26.04.2024

22:20

Типичные PR-ошибки российских бизнесменов в Германии



Типичные пиар-ошибки российских бизнесменов в Германии

Российский бизнесмен приезжает в Германию в поиске возможных партнеров – и уверен, что его компания наверняка заинтересует немецких предпринимателей. Через неделю он возвращается домой разочарованным, потратив время и деньги. В чем причина его неудачи?

Вопреки распространенному мнению, немецкий бизнес не имеет предрассудков против российских компаний. Причина частого отторжения предпринимателей из России лежит в другом. Типичная ошибка российских фирм – плохая подготовка презентации. Слишком часто представление компании ограничивается расплывчатыми фразами об «уникальности» и «лидерстве», а публичное выступление бизнесмена оказывается слишком общим. При этом немецкая аудитория ожидает цифр, фактов, и точного указания на конкретные преимущества компании.

Выезжая на роуд-шоу в Германию, бизнесмены должны понимать, что конкурируют не со своими соседями по региону, а с китайскими, бразильскими и американскими компаниями, также ищущими немецких партнеров. Поэтому презентация должна быть максимально информативной и при этом более эмоциональной, чем простой массив текста в презентации, который монотонно зачитывается выступающим.

Испорченное первое впечатление очень сложно исправить. Именно поэтому еще до поездки бизнесмену стоит тщательно просчитать, кто из немецких компаний действительно может стать его партнером, какие сильные стороны он может продемонстрировать, и с кем стоит говорить о сотрудничестве – чтобы не выглядеть в глазах немцев несерьезным иностранцем, который приехал с одним лишь желанием получить деньги, но не знает, что он может предложить и с кем хочет общаться.

Еще одна частая ошибка российских бизнесменов – плохой перевод информационных буклетов. Мало что может испортить впечатление больше, чем реклама, полная грамматических ошибок. Такие ошибки можно наблюдать во всех материалах – в том числе и в немецких. Например, один дорогой немецкий отель пытался достучаться до российских клиентов своей рекламой, в которой предлагал русским «прибивание с комфортом» вместе «пребывания».

Конечно, такая реклама выглядит комично и не вызывает доверия. Однако даже формально верный перевод может выглядеть нелепо. Например, если он сделан переводчиком, никогда не видевшим немецкие бизнес-брошюры и не знающим, как принято писать подобные тексты. Эксперты компании GERMANY CONSULTING регулярно напоминают своим клиентам: в идеальном варианте немецкую брошюру нужно не переводить с русского, а сразу составлять на немецком языке с помощью специалистов, знающих, как должен выглядеть хороший рекламный материал.

Неправильный перевод может приводить и к совсем комическим ситуациям. Например, одна российская региональная компания по привлечению инвестиций выпустила визитки, в которой перевела свою форму собственности, ГАУ (государственное автономное учреждение), латинскими буквами – GAU. Вряд ли чиновники знали, что по-немецки GAU означает «худший из возможных сценариев». Например, катастрофа на ядерной станции или серьезная ошибка менеджмента, приведшая к краху компании. Разумеется, такое название не располагало к серьезному разговору об инвестициях.






Сергей Сумленный
Руководитель направления по связям с общественностью  GERMANY CONSULTING
germany-consulting.de 




 

Главные новости


25.04.2024 Рост промышленного производства столицы превысил 15 процентов

Среди лидеров — производители пищевой, фармацевтической, компьют...

25.04.2024 В Пермском крае выберут лучших экспортеров региона

На региональной премии «Экспортер года» будут отобраны компании, достойные звания лучших экспортеров...

24.04.2024 Производство сельхозпродукции выросло в Липецкой области

Согласно данным статистики, за первые два месяца текущего года п...

24.04.2024 В Ивановской области увеличат господдержку на обновление парка сельскохозяйственной техники

Соответствующие изменения в закон об областном бюджете на 2024 г...

Топ мероприятий


08.07.2024 Иннопром -Екатеринбург

С 8 по 11 июля 2024 года в г. Екатеринбург состоится международн...

05.06.2024 Петербургский международный экономический форум

С 5 по 8 июня 2024 года в г. Санкт-Петербург состоится XXVI...

21.05.2024 Nigeria BuildExpo 2024

Nigeria BuildExpo 2024 - международная выставка строительных материалов

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры