09.05.2024

21:05

Росатом окажет поддержку новому сервису контейнерных перевозок между Россией и Китаем через СМП

Штаб морских операций ФГБУ «ГлавСевморпуть» (входит в Госкорпорацию «Росатом») обеспечит информационно-навигационное сопровождение, а также дежурство атомных ледоколов для вновь созданного регулярного сервиса контейнерных перевозок через Северный морской путь (СМП) между Россией и Китаем. 7 июля 2023 года из Санкт-Петербурга вышел в первый рейс контейнеровоз NEWNEW POLAR BEAR. 

Новая линия - это совместный проект международной морской линии Hainan Yangpu Newnew Shipping Co и грузового агента Torgmoll. 

Контейнеровоз NEWNEW POLAR BEAR усиленного ледового класса имеет вместимость 1600 TEU (единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером). На борту – экспортная продукция российских производителей, в основном, лесоперерабатывающих предприятий Северо-Запада. Контейнеровоз пройдет через акваторию Северного морского пути. Расчетное транзитное время, в зависимости от ледовой обстановки, составит около 28 дней. Это в полтора раза быстрее маршрута через Суэцкий канал, который занимает 45–50 дней. В Китае судно зайдет в порты Циндао и Тяньцзинь, конечным пунктом станет Шанхай.

«Создаваемая линия будет работать в летне-осеннюю навигацию соединяя наши северные порты, с портами Китая. В летне-осенний период на Севморпути можно пройти по открытой воде и легких ледовых условиях на судах низкого ледового или безледового класса. Но эти рейсы принципиально важны для раскатки экспортного маршрута с контейнерными грузами. По поручению Президента России с прошлого года Госкорпорация «Росатом» организует регулярные каботажные перевозки, проводя «раскатку» этой линии. Сегодня мы стали свидетелями начала международного проекта на СМП, - отметил в своём выступлении специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по развитию Арктики Владимир Панов. – Эти рейсы пионерские и экспериментальные. Следующая наша задача – это регулярная круглогодичная навигация в восточном направлении». 

«Наша задача - сделать судоходство по СМП эффективным, то есть обеспечить высокую скорость прохождения, и безопасным. Вчера судну NEWNEW POLAR BEAR было выдано разрешение на проход по СМП. Из Штаба морских операций капитану будут оперативно направляться сведения о самых безопасном маршруте, расстановке ледоколов, которые в случае необходимости могут помочь судну пройти через льды», - заявил генеральный директор ФГУП «ГлавСевморпуть» Сергей Зыбко. Для сопровождения рейса предприятием выделен опытный специалист, который многие годы работал капитаном судна в арктических морях, имеет опыт судоходства по СМП в различное время года, а также опыт работы с экипажами иностранных судов. Он сейчас находится на борту NEWNEW POLAR BEAR.

Представитель NewNew Shipping Line в РФ Кэ Цзинь отметил, что Севморпуть является одним из стратегических приоритетов сотрудничества между РФ и Китаем, и расширение перевозок по этому маршруту позволит укрепить отношения двух стран. «NewNew Shipping Line всегда являлся надежным партнером в логистике. На период навигации 2023 года через СМП мы планируем постановку 4 судов на маршруте «порты Санкт-Петербург и Калининград - порты Китая», а также одно судно «порт Архангельск - порты Китая». При мощной поддержке Росатома и ГлавСевморпути мы уверены, что успешно завершим проход по СМП», - сказал он.

В период навигации 2023 года на маршруте Санкт-Петербург, Калининград – порты Китая через СМП планируется постановка четырех судов вместимостью 1600-3500 TEU. На маршруте порт Архангельск – порты Китая будет работать одно судно вместимостью 1600 TEU для перевозки экспортных и импортных грузов.

Ранее ФГУП «Атомфлот» и компания Hainan Yangpu Newnew Shipping Co. заключили договор на оказание комплекса услуг по проводке судов в акватории Северного морского пути в период с 15 июля по 30 октября 2023 года. 

«Первый контейнерный терминал» (ПТК) в Большом порту Санкт-Петербург входит в стивидорный холдинг Global Ports группы компаний «Дело», акционерами которой являются Сергей Шишкарёв и Госкорпорация «Росатом». ПКТ обработал судно NEWNEW POLAR BEAR 6-7 июля 2023 года.

Для справки: 

Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути (СМП) и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. Корпорация является куратором двух федеральных проектов «Развитие Северного морского пути» и «Северный морской путь — 2030», участвует в реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года, а также инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года «Круглогодичный Северный морской путь», утвержденной распоряжением правительства РФ. В контур дирекции СМП госкорпорации «Росатом» корпорации входят ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ФГБУ «ГлавСевморпуть».

Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом. Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2022 году составил 992 тыс. TEU. 

Группа компаний «Дело» - крупнейший российский транспортно-логистический холдинг, который владеет и управляет сетью морских и железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров, фитинговых платформ и собственным флотом. Является основным акционером Global Ports. 

Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Северному морскому пути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры