26.02.2024

10:15

Консолидация усилий - тенденция времени

О развитии экспортной составляющей Республики Калмыкия мы беседуем с руководителем Центра маркетинговых инициатив, доктором экономических наук, профессором Викторией Островской. Центр маркетинговых инициатив не первый год оказывает содействие ЦПЭ Калмыкии в реализации экспортного потенциала региона и не понаслышке знает о текущей ситуации в данном вопросе и планах на будущее. 

- Виктория Николаевна, добрый день. Первый вопрос. Какую роль, на Ваш взгляд, играет экспортная составляющая в экономическом развитии Калмыкии?

- Экспортная деятельность калмыцкого бизнеса – мощный фактор повышения устойчивости, динамизма, экономического роста Республики в целом. Это объясняется тем, что производители региона имеют высоко экспортабельную продукцию, особенно в области агропромышленного комплекса. Тому подтверждение – ежегодные победы (призовые места) калмыцких товаров на конкурсах качества продукции, проводимых на международных продовольственных выставках. Важно отметить еще и тот факт, что на уровне Правительства Республики к тематике экспорта в Калмыкии относятся очень серьезно, что в свою очередь помогает успешно решать проблемы повышения экспортного потенциала в регионе.

- Какая, на Ваш взгляд, главная функция Центра поддержки Экспорта Калмыкии как структурного подразделения центра «Мой бизнес» в усилении позиций Республики на международных рынках?

- Ключевая функция ЦПЭ – это формирование правильного восприятия трансграничной торговли у калмыцких предпринимателей, повышение их осведомленности в вопросах международных рыночных операций, а также создание условий для начала и дальнейшего развития их экспортной деятельности.

В уходящем году для реализации этих задач ЦПЭ выступил организатором бизнес миссии в Азербайджанскую Республику, оказал содействие по участию предпринимателей Калмыкии в работе международных выставок в Москве и Санкт-Петербурге, проводил обучающие мероприятия (круглые столы), способствовал продвижению калмыцкой продукции на зарубежные рынки через размещение на международных электронных торговых площадках, поиск потенциальных партнеров за рубежом для субъектов малого и среднего предпринимательства и через консультации по вопросам внешнеэкономической деятельности.

- Какие страны в 2023 году были приоритетны для калмыцких экспортеров?

- Как и прежде, приоритетными странами для экспорта остаются страны Евразийского экономического союза. И это не случайно. У калмыцких предпринимателей легко получается заключить экспортные контракты с контрагентами из стран ЕАЭС за счет схожести менталитетов, коммуникативного общения и унифицированных требований ведения бизнеса. Тем самым, фактически, калмыцкие экспортеры имеют возможность поставлять на рынки стран ЕАЭС ту же продукцию, что и на внутренний рынок. Они последовательно укрепляют свои позиции на уже освоенных ими рынках – Казахстан, Беларусь и Азербайджан, – используя для этого стратегию концентрированного роста через планомерное расширение пула клиентов на привычных для внешнеэкономической деятельности территориях. Это правильный способ глубокого проникновения на иностранные рынки в непростых геополитических условиях. В перспективе, думаю, вектор развития будет связан с расширением географии экспорта.

- Какие услуги ЦПЭ наиболее востребованы у калмыцких предпринимателей?

- Общая тенденция – это получение комплекса услуг; выделить какое-то одно направление очень трудно. В целом компании региона очень уважительно и с большой благодарностью относятся к деятельности ЦПЭ, охотно прислушиваясь к его мнению и рекомендациям. Понимая свою ответственность в этом вопросе, сотрудники Центра стараются максимально эффективно, в ногу со временем формировать «пакеты услуг» под нужды каждого конкретного экспортера. Консолидация усилий всех участников экспортного процесса – главная тенденция на ближайшее время.

- Какие направления экспорта в Калмыкии смогут в ближайшем будущем встать наравне с экспортом мяса и мясопродуктов?

- В первую очередь, я хочу обратить ваше внимание на тот факт, что сегодня в Республике идет системная работа по созданию благоприятных условий для развития любого бизнеса. Идет поиск и привлечение инвесторов, создаются агропарки, реализуется внешнеторговый потенциал предприятий. Несмотря на сложную политическую ситуацию в мире, на скачкообразные изменения курса рубля, на изменения госпошлин и так далее, Республика продолжает экспортировать. Ставятся амбициозные цели дальнейшего расширения географии экспортных поставок; планируется охват всех стран Евразийского экономического союза, стран СНГ и дружественной нам Юго-Восточной Азии.

Конечно, органическая мясная продукция – основной драйвер экспорта Республики. Многие страны заинтересованы сегодня в фермерской продукции высокого качества в среднем и высоком ценовом сегменте. В этом вопросе у Калмыкии свои особые преимущества в сравнении с другими регионами. Но, я вижу огромный потенциал в развитии и туристического экспорта Калмыкии, особенно для жителей Китая.

От оргкомитетов международных конкурсов и фестивалей ежегодно поступают предложения об участии калмыцких творческих коллективов в данных мероприятиях. Конечно, в рамках только бюджета ЦПЭ, очень трудно организовать такие поездки, но, опять-таки, при консолидации усилий, например, с Министерством культуры и туризма Республики, гастроли калмыцких коллективов за рубежом могут стать популярными и востребованными во всем мире.

Также отмечу большой экспортный потенциал у калмыцких продуктов народного промысла, особенно у кожевенных производств.

Консолидация усилий, как тенденция времени, видна и еще в одном направлении развития бизнеса в Калмыкии. Компании региона стали видеть себя не только производственными предприятиями, но и выступать в роли трейдинговых компаний, иными словами, быть оптовыми посредниками для иностранного покупателя. Если тебе доверяют иностранные клиенты, с которыми сложились партнерские отношения, так почему бы не найти нужный товар для того, чтобы продать его зарубеж. Это выгодно и клиенту - ему не надо дополнительно искать нового продавца, - и нашей компании, которая тем самым увеличивает показатели сбыта и расширяет направления своей деятельности. Трейдинговое направление внутри экспортной деятельности – рабочий инструмент оптимизации.

Главные новости


20.02.2024 Российской судостроительной отрасли необходимы почти 2 трлн рублей до 2035 года

Российской отрасли судостроения необходимы капитальные вложения ...

20.02.2024 Daimler продал долю в «Камазе». Западных автоконцернов в России больше нет

Автоконцерн Daimler Truck из Германии в 2024 году продал свои 15...

20.02.2024 На строительство двух железнодорожных паромов для Калининградской области выделят 30 млрд рублей

Об этом сообщает портал «Новый Калининград» со ссылкой на Минист...

20.02.2024 Портовые мощности на Севморпути по итогам 2023 года выросли до 40,5 млн тонн

Мощность российских портов в границах Северного морского пути (С...

Топ мероприятий


08.07.2024 Иннопром -Екатеринбург

С 8 по 11 июля 2024 года в г. Екатеринбург состоится международн...

05.06.2024 Петербургский международный экономический форум

С 5 по 8 июня 2024 года в г. Санкт-Петербург состоится XXVI...

21.05.2024 Nigeria BuildExpo 2024

Nigeria BuildExpo 2024 - международная выставка строительных материалов

24.04.2024 АО «ЭКСПОЦЕНТР» принимает заявки на полный комплекс услуг по организации участия в выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия 2024»

Международная промышленная выставка ИННОПРОМ — ключевое мероприятие торгово-промышленного сотрудниче...

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


30.12.2023 "Наша цель - помочь предпринимателям достичь международного успех...

Беседуем с руководителем Центра поддержки экспорта Пермского края Яной Никитиной

22.12.2023 Консолидация усилий - тенденция времени

О развитии экспортной составляющей Республики Калмыкия мы беседу...

20.12.2023 Бережливое производство в международном бизнесе обсудили на региональн...

18 декабря состоялась региональная научно-практическая конференция «Развитие концепции Бережливого п...

06.12.2023 Частный предприниматель из ХМАО, при содействии ЦПЭ Югры, разместила с...

Юлия Трошина, индивидуальный предприниматель из города Когалым (ХМАО-Югра), при содействии Ц...

Наши партнеры