14.05.2024

21:20

В ТПП РФ вновь обсудили вопросы, возникающие в процессе внедрения системы прослеживаемоcти и маркировки продукции на потребительском рынке

1 августа состоялось заседание круглого стола по обсуждению проблемных вопросов, возникающих у производителей при внедрении маркировки, организованное Советом ТПП РФ по развитию потребительского рынка, предпринимательскими объединениями - членами ТПП РФ совместно с Департаментом системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и ООО «Центр развития перспективных технологий».

В круглом столе помимо организаторов приняли участие руководители и представители бизнес-сообщества, научных и экспертных организаций, торгово-промышленных палат. 

Открывая мероприятие, его ведущий председатель Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов заметил, что маркировка традиционно входит в перечень тем, наиболее волнующих представителей бизнеса. ТПП РФ вот уже 5 лет ведет работу по данной тематике. Наряду с мероприятиями, проводимыми комитетами и советами Палаты по проблематике внедрения маркировки в ряде отраслей промышленности представители ТПП также принимают участие в мероприятиях организуемых Советом Федерации, Минпромторгом России, Общественной Палатой, Центром развития перспективных технологий, в рамках которых стараются донести до регуляторов информацию о некоторых проблемах, приводящих, в том числе, и к убыткам бизнеса, а также предлагают свои варианты решения проблем, совершенствования системы прослеживаемости. Подобные детальные обсуждения позволяют во многом исправить ситуацию.

Вице-президент ТПП РФ Владимир Падалко, отметил важность обсуждаемой темы, являющейся наиболее волнующий представителей бизнеса, и подробно рассказал о многолетней работе Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по этому направлению.

Вице-президент ТПП РФ напомнил о прошедшей ранее встрече Президента ТПП РФ Сергея Катырина с активом Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, где участниками было обращено внимание на введение маркировки в отношении безалкогольных напитков и соков. С учетом того, что с 1 июля 2023 безалкогольные сахаросодержащие напитки стали подакцизным товаром, производители заявляют о высокой регуляторной и финансовой нагрузке, а также имеющихся рисках выполнения указанных требований в рамках короткого срока проведения эксперимента.

Владимир Падалко отметил важную роль, которую играет руководство Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в лице заместителя министра Екатерины Приезжевой, руководства профильного Департамент системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России, коллектива Центра развития перспективных технологий в организации процесса безболезненного внедрения маркировки в отраслях потребительского рынка.

В свою очередь Екатерина Приезжева поблагодарила ТПП РФ и профильные предпринимательские объединения за конструктивный диалог в процессе решения проблем, сопутствующих внедрению системы прослеживаемости и маркировки на потребительском рынке и рассказала о сроках и этапах внедрения маркировки, текущем статусе подготовки.

Президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков сообщил о проблемах при подготовке к внедрению маркировки в очередной группе товаров в соковой отрасли.

По его словам, обеспокоенность производителей вызывает потенциальная нехватка ресурсов компаний-интеграторов и поставщиков решений в связи с одновременным процессом проведения экспериментов и запуском обязательной маркировки по 9 новым товарным группам. По заявлениям Оператора ЦРПТ только на пивоваренной продукции загруженность указанных компаний составляет порядка 50%. Максим Новиков полагает, что необходимо рассматривать механизмы реальной поддержки предприятий за счет средств акцизного налогообложения или так называемого «налога на сверхприбыль», а также вопрос о пересмотре сроков запуска этапов нанесения кодов маркировки.

Особенностей внедрения маркировки в отрасли производства молочной продукции в своем выступлении коснулся директор по взаимодействию с органами государственной власти Национального союза производителей молока Любомир Панов.

Оценку влияния маркировки на себестоимость безалкогольных и слабоалкогольных напитков, бюджетный эффект, баланс доходов и расходов представила руководитель Центра отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации, доктор экономических наук Инна Рыкова.

О первых результатах, ряде возникших проблем внедрения маркировки в пивоваренной отрасли и путях их решения рассказали генеральный директор Ассоциации производителей пива, солода и напитков Вячеслав Мамонтов, менеджер по алкогольному регулированию и управлению проектами АО «АБ ИнБев Эфес» Ирина Халюзина и руководитель направления по взаимодействию с федеральными органами власти АО «АБ ИнБев Эфес» Александр Мазанов.

Кратко с опытом прохождения маркированной продукции в торговле участников ознакомил начальник Управления по федеральным проектам «Х5 Group» Павел Ремнев.

С подробностями о ходе подготовки отраслей к новым этапам маркировки пива и слабоалкогольных напитков, данными по количеству линий и их оснащению, имеющимися техническим решениям участников круглого стола ознакомил заместитель генерального директора ООО «Центр развития перспективных технологий» Реваз Юсупов. Он отметил, что у ЦРПТ 165 партнеров-интеграторов, которые готовы в полном объеме обеспечить оборудованием все отрасли.

Он представил участникам круглого стола также отечественные разработки для маркировки пива и других напитков в алюминиевой банке и отметил, что на рынке существуют решения для всех типов линий и 58% всех линий по производству безалкогольных напитков уже оснащены всем необходимым оборудованием. Он также рассказал, что ЦРПТ предлагает производителям две программы поддержки – рассрочку на 3 года для всех участников рынка, а также компенсацию 50% затрат на оборудование для малого и среднего бизнеса.

Подводя итоги круглого стола, Александр Борисов поблагодарил всех участников за выступления, и отметил, что в ходе конструктивного диалога, в целом удалось прийти к взаимопониманию. Он предложил и в дальнейшем продолжать практику проведения подобных круглых столов на площадке Торгов-промышленной палаты России с привлечением всех участников процесса внедрения цифровой маркировки и прослеживаемости товаров.

Принятая по итогам заседания круглого стола резолюция после доработки с учетом высказанных замечаний и предложений будет направлена в адрес руководства ТПП РФ.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


14.05.2024 Любая задача имеет решение

Сегодня наш собеседник - Артемов Артем Александрович - ди...

30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры