30.04.2024

09:33

В декабре стартует серийный выпуск электронных систем курсовой устойчивости для легковых автомобилей

НПП Итэлма запускает серийное производство электронных систем курсовой устойчивости (ESC) для легковых автомобилей на заводе в Костроме. Первые отечественные автомобили будут укомплектованы санкционно-стойкими ESC уже в начале 2024 года.

Для производства блоков ABS/ESC на заводе НПП Итэлма в Костроме были построены отдельные цеха с производственными линиями, отвечающими всем международным стандартам. Внедрение импортозамещенных систем устойчивости разделено на два этапа: в июле 2023 года был начат выпуск систем ABS, а с 25 декабря стартовало серийное производство систем стабилизации.

Поэтапный план объясняется особенностями производства и адаптации блоков ESC, которые требуют значительно больше времени и компетенций в сравнении с выпуском блоков ABS.

«В июле на открытии производства ABS в Костроме были обозначены этапы запуска производства системы электронной курсовой устойчивости. Процесс идет строго по расписанию, и это особенно важно для развития автомобильной промышленности в стране, ведь систему курсовой устойчивости можно назвать неотъемлемой составляющей современного автомобиля. Ежегодный объем производства ABS и ESC составит 750 000 штук, возможно и увеличение объемов до 1 200 000 единиц в год при увеличении спроса. Правительство всегда готово оказать поддержку производителям компонентной базы и способствовать обеспечению спроса на отечественную элементную базу, как и произошло в случае с российскими ABS/ESC. Например, уже сегодня 200 000 модулей ABS успешно интегрированы в автомобили АВТОВАЗа. Известно, что ведутся переговоры о поставках с производителями ГАЗ, «Москвич» и Geely. Следующие этапы связаны с максимальной локализацией производства, что соответствует проводимой политике технологической независимости», — отметил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак.

Системы электронной курсовой устойчивости будут производиться по полученной компанией лицензии, включающей в себя весь пакет конструкторской документации, технологическую документацию, а также программное обеспечение. В рамках лицензионного соглашения было организовано повышение квалификации и обучение сотрудников производственных линий.

Что особенно важно, лицензия позволяет проводить глубокую локализацию производства систем ABS/ESС, всех входящих в состав комплектующих. В планах НПП Итэлма на 2024 год – запустить механическую обработку деталей гидроблока и производство электронных модулей, а также начать применение российских крепежных и изоляционных материалов. В 2025 году большая часть плана по локализации должна быть выполнена, а полностью локализовать производство ESC планируется уже в 2026 году.

«Я вижу, что сегодня предприятие работает слаженно, развивается, требует большое количество людей. Обратите внимание - какое большое количество молодежи сегодня работает. Слова благодарности «Итэлме» за то, что привлекли молодежь — студентов средних специальных учебных заведений, которые находятся на постоянно действующей практике, и уже здесь, на этапе обучения зарабатывают свои первые деньги», - подчеркнул на открытии нового производства губернатор Сергей Ситников.

Первые системы ESC, произведенные в Костроме, будут поставляться для автомобилей LadaVesta. В настоящее время ведутся переговоры о поставке блоков и другим отечественным автопроизводителям. Суммарный объем производства ABS/ESС на 2024 год составит 550 000 штук, при этом объем ESC может составить до половины всех произведенных блоков.

«Производство системы электронной курсовой устойчивости требует применения гидроблока иной конструкции и более функционального электронного блока управления. После получения лицензии на выпуск и локализацию систем ABS/ESC нами был разработан план, в котором обозначены сроки начала серийного выпуска. И мы строго придерживаемся этого плана. Сегодня специалистами Итэлма полностью освоен технологический процесс, и мы постепенно увеличиваем степень локализации», - отметил генеральный директор НПП Итэлма Алексей Воробьёв.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры