Денис Артёмов: «…Работа с каждым зарубежным партнёром — ценный опыт»




Денис Артёмов: «…Работа с каждым зарубежным партнёром — ценный опыт»




Есть предприятия, на которых изготавливают «сердечную» технику, и изобретения эти так ценятся, что уже десятилетия поставляются за границу. Об изделиях, которые помогают спасать жизни и наращивать российский экспорт, мы поговорили с исполнительным директором ООО Концерн «Аксион» Денисом Артёмовым.



Исполнительный директор ООО Концерн «Аксион» Денис Артёмов.pngЭ.Р.: Денис Вадимович, насколько мне известно, «Аксион» — предприятие с историей. Расскажите, сколько лет на заводе производится медтехника?


Д.А.: Отправной точкой принято считать 1 мая 1970 года, когда на предприятии было запущено производство переносного одноканального электрокардиографа. Всемирное признание прибор получил в 1977 году — он вошел в состав оборудования международной экспедиции под руководством норвежского исследователя Тура Хейердала. Участвовавший в ней известный советский врач и путешественник Юрий Сенкевич дал аппарату самую высокую оценку. В последующие годы предприятие было занято изготовлением различной медицинской техники.



Э.Р.: То есть, уже 46 лет…


Д.А.: Да, и за эти годы здесь создали целое семейство портативных приборов функциональной диагностики, позже появились и другие самостоятельные направления производства — бытовая техника, автокомпоненты.



Э.Р.: Как часто расширяется линейка товаров?


Д.А.: Постоянно.



Э.Р.: Если говорить о наиболее приоритетном направлении, то это…


Д.А.: Мы производим приборы в пяти направлениях: кардиология, реанимация, неонатология, хирургия, физиотерапия. Основной акцент делается на «сердечной» технике — приборах для кардиологии и реанимации; здесь в российских масштабах мы являемся лидерами. Дефибрилляторы ДКИ-Н-10, ДКИ-Н-11 с функцией «автомат» и электрокардиографы «Аксион» одинаково успешно применяются в стационарных и полевых условиях. Сейчас мы занимаемся разработкой автоматического дефибриллятора, простая конструкция которого позволит даже человеку без медицинского образования при случае воспользоваться им, возможно, спасти кому-то жизнь. Такие приборы необходимы в местах массового скопления людей.



Э.Р.: Перейдем к экспорту. Расскажите, как давно «Аксион» поставляет продукцию за рубеж? Какие рынки были первыми?


Д.А.: Поставки начались еще в советский период, более сорока лет назад. Начинали мы с рынков Греции, Сирии, Турции, Ирана, Египта, Болгарии, Чехии и Индонезии.



Э.Р.: А какие торговые партнеры на внешнем рынке у предприятия сейчас?


Д.А.: Сегодня мы активно сотрудничаем со всеми странами СНГ, Турцией, Индонезией, Алжиром.



Э.Р.: Можете ли назвать страны, которые считаете наиболее перспективными для экспорта сегодня?


Д.А.: Нам, как производителям высококачественной и надёжной техники, интересны крупные мировые рынки — это, в первую очередь, Китай, Индия.



Э.Р.: Денис Вадимович, за столько лет внешнеторговой деятельности, компания, наверняка, сталкивалась с трудностями при работе с иностранными компаниями. Поделитесь опытом.


Д.А.: Трудностей нет, есть особенности ведения бизнеса, нюансы которого нужно учитывать. Могу выделить самые распространенные: регистрация приборов, поиск партнеров и дистрибуторов, адаптация продукции под требования страны. Нерешаемых вопросов нет, работа с каждым зарубежным партнёром — ценный опыт.



Э.Р.: Есть ли среди линейки товаров «Аксиона» уникальные приборы?


Д.А.: Мы ориентируемся на текущее удовлетворение потребностей рынка. Это, прежде всего, уже хорошо известная техника, необходимая для оснащения больниц. Однако на мировом рынке слабо представлены такие изделия как дефибрилляторы с функцией «автомат» и электрокардиографы с передачей данных по GSM-каналам. У нас такие приборы есть, и мы ведем дальнейшую работу по их совершенствованию.



Э.Р.: Когда речь идет о наукоемком производстве, напрашивается вопрос: приборы запатентованы?


Д.А.: Да, в этом есть необходимость. Мы сталкивались со случаями подделки нашей бытовой техники, поэтому вся наша продукция проходит регистрацию до внедрения в массовое производство. Это неприятно, но копируют всегда то, что имеет цену на рынке. Значит, «Аксион» производит востребованную продукцию.



Э.Р.: Да, оптимизм – важная составляющая успеха, особенно в условиях кризиса. Кстати, отразилась ли непростая политическая и экономическая ситуация в мире на продажах компании, в частности, на экспортных поставках?


Д.А.: Как говорится — у медали две стороны. Конечно, санкции Евросоюза негативно сказываются на продвижении российской продукции в Европе. Однако эта ситуация способствовала развитию отношений с другими странами, обеспечение поставок на их рынки. Кроме того, техника «Аксиона» весьма конкурентоспособна по сравнению с более дорогими аналогами.



Э.Р.: Вы сказали: «…с другими странами», а с какими именно? Речь про упомянутые Китай и Индию или есть и другие?


Д.А.: Это, например, страны африканского континента.



Э.Р.: У «Аксиона» достаточно большая дилерская сеть, поделитесь, как находите дилеров?


Д.А.: В поиске дилеров мы используем разные инструменты: принимаем участие в международных, российских и региональных выставках и конференциях; проводим анализ участников тендеров и импортеров; устанавливаем контакты в социальных сетях; используем агентские договоры и услуги консалтинговых агентств.


Концерн не всегда экспонирует свою продукцию на международных выставках, но всегда находит возможность для проведения встреч и переговоров на этих площадках. Я думаю, этот канал продаж во внешнеэкономической деятельности — один из наиболее эффективных. Крупные выставки — это не только продвижение своей продукции, но и поиск идей для развития, обмен уникальным опытом.



Э.Р.: Среди списка дилеров предприятия есть и украинский партнер. Сохранилось ли сотрудничество при непростых отношениях России и Украины?


Д.А.: Наше сотрудничество не только сохранилось, но и выросло. Объем экспорта на Украину увеличивается, несмотря на сложную политическую обстановку.



Э.Р.: И никаких проблем с логистикой не возникает?


Д.А.: Мы не почувствовали каких-либо препятствий. Здоровье человека выше политических разногласий.



Э.Р.: Участвует ли Концерн в тендерах, российских, зарубежных? Целесообразно ли это для компании?


Д.А.: Большая часть медицинской техники в России реализуется через госзакупки. В зарубежных странах мы работаем через дилерскую сеть, где, в свою очередь, наши партнеры также участвуют в торгах. Поэтому, без сомнения, участие в тендерах и целесообразно, и обязательно.



Э.Р.: Денис Вадимович, какой лично Вы видите компанию через пять лет?


Д.А.: Продукция «Аксиона» широко известна на российском рынке. Мы продолжаем активно развивать дилерскую сеть за рубежом, улучшаем потребительские качества нашей техники, развиваем продуктовую линейку для того, чтобы через 5 лет товары под маркой «Аксион» заняли достойное место на глобальном рынке. Наша цель — стать крупнейшим экспортером медицинской и бытовой техники в России, максимально охватить рынки Европы, Азии и Африки.



Э.Р.: Благодарю за интересную беседу, спасибо, что развиваете такое ценное для всех нас направление.



Беседу вела Анастасия Мякота,

корреспондент портала «Экспортеры России»



Поделиться:

Поделиться Поделиться Поделиться Поделиться Поделиться Поделиться

Главные новости


20.09.2019 Российский цветмет: экспорт никеля и алюминия вырос, поставки меди снизились

Российский экспорт необработанного алюминия в январе-июле 2019 года превысил 1,9 млн тонн, что на 6,...

20.09.2019 Ленинградским экспортерам подарили справочник

Лифлет тиражом 5 тысяч экземпляров подготовлен региональным Центром поддержки экспорта АНО «ЦРП ЛО»

19.09.2019 Экспорт сельскохозяйственной продукции из Кабардино-Балкарии увеличился на 7,8%

Экспорт продукции агропромышленного комплекса Кабардино-Балкарской Республики увеличился на 7,8%...

Топ мероприятий


20.05.2020 АктобеНефтеХим-2020

Международная выставка оборудования и технологий химической, нефтяной и газовой промышленности «Акто...

20.05.2020 MinTech-Актобе 2020

Международная выставка оборудования и технологий горнодобывающей, металлургической, угольной и энерг...

22.04.2020 MinTech-Павлодар 2020

Международная выставка оборудования и технологий горнодобывающей, металлургической, угольной и энерг...

Интервью с Экспортером


30.10.2018 Артём Багнюк: «Надеюсь, что у наших детей будет интерес к тому делу, к...

Об активном развитии семейного бизнеса, модернизации производства, экспортной стратегии нам рассказа...

03.04.2018 Андрей Кучерявенков: «Активный старт к зарубежным рынкам у нас был в 2...

У российской электроники хорошие перспективы на международных рынках – высокая надежность и конкурен...

29.12.2017 Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводи...

28.12.2017 Виктор Баранов: «Все шокированы нашей ягодой»

Есть случаи, когда сладкая жизнь – вовсе не метафора, например, если на приусадебном участке растет ...

Практика ВЭД


08.05.2019 Наталья КОРНИЕНКО: «Если мы встретились, то экспорт будет – 100%»

Экспортировать может любой производитель – это рабочий девиз «Центра поддержки экспорта Саратовской ...

11.04.2019 Экспорт онлайн

Можно ли заключить внешнеторговый контракт через Интернет? Можно ли пройти таможенное оформление с т...

12.12.2018 Инструментарий налогового контроля расширяется: что от этого выигрыва...

Сегодня размер средней выручки на одну кассу вдвое превышает тот, который был до начала реформы.

16.11.2018 Подтверждать нулевую ставку НДС стало проще

Новые правила для экспортеров, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ, заработали с 1 ...

Наши партнеры