02.05.2024

12:01

В Тольятти обсудили локализацию китайских производителей автомобилей

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак провел совещание, посвященное перспективам локализации в части автоэлектроники китайских автомобильных брендов в России. В заседании рабочей группы «Формирование сквозных проектов, взаимодействие с российским разработчиками и производителями автоэлектроники и телематических систем» приняли участие российские производители автомобилей и автоэлектроники. Совещание прошло на территории завода АВТОВАЗ в Тольятти.

Василий Шпак акцентировал внимание на выпуске критичных компонентов автомобилей на территории страны как вопросе национального технологического суверенитета. Автоэлектроника сегодня обеспечивает значительную часть функционала автомобиля и занимает до 40% в его себестоимости. Для России критично обеспечить массовое применение собственных изделий и технологий во всех автомобилях, пользующихся спросом на внутреннем рынке.

В этой связи основным вопросом стало обсуждение возможностей внедрения российской глубоко локализованной автоэлектроники в автомобили, использующие китайские платформенные решения. В ходе совещания было также принято решение о формировании графика локализации среди китайских автопроизводителей, планирующих организовать производство на территории Российской Федерации.

Условия для локализации фиксируются в специальных инвестиционных контрактах, которые заключаются китайскими брендами, локально производящими или планирующими производить свои автомобили в России. За последние два года доля автомобилей на китайских платформах в России значительно выросла. При этом локализация этих машин в части автоэлектроники, как правило, ограничивается установкой системы ЭРА-ГЛОНАСС. Сейчас начался процесс по переводу отечественных электронных блоков управления на собственную электронную компонентную базу. Для обеспечения конкурентоспособных цен для потребителей необходимо масштабирование объемов доступного рынка. Безусловно, без той значимой доли рынка, которые сейчас занимают автомобили на китайских платформах, локализация будет менее эффективной, - подчеркнул замглавы Минпромторга России Василий Шпак.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры