03.05.2024

23:26

Беларусь и РФ собираются выпустить первые совместные самолеты к 2026 году

Беларусь и Россия собираются выпустить к 2026 году первые совместные самолеты, заявил вице-премьер Петр Пархомчик.

План по реализации проекта по производству 19-местных самолетов Москва и Минск подписали на выставке "Иннопром" в Екатеринбурге в прошлом году. Договор заключило белорусское предприятие ОАО "558-й авиационный ремонтный завод" и российское АО "Уральский завод гражданской авиации".

Тогда же заместитель премьер-министра российского правительства - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что этот самолет планируется сертифицировать в 2027 году, а с 2028 года - начать его коммерческую эксплуатацию

"Мы сегодня вместе разрабатываем и создаем этот самолет, ведем опытно-конструкторские работы. Должны к 2026 году произвести первые два самолета. Очень важно, что мы уже сегодня имеем твердый заказ - минимальное количество самолетов, которые мы должны будем произвести до 2030 года - это 85-100 штук", - сказал Пархомчик в эфире телеканала "Беларусь 1" в воскресенье.

Он уточнил, что в случае если задачи удастся выполнять успешно, то возможен выпуск и большего количества самолетов.

По словам вице-премьера, для этого нужно построить дополнительно двадцать тысяч квадратных метров производственных площадей и закупить около 100 единиц высокосложного оборудования.

Число проектов растет

Пархомчик напомнил, что Минск и Москва работают над программами по импортозамещению, которые реализуется при российской кредитной поддержке.

"Когда-то говорили про 16, потом последние цифры было согласованных 24 программы, сегодня уже согласованных и утвержденных 27 совместных программ, которые решают вопросы как белорусской, так и российской стороны, - отметил он.

Притом, данный процесс не окончен и продолжается. Вице-премьер рассказал, что во время поездки в РФ он встречался с руководителями крупной компании АО "Трансмашхолдинг". Она производит различные виды техники, в том числе грузовой и железнодорожный транспорт.

У российской компании возникла проблема, связанная с производством высокоскоростных редукторов для трамваев и легковых автомобилей.

"Такая просьба поступила - постараться за короткий период времени создать эти мощности в Республике Беларусь и обеспечить потребности как Беларуси, так и Российской Федерации", - резюмировал Пархомчик.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры