Один из инвесторов — дистрибьютор китайских автобусов Golden Dragon «Техцентры Сотранс», другой — поставщик городского общественного транспорта «Волгабас».
Сейчас «Техцентры Сотранс» рассматривает возможность строительства на территории СЗФО завода по сборке туристических автобусов, рассказал генеральный директор компании Александр Клубачук.
По его словам, встреча с участием представителей китайского партнера и администрации Петербурга на эту тему состоялась еще в прошлом году. Сейчас компания прорабатывает инвестпроект и ведет поиск потенциальных поставщиков автокомпонентов, чтобы оценить уровень локализации, на который сможет выйти.
По словам Александра Клубачука, предприятие по сборке автобусов будет принадлежать российским собственникам, у китайской стороны будут закупать комплектующие. Мощность производства составит от 1 000 единиц в год. Потенциальную емкость российского рынка туристических автобусов Александр Клубачук оценивает в 4 тысячи штук в год.
Также переговоры администрацией Петербурга по заключению офсетного контракта по выпуску туристических и городских автобусов в Петербурге ведет ГК «Волгабас» (бренд Volgabus), которая и является одним из поставщиков городского транспорта для Петербурга.
Генеральный директор «Волгабас Волжский» Анатолий Бакулин подтвердил, что компания рассматривает запуск предприятия по сборке туристических автобусов. Работа над проектом идет, но какого-то конкретного места пока нет. Пока такие машины собирают на предприятии в Волгоградской области: в первом квартале произвели 100 штук.
Mashnews подробно рассказывал о том, что отечественный автопром близок к тому, чтобы утратить важную компетенцию. В России перестали делать собственные автобусы для междугородних маршрутов и перевозки туристов. С автобусами для городских перевозок у российских автозаводов нет проблем, но туристические автобусы — более сложная продукция.
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform