20.05.2024

09:54

Михаил Мишустин ознакомился с результатами работы и планами развития единой дальневосточной авиакомпании

В ходе рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ Председатель Правительства также ознакомился с презентацией о ходе строительства и реконструкции аэропортовой инфраструктуры ДФО.

В 2021 году на базе авиакомпании «Аврора» по поручению Президента России для обеспечения транспортной доступности населения Дальневосточного федерального округа, связанности территорий и развития воздушного флота, авиационной инфраструктуры и обеспечения высокого уровня сервиса и безопасности полётов в регионе была создана единая дальневосточная авиакомпания.

Акционерами авиакомпании стали все 11 субъектов Дальневосточного федерального округа и Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики. Продолжается консолидация региональных авиакомпаний на базе «Авроры»: авиакомпании из четырёх субъектов ДФО – «Хабаровские авиалинии», Камчатское авиационное предприятие, «Якутия» и «ЧукотАвиа» – стали дочерними предприятиями «Аврора-Финанс» и вошли в группу авиакомпаний «Аврора» – единую дальневосточную авиакомпанию.

На июль 2023 года маршрутная сеть единой дальневосточной авиакомпании включает 386 маршрутов и охватывает 262 населённых пункта, большинство из которых являются труднодоступными. Всего в 2022 году единой дальневосточной авиакомпанией перевезено 2,24 миллиона пассажиров.

Первые пассажиры группы «Аврора» отправились в полёт из Южно-Сахалинска в Петропавловск-Камчатский 26 июля 2021 года, а всего в первый год работы группой авиакомпаний были запущены регулярные рейсы по 20 межрегиональным социально значимым направлениям. В 2022-м их количество выросло до 34 и было выполнено 8149 рейсов, на которых была перевезена 361 тысяча пассажиров, что превысило плановые показатели по пассажиропотоку на этих направления на 45%.

Рейсы на этих направлениях выполняются под кодом авиакомпании «Аврора» на собственных воздушных судах и частично участниками группы, а также другими код-шеринговыми партнёрами «Авроры». Стыковки с рейсами других авиакомпаний и продажа авиабилетов код-шеринговыми партнёрами делает путешествия для пассажиров более удобными. Доступные тарифы на этих маршрутах гарантированы субсидированием авиарейсов по социально значимым маршрутам согласно постановлению Правительства. Стоимость авиабилета в одну сторону варьируется от 1 тыс. до 10 тыс. рублей в зависимости от направления и сезона.

Благодаря программе социально значимых перевозок авиаперелёты между регионами ДФО стали удобнее. Крупнейшие города Забайкалья – Чита и Улан-Удэ – связаны регулярными рейсами с Владивостоком и Хабаровском. Небольшие населённые пункты, ещё недавно почти недоступные для путешествий, например Северо-Курильск на острове Парамушир, в 2022 году стали связаны с крупными аэропортами ежедневными регулярными авиарейсами. Раньше, чтобы попасть из Анадыря на Чукотке на соседнюю Камчатку, требовалось двое суток для перелёта через Москву и не менее 75 тыс. рублей. Сегодня есть прямой авиамаршрут Анадырь – Петропавловск-Камчатский: длительность немного более четырёх часов, билет стоит 7,5 тыс. рублей.

В настоящее время флот единой дальневосточной авиакомпании включает 147 воздушных судов 17 разных типов. Для обеспечения планов развития маршрутной сети в ближайшие годы флот единой дальневосточной авиакомпании будет обновляться новыми воздушными судами отечественного производства для всех сегментов маршрутной сети авиакомпании.

Из стенограммы:

К.Сухоребрик (генеральный директор АО «Авиакомпания "Аврора"»): Михаил Владимирович, хотел бы сказать Вам спасибо за оказанную поддержку отрасли в нелёгкий период 2022 года и заверить, что программу выполним.

М.Мишустин: Я прекрасно помню, когда мы с Вами встречались в 2021 году по вопросам связанности территорий, субсидирования маршрутов, которые крайне востребованы людьми, проживающими, в частности, на Дальнем Востоке, в Сибири. Весь этот, скажем так, узел надо было обеспечить доступными рейсами, возможностями покупать билеты без перелётов через крупные города, включая и Москву. Когда летели из одной точки Дальнего Востока в Москву, чтобы затем направиться в другую точку Дальнего же Востока. Это очень важно. И субсидируемые маршруты, которых 37, показали себя с хорошей стороны. И ещё два маршрута добавили, знаете?

Магадан – Кепервеем и Хабаровск – Амурзет. Теперь их уже будет 39.

Что ещё очень важно? Что мы, конечно, должны смотреть, чтобы Ваша компания финансовую свою модель выполняла. Поддержка государства – это хорошо, но нужно развиваться, нужно увеличивать количество рейсов. Естественно, что вы ждёте и являетесь одним из крупнейших заказчиков новой техники. Вы сказали сегодня про «Байкал». Вообще, вся линейка самолётов, государственный заказ до 2030 года должны помочь обеспечить потребности всех жителей в авиаперелётах, а особенно это касается Дальнего Востока, где такие расстояния и такие красоты.

К.Сухоребрик: Программа востребована населением Дальнего Востока. И резервирование дополнительно в бюджете 2024–2026 годов 1,7 млрд позволит расширить эту программу на остальные регионы. Мы надеемся, что эти бюджетные ассигнования…

М.Мишустин: Мы дадим такое поручение, чтобы совместно с Министерством транспорта и Министерством финансов посмотрели на возможности этой программы. Я согласен с тем, что, конечно, в первую очередь нужно смотреть на результаты, но не забывать о том, что всё-таки финансовая модель должна выполняться, для того чтобы авиакомпания в дальнейшем могла работать эффективно.

Я ещё раз хочу пожелать удачи и успехов дальневосточной авиакомпании. И докладывайте по результатам.

Председатель Правительства также ознакомился с планами реконструкции аэропортовой инфраструктуры на Дальнем Востоке.

В 2023 году будут завершены объекты в Якутске, Вилюйске, Нерюнгри, Усть-Нере, Петропавловске-Камчатском, Усть-Камчатске, Певеке, Чаре и Зеи.

В 2024 году будут завершены объекты в Мирном, Полярном, Черском, Магадане, Тиличиках, Беринговском, Благовещенске и Охотске. В 2025-2030 годах планируется к реализации еще 17 проектов.

Всего в период с 2004 по 2022 год на территории ДФО было реконструировано 27 объектов аэродромной инфраструктуры, в том числе в Республике Саха (Якутия), в Хабаровском, Камчатском и Приморском краях, в Амурской, Сахалинской и Магаданской областях, в Республике Бурятия и Чукотском автономном округе.

Также Михаилу Мишустину представили проект строительства нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий международного аэропорта «Байкал» в Улан-Удэ.

Пропускная способность аэропорта «Байкал» составляет на сегодня 200 человек в час на вылет и 250 на прилет. С открытием нового аэровокзального комплекса цифры возрастут до 400 человек на вылет и 500 человек на прилет. После реконструкции пропускная способность аэровокзального комплекса превысит 1 миллион пассажиров в год. Действующее здание аэропорта полностью оборудуют для международных вылетов.

Работы ведутся в соответствии с графиком. В настоящее время подготовлено основание для фундамента терминала и пожарных резервуаров, прокладываются линии электроснабжения и каналы инженерных сетей от точек подключения.

В настоящее время из аэропорта «Байкал» осуществляются регулярные рейсы по 15 направлениям: Благовещенск, Владивосток, Иркутск, Красноярск, Кызыл, Москва, Нижнеангарск, Новосибирск, Таксимо, Томск, Улан-Батор, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск, а также посёлок Хужир. При этом по социально-значимым маршрутам ДФО действуют субсидируемые тарифы.

Из стенограммы:

М.Мишустин: Было президентское решение по субсидированию соответствующих маршрутов. Их уже 39. Мы обеспечиваем связанность наших территорий, особенно на Дальнем Востоке. И такие решения потом имеют достаточно серьёзный мультипликативный эффект. Они фактически развивают смежные отрасли, приводят инвесторов. Вот, пожалуйста, коллеги строят Магадан, планируют Читу. И сегодня уже работают здесь, в Улан-Удэ.

И также идёт процесс государственно-частного партнёрства. Конечно, комплексная программа модернизации инфраструктуры, включая порты, очень важный драйвер для того, чтобы дать людям возможность путешествовать, ездить. Это в том числе придаёт развитие краю, создаёт новые рабочие места, приводит сюда инвестиции.

Ещё очень важно позаботиться о том, чтобы это было сделано красиво. Чтобы люди, приезжая, прилетая, видели национальный стиль, чтобы это было какой-то изюминкой края. Чтобы это не было серыми стенами и грустными дорогами. И такие проекты, мне кажется, обязательно будут иметь очень позитивный эффект и оказывать влияние на социально-экономическое развитие региона, где вы занимаетесь строительством.

Хочу всем вам пожелать удачи.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


14.05.2024 Любая задача имеет решение

Сегодня наш собеседник - Артемов Артем Александрович - ди...

30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры