17.06.2024

00:09

Консолидация усилий - тенденция времени

О развитии экспортной составляющей Республики Калмыкия мы беседуем с руководителем Центра маркетинговых инициатив, доктором экономических наук, профессором Викторией Островской. Центр маркетинговых инициатив не первый год оказывает содействие ЦПЭ Калмыкии в реализации экспортного потенциала региона и не понаслышке знает о текущей ситуации в данном вопросе и планах на будущее. 

- Виктория Николаевна, добрый день. Первый вопрос. Какую роль, на Ваш взгляд, играет экспортная составляющая в экономическом развитии Калмыкии?

- Экспортная деятельность калмыцкого бизнеса – мощный фактор повышения устойчивости, динамизма, экономического роста Республики в целом. Это объясняется тем, что производители региона имеют высоко экспортабельную продукцию, особенно в области агропромышленного комплекса. Тому подтверждение – ежегодные победы (призовые места) калмыцких товаров на конкурсах качества продукции, проводимых на международных продовольственных выставках. Важно отметить еще и тот факт, что на уровне Правительства Республики к тематике экспорта в Калмыкии относятся очень серьезно, что в свою очередь помогает успешно решать проблемы повышения экспортного потенциала в регионе.

- Какая, на Ваш взгляд, главная функция Центра поддержки Экспорта Калмыкии как структурного подразделения центра «Мой бизнес» в усилении позиций Республики на международных рынках?

- Ключевая функция ЦПЭ – это формирование правильного восприятия трансграничной торговли у калмыцких предпринимателей, повышение их осведомленности в вопросах международных рыночных операций, а также создание условий для начала и дальнейшего развития их экспортной деятельности.

В уходящем году для реализации этих задач ЦПЭ выступил организатором бизнес миссии в Азербайджанскую Республику, оказал содействие по участию предпринимателей Калмыкии в работе международных выставок в Москве и Санкт-Петербурге, проводил обучающие мероприятия (круглые столы), способствовал продвижению калмыцкой продукции на зарубежные рынки через размещение на международных электронных торговых площадках, поиск потенциальных партнеров за рубежом для субъектов малого и среднего предпринимательства и через консультации по вопросам внешнеэкономической деятельности.

- Какие страны в 2023 году были приоритетны для калмыцких экспортеров?

- Как и прежде, приоритетными странами для экспорта остаются страны Евразийского экономического союза. И это не случайно. У калмыцких предпринимателей легко получается заключить экспортные контракты с контрагентами из стран ЕАЭС за счет схожести менталитетов, коммуникативного общения и унифицированных требований ведения бизнеса. Тем самым, фактически, калмыцкие экспортеры имеют возможность поставлять на рынки стран ЕАЭС ту же продукцию, что и на внутренний рынок. Они последовательно укрепляют свои позиции на уже освоенных ими рынках – Казахстан, Беларусь и Азербайджан, – используя для этого стратегию концентрированного роста через планомерное расширение пула клиентов на привычных для внешнеэкономической деятельности территориях. Это правильный способ глубокого проникновения на иностранные рынки в непростых геополитических условиях. В перспективе, думаю, вектор развития будет связан с расширением географии экспорта.

- Какие услуги ЦПЭ наиболее востребованы у калмыцких предпринимателей?

- Общая тенденция – это получение комплекса услуг; выделить какое-то одно направление очень трудно. В целом компании региона очень уважительно и с большой благодарностью относятся к деятельности ЦПЭ, охотно прислушиваясь к его мнению и рекомендациям. Понимая свою ответственность в этом вопросе, сотрудники Центра стараются максимально эффективно, в ногу со временем формировать «пакеты услуг» под нужды каждого конкретного экспортера. Консолидация усилий всех участников экспортного процесса – главная тенденция на ближайшее время.

- Какие направления экспорта в Калмыкии смогут в ближайшем будущем встать наравне с экспортом мяса и мясопродуктов?

- В первую очередь, я хочу обратить ваше внимание на тот факт, что сегодня в Республике идет системная работа по созданию благоприятных условий для развития любого бизнеса. Идет поиск и привлечение инвесторов, создаются агропарки, реализуется внешнеторговый потенциал предприятий. Несмотря на сложную политическую ситуацию в мире, на скачкообразные изменения курса рубля, на изменения госпошлин и так далее, Республика продолжает экспортировать. Ставятся амбициозные цели дальнейшего расширения географии экспортных поставок; планируется охват всех стран Евразийского экономического союза, стран СНГ и дружественной нам Юго-Восточной Азии.

Конечно, органическая мясная продукция – основной драйвер экспорта Республики. Многие страны заинтересованы сегодня в фермерской продукции высокого качества в среднем и высоком ценовом сегменте. В этом вопросе у Калмыкии свои особые преимущества в сравнении с другими регионами. Но, я вижу огромный потенциал в развитии и туристического экспорта Калмыкии, особенно для жителей Китая.

От оргкомитетов международных конкурсов и фестивалей ежегодно поступают предложения об участии калмыцких творческих коллективов в данных мероприятиях. Конечно, в рамках только бюджета ЦПЭ, очень трудно организовать такие поездки, но, опять-таки, при консолидации усилий, например, с Министерством культуры и туризма Республики, гастроли калмыцких коллективов за рубежом могут стать популярными и востребованными во всем мире.

Также отмечу большой экспортный потенциал у калмыцких продуктов народного промысла, особенно у кожевенных производств.

Консолидация усилий, как тенденция времени, видна и еще в одном направлении развития бизнеса в Калмыкии. Компании региона стали видеть себя не только производственными предприятиями, но и выступать в роли трейдинговых компаний, иными словами, быть оптовыми посредниками для иностранного покупателя. Если тебе доверяют иностранные клиенты, с которыми сложились партнерские отношения, так почему бы не найти нужный товар для того, чтобы продать его зарубеж. Это выгодно и клиенту - ему не надо дополнительно искать нового продавца, - и нашей компании, которая тем самым увеличивает показатели сбыта и расширяет направления своей деятельности. Трейдинговое направление внутри экспортной деятельности – рабочий инструмент оптимизации.

Главные новости


07.06.2024 Новые направления экспорта обсудили предприниматели Липецкой области

Возможности расширения географии поставок российских товаров за рубеж обсудили участники круглого ст...

07.06.2024 Предприятия стройиндустрии Липецкой области презентовали свою продукцию на выставке в Казахстане

Участие в выставке организовал Центр поддержки экспорта Липецкой области.

04.06.2024 Узбекистан становится одним из популярных направлений среди китайских туристов

В Посольстве нашей страны в Пекине состоялся вечер, посвященный ...

04.06.2024 Губернатор Алтайского края: белорусские производители выпускают продукцию высокого качества

Губернатор Алтайского края Виктор Томенко вместе с первым замест...

Топ мероприятий


04.09.2024 KAZBUILD 2024

30-я Казахстанская международная строительная и интерьерная выставка KazBuild

03.09.2024 Восточный экономический форум

Восточный экономический форум – ключевая международная площадка ...

08.07.2024 Иннопром -Екатеринбург

С 8 по 11 июля 2024 года в г. Екатеринбург состоится международн...

Интервью с Экспортером


14.05.2024 Любая задача имеет решение

Сегодня наш собеседник - Артемов Артем Александрович - ди...

30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры