Интервью с Экспортером
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...
В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...
Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...
Югра расширяет границы бизнеса
Ханты-Мансийский автономный округ – один из богатейших сырьевых регионов России, однако о развитии несырьевого сектора экономики здесь заботятся ничуть не меньше. Сегодня лесоперерабатывающие, нефтесервисные и агропромышленные предприятия Югры расширяют объемы производства и выходят на новые рынки. О существующих и новых возможностях для региональных экспортеров, а также о перспективах поставок продукции югорских компаний в различные страны рассказывает Генеральный директор Фонда «Центр поддержки экспорта Югры» Ирина Гайченцева
Экспортеры России: Ирина Александровна, в 2016 году у вас было немало деловых миссий. Какие оказались наиболее продуктивными по количеству контрактов и отзывам экспортеров?
Ирина Гайченцева: Да, на сегодняшний день Фондом организованы 9 бизнес-миссий. Предприниматели автономного округа с деловым визитом посетили Данию, три раза съездили в Казахстан, два раза в Республику Армения и три деловые миссии прошли в рамках международных мероприятий на территории России. Каждое из организованных мероприятий принесло результаты, предприниматели автономного округа заключили 17 экспортных контрактов. Результат участия в мероприятиях не всегда виден сразу, на международных выставках компании находят новых партнеров, ведутся переговоры, обсуждаются вопросы логистики, доступа продукции на конкретный рынок. Итоги года подводить пока рано.
В декабре мы запланировали 3 серьезных бизнес-мероприятия: предприниматели региона посетят Иран, Казахстан, пройдет въездная бизнес-миссия китайских туроператоров в Югру.
Э.Р.: Какова на сегодняшний день география несырьевого экспорта региона? Какие мероприятия планируете в 2017 году? Есть ли конкретные запросы/пожелания от экспортеров?
И.Г.: Сегодня югорские компании поставляют товары в Азербайджан, Литву, Узбекистан, Австрию, Канаду, Армению и Казахстан.
При составлении плана мероприятий на 2017 год мы выделили экспортно-ориентированные отрасли региона, изучили международные рынки и определили страны, в которых наблюдается спрос на данный вид продукции, провели опрос предпринимательского сообщества, сопоставили полученные результаты с рекомендациями Министерства экономического развития РФ и АО «Российский экспортный центр», и сформировали план работы на следующий год. В планах Фонда организовать бизнес-миссии в Китай, Казахстан, Узбекистан и Венгрию.
Мы активно ведем подготовку к будущим мероприятиям, формируем перечень потенциальных партнеров, проводим маркетинговые исследования зарубежных рынков, изучаем условия доступа на рынки для продукции наших компаний.
Э.Р.: Большую часть экспорта региона составляет нефть. А чем представлен несырьевой сектор региона? Какие компании здесь работают и что они поставляют за рубеж?
И.Г.: Основной объем несырьевого экспорта в регионе формирует лесопромышленный комплекс. Поставки пиломатериалов и древесины осуществляются в Узбекистан, Азербайджан и Австрию. Также активно развивается экспорт продуктов питания, большой экспортный потенциал есть у нефтесервисных компаний и у сферы туризма.
Э.Р.: Если говорить о конкретных компаниях – чем для них примечателен прошедший год (новые партнеры, направления)?
И.Г.: В процессе деятельности Фонда значительное число компаний добились серьезных результатов и вышли на международные рынки. Особо хочется отметить историю успеха компании «Центр-Сибирь», специализирующейся на производстве продукции из кедрового ореха. В этом году предприятие приняло участие в 2-х бизнес-миссиях, организованных Фондом. В сентябре это была международная выставка продуктов питания WorldFood Moscow-2016, на которой Кирсанова Наталья, генеральный директор ООО «Центр Сибирь», заключила 2 контракта на поставку продукцию в Китай и Казахстан, и нашла потенциальных партнеров в Италии, сейчас итальянская сторона проводит лабораторные исследования югорского кедрового ореха. Также в рамках выставки продукция компании получила международную награду «Продукт года» сразу в 3-х категориях. А в октябре Наталья Кирсанова приняла участие в бизнес-миссии, организованной Фондом «Центр поддержки экспорта Югры» в Республику Армения, где был заключен экспортный контракт на поставку кедрового ореха и кедрового масла с кондитерской компанией, а также соглашение о намерениях заключить договор поставки готовой продукции из кедрового ореха в крупную сеть супермаркетов Армении. Также хочу отметить, что поездка в Армению, увенчалась успехом и для компании «ПГС, ремонт-сервис», занимающейся переработкой и реализацией изделий из древесины. Это был первый опыт международных мероприятий для Андрея Дробина, директора предприятия. Во время миссии он заключил контракт на поставку деревянных домов в Армению. На территории округа развивается и экспорт высокотехнологичного оборудования. Примером служит Виршке Александр, директор ООО «Виршке» который разработал и реализует тепловой термотрансферный цифровой фольгиратор, при поддержке Фонда компания экспортировала свою продукцию в Литву и заключила дилерский договор в Армении
Э.Р.: Появились ли в последнее время у Центра поддержки экспорта новые резиденты, желающие экспортировать продукцию/услуги?
И.Г.: Да, в этом году мы провели ряд индивидуальных встреч с крупнейшими производителями региона, все предприятия готовы работать на экспорт. Встречи проходили с компаниями из лесной промышленности, нефтесервисными, агропромышленными и сферы туризма. Обсуждались темы государственной поддержки экспорта, логистики, отсутствия информации по таможенному регулированию зарубежных стран и сертификации продукции. Предприниматели узнали о мерах финансовой и нефинансовой поддержки, оказываемых Фондом. Совместными силами были определены обязательные шаги для начала ведения внешнеэкономической деятельности, выявлена необходимость в формировании у компаний базы знаний для успешного и эффективного старта экспорта. Учитывая запросы предприятий, подготовлены исследования зарубежных рынков и ведется поиск партнеров, компании уже ведут переговоры и планируют участие в предстоящих бизнес-миссиях.
Э.Р.: В регионе очень развито производство популярной сегодня в России и за рубежом эко-продукции, дикоросов. Как работаете с такими копаниями? С какими вопросами они к Вам приходят? И какая помощь им бывает необходима (сертификация, помощь в продвижении, подбор рынка сбыта)?
И.Г.: Да, дикоросы занимают особое место в товарной структуре региона. Мы работаем с ведущими предприятиями в этой отрасли. Для компаний Фонд оказывает комплексную поддержку: это и организация бизнес-миссий в зарубежные страны, и подготовка презентационных материалов на иностранных языках, и консультационная поддержка, в том числе с привлечением сторонних экспертов. Один из примеров такого взаимодействия ООО «Регион-К», благодаря консультационной поддержке Фонда, компания сейчас сертифицирует несколько видов продукции и в ближайшее время дары югорской земли можно будет купить в супермаркетах Таиланда.
Э.Р.: Какие проблемы, на Ваш взгляд, пока остаются не решенными в сфере ВЭД?
И.Г.: Перед нашими экспортерами остро стоит проблема международной сертификации продукции. В каждой стране есть свои стандарты и для прохождения процедуры сертификации необходимы средства и время. Решением проблемы может стать приведение национальных систем сертификации разных стран к единым стандартам.
Э.Р.: Какова в целом стратегия поддержки экспорта в регионе в среднесрочной перспективе?
И.Г.: Югра традиционно является регионом-лидером в сфере поддержки предпринимательства. Правительство региона осознает всю значимость государственной поддержки несырьевого экспорта. В округе принята государственная программа «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 - 2020 годы», в рамках которой предусмотрен комплекс ежегодных мероприятий по развитию несырьевого экспорта региона. Одним из таких примеров является то, что Югра вошла в число 12 пилотных регионов, запустивших на своей территории Образовательный проект АО «Российский экспортный центр».
Э.Р.: Из каких составляющих, на Ваш взгляд, складывается положительный опыт экспорта?
И.Г.: В первую очередь у предпринимателя должно быть стремление развиваться, увеличивать рынки сбыта. Задача компании - понять, как сформировать и реализовать экспортный проект, на какие меры поддержки внешнеэкономической деятельности можно рассчитывать и как, с их помощью, расширить экспортные возможности предприятия.
За последние несколько лет поддержка экспорта продукции малого и среднего предпринимательства стала одним из приоритетных направлений обеспечения устойчивого развития экономики России, признанного как на уровне руководства страны, так и деловым и экспертным сообществом. В систему экспортной поддержки вовлечены множество структур и ведомств. Самые разные вопросы финансовой и нефинансовой поддержки экспорта входят в сферу компетенции федеральных и региональных органов власти. Разрабатываются и внедряются новые механизмы и инструменты государственной поддержки экспорта. Это создает благоприятные условия для развития внешнеэкономических связей между малым и средним бизнесом Югры и иностранными партнерами.
Инвестпрограмма РусГидро в 2024 г. может составить 293 млрд руб...
Поставки трубопроводного газа из России в Китай в стоимостном вы...
Сейчас завод производит около 300 т продукции в месяц, проектная...
В Китае состоялся организованный Российско-Сингапурским Деловым ...
В мае 2025 года в Ухане (КНР) в 21-й раз состоится Международная выставка и Форум лазеров, ф...
С 27 по 29 ноября 2024 г. в Ташкенте состоится Международная выставка сельскохозяйственной техники, ...
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...
В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...
Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...
Комментирует Марина Антонова, юрист, специализирующийся на ВЭД и спорах с таможенными органами
Комментирует Джамель Мимун, вице-президент по маркетингу международной финтех-компании Collect & Pay...
Комментирует Кристина Танцюра, эксперт с опытом работы более 15 лет по выходу на рынки ОАЭ и стран П...
О том как выставка ПРЕЗЕНТИКА стала самым крупным событие...