16.05.2024

18:11

«Podróże»: Высокоскоростные железные дороги Узбекистана намного лучше, чем польские

На популярном в Польше туристическом интернет-портале «Podróże» («Путешествия») опубликована статья, посвященная скоростному поезду "Афросиаб" в Узбекистане, сообщает корреспондент ИА "Дунё".

Автор статьи – Ежи Немоцински, побывавший в Узбекистане, делится своими впечатлениями.

«Многие поляки будут удивлены, узнав, что поезда в Узбекистане ходят со скоростью до 230 км в час. Если бы я не испытал этого сам, я бы, наверное, не поверил, - пишет он. - Каково же было мое удивление, когда, путешествуя на поезде через бескрайние степи Средней Азии на территорию Узбекистана, я увидел на дисплее вагона скорость, с которой мы ехали – 230 км в час. Ух ты! Я издал возглас восхищения».

Эта информация вдохновила журналиста использовать время в пути не только для того, чтобы полюбоваться видами, но и для того, чтобы более внимательно посмотреть на поезд, на котором он ехал.

«Оказывается, Узбекистан – единственная страна Центральной Азии, где курсируют высокоскоростные поезда, и одна из всего лишь 20 стран мира, имеющих такую инфраструктуру связи, - пишет автор. - Польша купила у итальянцев скоростные поезда «Pendolino», а Узбекистан приобрел испанские поезда «Talgo 250». Самая большая разница во внешнем облике обоих поездов заключается в том, что итальянский локомотив имеет более легкие, обтекаемые формы и передний «нос». Однако испанский локомотив выглядит более массивным».

Он раскрывает читателям значение названия «Афросиаб», что в переводе с согдийского означает «каменный город». Отмечается, что поезд назван в честь и славу прежнего местоположения нынешнего города Самарканда, одного из старейших городов мира, который сегодня является одним из самых важных исторических центров.

Журналист пишет, что в настоящее время в Узбекистане действуют две высокоскоростные линии. Оба начинаются в Ташкенте и отправляются в Самарканд через Джизак. Далее маршрут имеет два ответвления. Один идет в Бухару через Навои, другой в Китаб через Карши. После завершения работ по модернизации и электрификации высокоскоростные поезда также будут курсировать по маршруту Бухара-Ургенч-Хива, что, как ожидается, сократит время в пути от Ташкента до Хивы вдвое - до 7 часов.

«Узбекистан закупил высокоскоростные поезда и подготовил необходимую железнодорожную инфраструктуру на три года раньше, чем Польша, - говорится в статье. - Поезда этого типа начали курсировать в этой стране в 2011 году. По данным узбекских СМИ, первый высокоскоростной поезд во время своего первого рейса достиг максимальной эксплуатационной скорости 250 км в час. Расстояние в 344 км от Ташкента до Самарканда преодолел за 120 минут».

Сообщается, что в настоящее время в Узбекистане курсируют 6 скоростных поездов. Это комплекты из 11 вагонов, вмещающие 294 пассажира.

«Что отличает поезда «Афросиаб» от поездов «Pendolino», так это то, что в узбекском поезде есть вагоны VIP-класса. В них удобные кожаные сиденья, расположенные за столиками, и их гораздо меньше, чем в бизнес-классе, что сказывается на комфорте вождения», - пишет автор.

Еще одним преимуществом «Afrosiyob» перед «Pendolino» автор назвал подачу бесплатных угощений: «В эконом-классе это был круассан и кофе или чай в неограниченном количестве. В вагонах более высокого класса питание разнообразное. Во 2-м классе польского «Pendolino» подают только бутылку минеральной воды».

Отмечается, что удобство передвижения на скоростных поездах означает, что, несмотря на высокие цены на билеты, они пользуются огромной популярностью. Иногда трудно купить билеты даже заблаговременно.

Подводя итог, автор пишет, что узбекские высокоскоростные железные дороги намного лучше, чем польские. «Важнейшим критерием в данном случае является время в пути. Скорость 230 км в час еще долго не будет достижима для польского «Pendolino», - резюмирует он.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


14.05.2024 Любая задача имеет решение

Сегодня наш собеседник - Артемов Артем Александрович - ди...

30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры