Президент Российской Федерации Владимир Путин провёл совещание, посвящённое вопросам развития речного судоходства. В совещании принял участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
По словам Владимира Путина, совершенствование водотранспортной системы во многом влияет на общий экономический рост в стране, на развитие промышленности, туризма, других отраслей в регионах.
«Ещё одна ключевая задача – развитие водного пассажирского транспорта. Необходимо наращивать его использование – и не только для перевозок между регионами, но и между соседними населёнными пунктами, и внутри городов. Здесь очень важен опыт Москвы, других субъектов Федерации, где водный транспорт уже встроен в систему внутригородских перевозок», - отметил Президент.
Он добавил, что новые электрические суда (речные трамвайчики), задействованные с сегодняшнего дня на пассажирских перевозках по Москве-реке, могут стать хорошей альтернативой и дополнением к другим видам транспорта, позволят гражданам сократить время в пути и дадут возможность разгрузить автотрассы.
«Для увеличения пассажирских и грузовых перевозок, конечно же, нужно обновлять и наращивать речной флот. У нас есть перспективный план строительства гражданских судов на период до 2035 года. Им предусматривается создание порядка одной тысячи судов, в том числе для речных перевозок», - напомнил Владимир Путин.
Вице-премьер – глава Минпромторга России Денис Мантуров рассказал о текущей ситуации в отечественном судостроении:
«С 2016 года наши предприятия построили более 400 судов, включая 54 служебно-вспомогательных, 83 дноуглубительных, 209 грузовых и 66 пассажирских и грузопассажирских судов. По всем обозначенным типам сформированы планы строительства до 2035 года. Они предполагают передачу эксплуатантам 525 речных судов и класса «река-море». Почти половину из них построят до 2027 года по программе льготного лизинга с использованием средств ФНБ».
Говоря о лизинговой схеме, Денис Мантуров подчеркнул, что она является ключевым механизмом обновления пассажирского флота. По его словам, уже 35 верфей имеют опыт строительства современных пассажирских судов водного класса и водоизмещения. Сейчас в постройке находится 65 пассажирских судов, в том числе круизные лайнеры «Петр Великий» и «Карелия».
Кроме того, сегодня на отечественных верфях строится линейка скоростных судов типа «Валдай», «Метеор» и «Комета», а также катамараны на подводных крыльях для Байкала. Отдельно Денис Мантуров отметил судно проекта «Котлин», которое создавался для доставки пассажиров в кластер «Остров Фортов».
«Благодаря лизингу также активно развиваем водный электротранспорт. Первые речные трамваи ледового класса уже передаются в эксплуатацию: головное судно в этом месяце приступило к навигации на Енисее; еще 4 прогулочных катамарана будут курсировать в Нижнем Новгороде, Перми, Санкт-Петербурге и Самаре. Параллельно ведется строительство причальных комплексов, зарядной инфраструктур. Это позволит расширять линейку экологически чистого водного транспорта», - рассказал вице-премьер.
Сейчас при поддержке Минпромторга России реализуется проект прогулочного судна на водороде и заправочная станция для него. По словам Дениса Мантурова, российские верфи имеют достаточные мощности, чтобы выполнить дополнительные заказы. Он отметил, что до 2035 план строительства предусматривает сдачу 175 пассажирских судов.
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform