Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) в Ростовской области начинает подготовку производства нового электровоза с повышенной мощностью. Об этом сообщает технический директор предприятия Виталия Кинжигазиева.
Новый электровоз будет отличаться от серийного "Ермака", который сейчас используется на Восточном полигоне, большей мощностью.
"Электровоз 2ЭС9 — 12-осный магистральный грузовой электровоз переменного тока — будет предназначен для обеспечения вождения грузовых поездов на электрифицированных переменным током напряжения 25 кВ участках Восточного полигона Российских железных дорог с максимальной скоростью движения до 120 км/ч", — рассказал Кинжигазиев.
Кроме того, в августе на выставке "Продвижение — Экспо-2023" завод намерен представить новый маневровый гибридный контактно-аккумуляторный электровоз постоянного тока. Разработчики подчёркивают, что это первый в новейшей истории российского транспортного машиностроения локомотив такого типа. Более 90% компонентов электровоза — российского производства.
"Электровоз ЭМКА2 способен работать на участках без контактной сети, на заряде, который локомотив получает за время нахождения на электрифицированном участке железной дороги. Такие локомотивы предназначены для маневровой работы в больших депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где использование дизельных двигателей нежелательно", — добавил Кинжигазиев.
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform