, чем еще портал Russian Exports может быть интересен российским структурам поддержки экспорта?
Ю.Ш.: Один из разделов портала – Мероприятия – будет содержать информацию обо всех интересных мероприятиях, связанных с внешней торговлей, в каждом из регионов РФ. Совсем недавно мы начали сотрудничество с Нижегородской ярмаркой, планируем в ближайшее время активно развивать сотрудничество со всеми выставочными площадками в России.
У наших партнеров в регионах также появилась возможность создавать специальные разделы на портале под свои бизнес-миссии в страны дальнего зарубежья. Практика показала, что это может быть особенно актуально при работе с представителями малого бизнеса, у которых не всегда имеются собственные англоязычные сайты. Серьезная информационная поддержка бизнес-миссиям может значительно облегчить работу по налаживанию эффективных коммуникаций с иностранными партнерами.
Кроме того, использование информационных возможностей ресурса позволяет содействовать формированию положительного образа каждого из регионов России и, как следствие, привлечению иностранных инвесторов.
- Ну и последний вопрос: есть ли у Вас уже сформированный прайс-лист на услуги портала для российских компаний или структур поддержки экспорта и внешней торговли?
Ю.Ш.: Конечно есть. Все услуги портала предоставляются на некоммерческой основе. Этот принцип абсолютно оправдал себя с нашим русскоязычным ресурсом - порталом «Экспортеры России». Его же мы решили использовать и в новом англоязычном проекте Russian Exports – National Information Portal.
- Спасибо за беседу. Желаем удачи с проектом!
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...
В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...
Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...
В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...
Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...
Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...
Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...