Интервью с Экспортером
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...
В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...
Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...
О развитии экспортной составляющей Республики Калмыкия мы беседуем с руководителем Центра маркетинговых инициатив, доктором экономических наук, профессором Викторией Островской. Центр маркетинговых инициатив не первый год оказывает содействие ЦПЭ Калмыкии в реализации экспортного потенциала региона и не понаслышке знает о текущей ситуации в данном вопросе и планах на будущее.
- Виктория Николаевна, добрый день. Первый вопрос. Какую роль, на Ваш взгляд, играет экспортная составляющая в экономическом развитии Калмыкии?
- Экспортная деятельность калмыцкого бизнеса – мощный фактор повышения устойчивости, динамизма, экономического роста Республики в целом. Это объясняется тем, что производители региона имеют высоко экспортабельную продукцию, особенно в области агропромышленного комплекса. Тому подтверждение – ежегодные победы (призовые места) калмыцких товаров на конкурсах качества продукции, проводимых на международных продовольственных выставках. Важно отметить еще и тот факт, что на уровне Правительства Республики к тематике экспорта в Калмыкии относятся очень серьезно, что в свою очередь помогает успешно решать проблемы повышения экспортного потенциала в регионе.
- Какая, на Ваш взгляд, главная функция Центра поддержки Экспорта Калмыкии как структурного подразделения центра «Мой бизнес» в усилении позиций Республики на международных рынках?
- Ключевая функция ЦПЭ – это формирование правильного восприятия трансграничной торговли у калмыцких предпринимателей, повышение их осведомленности в вопросах международных рыночных операций, а также создание условий для начала и дальнейшего развития их экспортной деятельности.
В уходящем году для реализации этих задач ЦПЭ выступил организатором бизнес миссии в Азербайджанскую Республику, оказал содействие по участию предпринимателей Калмыкии в работе международных выставок в Москве и Санкт-Петербурге, проводил обучающие мероприятия (круглые столы), способствовал продвижению калмыцкой продукции на зарубежные рынки через размещение на международных электронных торговых площадках, поиск потенциальных партнеров за рубежом для субъектов малого и среднего предпринимательства и через консультации по вопросам внешнеэкономической деятельности.
- Какие страны в 2023 году были приоритетны для калмыцких экспортеров?
- Как и прежде, приоритетными странами для экспорта остаются страны Евразийского экономического союза. И это не случайно. У калмыцких предпринимателей легко получается заключить экспортные контракты с контрагентами из стран ЕАЭС за счет схожести менталитетов, коммуникативного общения и унифицированных требований ведения бизнеса. Тем самым, фактически, калмыцкие экспортеры имеют возможность поставлять на рынки стран ЕАЭС ту же продукцию, что и на внутренний рынок. Они последовательно укрепляют свои позиции на уже освоенных ими рынках – Казахстан, Беларусь и Азербайджан, – используя для этого стратегию концентрированного роста через планомерное расширение пула клиентов на привычных для внешнеэкономической деятельности территориях. Это правильный способ глубокого проникновения на иностранные рынки в непростых геополитических условиях. В перспективе, думаю, вектор развития будет связан с расширением географии экспорта.
- Какие услуги ЦПЭ наиболее востребованы у калмыцких предпринимателей?
- Общая тенденция – это получение комплекса услуг; выделить какое-то одно направление очень трудно. В целом компании региона очень уважительно и с большой благодарностью относятся к деятельности ЦПЭ, охотно прислушиваясь к его мнению и рекомендациям. Понимая свою ответственность в этом вопросе, сотрудники Центра стараются максимально эффективно, в ногу со временем формировать «пакеты услуг» под нужды каждого конкретного экспортера. Консолидация усилий всех участников экспортного процесса – главная тенденция на ближайшее время.
- Какие направления экспорта в Калмыкии смогут в ближайшем будущем встать наравне с экспортом мяса и мясопродуктов?
- В первую очередь, я хочу обратить ваше внимание на тот факт, что сегодня в Республике идет системная работа по созданию благоприятных условий для развития любого бизнеса. Идет поиск и привлечение инвесторов, создаются агропарки, реализуется внешнеторговый потенциал предприятий. Несмотря на сложную политическую ситуацию в мире, на скачкообразные изменения курса рубля, на изменения госпошлин и так далее, Республика продолжает экспортировать. Ставятся амбициозные цели дальнейшего расширения географии экспортных поставок; планируется охват всех стран Евразийского экономического союза, стран СНГ и дружественной нам Юго-Восточной Азии.
Конечно, органическая мясная продукция – основной драйвер экспорта Республики. Многие страны заинтересованы сегодня в фермерской продукции высокого качества в среднем и высоком ценовом сегменте. В этом вопросе у Калмыкии свои особые преимущества в сравнении с другими регионами. Но, я вижу огромный потенциал в развитии и туристического экспорта Калмыкии, особенно для жителей Китая.
От оргкомитетов международных конкурсов и фестивалей ежегодно поступают предложения об участии калмыцких творческих коллективов в данных мероприятиях. Конечно, в рамках только бюджета ЦПЭ, очень трудно организовать такие поездки, но, опять-таки, при консолидации усилий, например, с Министерством культуры и туризма Республики, гастроли калмыцких коллективов за рубежом могут стать популярными и востребованными во всем мире.
Также отмечу большой экспортный потенциал у калмыцких продуктов народного промысла, особенно у кожевенных производств.
Консолидация усилий, как тенденция времени, видна и еще в одном направлении развития бизнеса в Калмыкии. Компании региона стали видеть себя не только производственными предприятиями, но и выступать в роли трейдинговых компаний, иными словами, быть оптовыми посредниками для иностранного покупателя. Если тебе доверяют иностранные клиенты, с которыми сложились партнерские отношения, так почему бы не найти нужный товар для того, чтобы продать его зарубеж. Это выгодно и клиенту - ему не надо дополнительно искать нового продавца, - и нашей компании, которая тем самым увеличивает показатели сбыта и расширяет направления своей деятельности. Трейдинговое направление внутри экспортной деятельности – рабочий инструмент оптимизации.
Как известно, агентство “Узбеккосмос” в ходе своей деятельности ...
Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан и Агентс...
Десять предприятий системы Министерства промышленности примут уч...
Пакет прогнозных документов на 2025 год сегодня рассматривает Со...
В мае 2025 года в Ухане (КНР) в 21-й раз состоится Международная выставка и Форум лазеров, ф...
С 27 по 29 ноября 2024 г. в Ташкенте состоится Международная выставка сельскохозяйственной техники, ...
С 19 по 21 сентября 2024 года в Гостином Дворе пройдет 24-я Международная бизнес-выставка подарков «...
С 11 по 12 сентября состоится XIV Воронежский Промышленный форум...
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...
В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...
Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...
Публикуем интервью с Константином Шаровым, управляющим партнером компании «ДЭЛМАР Логистика», доцент...
В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...
Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...
Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...