10.05.2024

22:41

БелАЗ начнёт выпускать основные виды самосвалов только на российских двигателях

БелАЗ начнёт оснащать самые распространённые виды карьерной техники российскими двигателями. Импортозаместить иностранные моторы планируется в 2025 году. 

"Это небыстрый процесс. У нас есть ряд проектов, по которым мы получили опытные образцы, они проходят сейчас эксплуатационные испытания. По каким-то продуктам уже есть одобрение по серийному производству. <...> По сути, когда эти работы будут завершены, мы полностью закроем потребность в дизельных двигателях по самым массовым продуктам. Вполне реально выйти на полное импортозамещение в этой части в 2025 году, если не возникнет никаких трудностей", — рассказал заместитель гендиректора — технический директор БелАЗа Сергей Лесин.

Сейчас компания выпускает карьерные самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 90 тонн с двигателями производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ, входит в группу "ГАЗ").

В 2023 году БелАЗ изготовит опытный образец самосвала грузоподъёмностью 90 тонн с мощностью двигателя 1 тыс. лошадиных сил. По словам Лесина, результатов испытаний техники можно ждать в следующем году.

Также белорусское предприятие сотрудничает с Коломенским заводом (входит в Трансмашхолдинг). Российский двигатель установили на новый самосвал грузоподъёмностью 220 тонн. Сейчас эта машина, представленная в июле, проходит эксплуатационные испытания и готовится к серийному производству.

"Уже есть проект договора поставки на 20 единиц таких двигателей. По коломенскому двигателю мы должны получить предварительный результат уже в этом году, завершить эксплуатационные испытания — к июню 2024 года", — сказал Лесин.

Также БелАЗ подписал контракт с Уральским дизель-моторным заводом. Российское предприятие поставит 20 двигателей для машин грузоподъёмностью 220–240 тонн. Также идёт работа над проектом двигателя для машин грузоподъёмностью 130 тонн.

Кроме того, БелАЗ использует и двигатели Тутаевского моторного завода (входит в группу "КАМАЗ").

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры