12.05.2024

03:15

В 2024 году наибольший спрос у вагоностроителей будут иметь хопперы и цистерны: прогнозы участников рынка

Что ждет вагоностроителей в 2024 году? Какие объемы производства грузовых вагонов они смогут достигнуть, а каких могли бы – но при определенных условиях? Эти темы живо обсуждали участники транспортного форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который 22 февраля провел в Москве «РЖД-Партнер».

Дорогу хопперам и цистернам

Около 75% рынка вагоностроения сегодня приходятся на четыре компании - ОВК, «РМ Рейл», «Алтайвагон», «Уралвагонзавод». У всех представителей «большой четверки», кроме «Уралвагонзавода», объемы выпуска продукции в прошлом году увеличились.

Эксперты прогнозируют мощности производства вагонов в 2024 году в пределах от 57 до 78 тысяч единиц. В «РМ Рейл» уверены, что этот показатель достигнет 70 тысяч единиц.

Ограничивающими факторами роста продукции названы литейные мощности, выросшая цена на вагоны, высокие ставки лизинга.

«Ключевой спрос будут рождать в 2024 году полувагоны, хопперы и цистерны», - прогнозирует руководитель аналитического направления ООО «УК РМ Рейл» Игорь Головушкин.

Потребность в полувагонах обеспечена, отмечает И. Головушкин, ростом потребностей в полувагонах 25 тс и новыми перевалочными мощностями, для хопперов благодатная почва – рост грузовой базы и увеличение плеча доставки грузов, а для цистерн – также увеличение плеча, но и перераспределение грузовой базы.

Уточняется, что в 2023 году спрос на хопперы уже рос – с 17% до 29% доля в сравнении с 2022 годом. Увеличение также произошло у цистерн и крытых вагонов, а вот полувагоны в 2023 году в сравнении с 2022 получили сокращение, согласно данным «РМ Рейл». Уровень спроса на специализированный подвижной состав остается высоким, но внутри сегмента меняется структура.

Наименьший спрос, пояснил эксперт, идет на узкоспециализированные нишевые продукты, к примеру, на полувагоны для щепы. Но это закономерно и объяснимо тем, что у подобных позиций мало заказчиков, которые закрывают собой все 100% заказа, и им такие позиции нужны не каждый год.

Чтобы выпускать больше, нужен план!

С таким заявлением в продолжение темы мощностей вагоностроителей выступил на форуме исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов. Он комментирует, что сейчас имеются мощности от 85 до 90 тысяч грузовых вагонов в год (по 10 крупнейшим предприятиям), но максимум, который в последнюю пятилетку выпускали, не превосходит 70-75 тысяч. Одна из важнейших причин дефицита – отсутствие планирования.

«Не только производственное оборудование указывает на производственные мощности, но и кадровый состав. Наши заводы не уверены в завтрашнем дне по той причине, что эксперты говорят, что завтра рынок остановится, вагонов в избытке. А причиной является всего лишь отсутствие долгосрочных контрактов», - считает Е. Семенов.

Период планирования должен быть от 1 до 3 лет: за это время вагоностроительный завод сможет сформировать планы и выпустить партию вагонов.

Если называть причины проблемы недовыпуска вагонов (до рассчитываемых мощностей) кратко и по пунктам, то, по данным «Объединения вагоностроителей», они заключаются также в переориентации предприятий на выполнение гособоронзаказа, и в кадровом составе.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры