Интервью с Экспортером
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...
В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...
Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...
Сегодня мы беседуем с генеральным директором логистической компании Астра Карго – Сергеем Лозой.
Сергей, добрый день. Расскажите, пожалуйста, о компании. Когда она была основана? С чего все начиналось, и в чем вы лучшие?
- Наш бизнес начался в 2002 году с желания заниматься любимым делом, в основе которого будут лежать редкие умения и навыки. С первых дней работы компании уникальной компетенцией Астра Карго стали необычные, «проблемные» для большинства, но столь интересные для нас, так называемые «сложные» грузы. Какие грузы я имею в виду? Номер один - опасные грузы - оружие и боеприпасы; номер два - грузы, требующие специального температурного режима (например, лекарства), три – личные вещи, далее - уникальное оборудование и, конечно, наши любимые живые животные. Например, Московский зоопарк - наш давний клиент. Наверное, больше половины животных столичного зоопарка — это наши «клиенты» (не могу называть из «грузами»), начиная с крохотных мышек и заканчивая белыми медведями.
Значит вы занимаетесь только уникальными грузами?
- Конечно, нет. Мы обеспечиваем перевозки самых разных вещей по всему миру любыми видами транспорта - самолетом, морским контейнером или грузовым автомобилем и считаем любого своего клиента и его груз уникальными, так как в любой перевозке есть свои особенности, вызовы и интересные детали. А уникальность нашей работы видим в накопленном опыте, который позволяет доставить ваш груз именно так, как нужно вам: с учетом ваших потребностей по времени, транспорту, особенностей самого груза, финансовых возможностей и так далее.
В каких направлениях по странам специализируется Астра Карго?
- Мой ответ – любая точка на земном шаре доступна для нашего клиента, но, конечно, с учетом сегодняшних реалий (коронавирус, санкции), хотя и в сложившейся ситуации всегда можно найти выход.
Астро Карго является частью глобальной логистической сети 5Star Freight Network. Представительства сети расположены в 170 государствах и имеют более 240 офисов. Это позволяет нам работать с грузами в любой точке мира. Необходимы гастроли или показ мод в другой стране, можно смело обращаться к нам. Или может вам нужно завезти в Россию уникальное оборудование для проведения тестов, спортивных мероприятий? Я думаю, что мы сможем найти оптимальное транспортное решение для любой логистической задачи.
А транспортировка выставочных грузов? Участие в выставках - традиционное направление деятельности любого экспортера.
- Астра Карго занимается отправкой выставочных грузов уже много лет. Конечно, сейчас мы делаем это не так активно, как раньше. По понятным причинам участников из России теперь рады видеть не во всех странах мира. Но, опыт у нас большой. Мы активно работали с выставками практически по всей Европе; и это не один десяток выставок, а значительно больше. Работали с США, Ближним Востоком, Китаем, Индией, Арабскими Эмиратами, Южной Африкой и «домашним направлением» - Турцией. Еще на заре нашей деятельности судьба нас свела с сотрудниками старейшего в нашей стране Внешнеторгового Объединения «Авиаэкспорт». Там работали специалисты советской закалки – профессионалы, мастера своего дела: мы многому научились у них. Плюс, в первые десять лет работы компании мы лично выезжали на выставки по всему миру вместе с нашими грузами, чтобы на местах изучать специфику работы в разных регионах, лучше понять потенциальные проблемы на местах, посмотреть как работают разные таможенные службы, выставочные администрации, застройщики и т.д. В итоге, мы переняли опыт у профессионалов еще советской транспортной логистики, плюс набрались опыта на местах, а не из кабинетов московского офиса. Это — один из источников наших компетенций.
Авиаперевозки – ваше основное направление работы?
- При работе с выставочными грузами, конечно. Тут все подвязано под сроки. В наши дни клиент буквально за неделю принимает решение об участии в выставке, это стало прямо спецификой российской выставочной деятельности, поэтому доставка груза возможна только по воздуху. Автомобиль или корабль за это время просто не достигнут стран Ближнего Востока, Индии, Китая, Юго-Восточной Азии, где чаще всего сейчас выставляются российские компании.
Я хотел бы обратить внимание экспортеров, что сжатые сроки в работе с отправкой грузов не лучшее решение. Одна неделя на доставку экспонатов на выставку – это очень мало. Ограниченность по времени толкает нас на «подвиг», а я их не очень люблю. Обычно «подвиг» — это расплата за чей то просчет. Чаще всего — это неверный расчет времени, поздно начатая подготовка. Чем более скучен, полон рутины и предсказуем рабочий процесс, тем больше времени остается на что-то более интересное, чем суета и бессмысленная беготня, например, на дружеское общение с клиентом. Поэтому если у Вас есть возможность сделать что-то заранее, то приходите к нам за две недели, а лучше за месяц. Это идеальный вариант. Будет время всё обсудить в спокойной обстановке, найти и реализовать без лишних нервов наиболее приемлемое именно для вас транспортное решение. Кстати, предварительная проработка гораздо выгоднее для экспортера, так как она дает время найти оптимальный вариант и избежать надбавки за срочность (которая есть у авиакомпаний и на самих выставках).
Мы, конечно, понимаем, что в сложившейся мировой ситуации изменчивость и непредсказуемость – это теперь наша ежедневность. Но, все что можно сделать заранее лучше делать заранее. Для нас идеальный клиент – это компания, имеющая четкий план участия в выставках на год вперед.
Что бы Вы посоветовали экспортерам, только начинающим свою международную выставочную деятельность?
- Любому экспортеру, новичку или профессионалу со стажем, я бы порекомендовал не бояться заранее консультироваться. Приходите, мы все расскажем и объясним. Иногда очень короткая консультация, буквально 15 минут, может принести огромную экономию лишь потому, что в диалоге были заданы правильные вопросы и получены экспертные ответы. Мне кажется, не нужно бояться показаться не компетентным: если я чего-то не знаю в какой то области, то всегда стараюсь спросить у специалиста. Поэтому мой совет: найдите профессионала, которому вы доверяете, задайте «лишний», может быть даже «глупый» вопрос и вы сэкономите свои силы и деньги и время. Были случаи, когда после небольшой первичной консультации, я давал компании совет вести выставочный груз за границу, как говориться «в чемодане» - ручной кладью или багажом - не прибегая к нашим услугам, так как это был для нее оптимальный вариант с учетом нашего опыта. И это нормальная, штатная ситуация – помочь человеку наилучшим для него решением, а не просто заработать на низкой компетенции клиента.
Еще один совет экспортерам — обращаться к профессионалам и все время повышать свои компетенции. Каждый день узнавать в своем деле чуть больше, чем знал вчера. Выставка – это рискованный бизнес, особенно международная; у нее много специфики, которую нужно знать и понимать. Увы, любой рискованный бизнес предполагает плату за риск: повышенные авиатарифы, плату за срочность. Но и тут «лишние» знания опять-таки помогут учесть мелочи, сэкономить силs, время и, в итоге, деньги. Помогут избежать анекдотичные случаи. Вспоминается выставка в Италии. Компания хотела в качестве одного из экспонентов выставить на стенде российский чайник с хохломой и вложила его в груз. Им казалось, что это будет красивый русский сувенир на стенде. Но для итальянской стороны чайник оказался не предметом интерьера и произведением декоративно-прикладного искусства, а банальным электрокипятильником, на который нужно получать местную сертификацию. Мы, конечно, решили этот вопрос, так же анекдотически - отключили от чайника электропровод, чего было достаточно для местных бюрократов для признания его нефункциональным украшением интерьера и чайник на стенд таки попал. Такой вот потребовался творческий подход.
Какие основные логистические трудности у российских компаний на сегодняшний день?
- Наверно, как и у любого бизнеса сегодня – это непредсказуемость. Когда начался коронавирус мы физически перестали иметь возможность отправлять грузы, так как просто не было рейсов. Сейчас еще добавились санкции и появилась проблема игнорирования российских компаний за рубежом. Кто-то официально отказывается работать с нами из-за санкций, а кто-то делает это без каких-либо серьезных оснований. Пример из практики – одна из турецких авиакомпаний, которая без объяснения причин (санкций нет, судебных решений тоже) отказывается работать с грузами на Россию, например, из Бразилии. Мы не будем перевозить ваши грузы и все. Что тут можно поделать. Наша работа не становится от этого легче, приходится что-то придумывать. А это влечет за собой удорожание услуг, что, конечно, не нравится ни нам, ни нашим клиентам. Приходится подстраиваться под ситуацию; это объективная реальность и мы считаем ее рабочей.
Какие типичные ошибки со стороны транспортной логистики совершают наши компании при ведении международной выставочной деятельности?
— Это не совсем ошибка, скорее не понимание ситуации, которая влечет за собой неприятные последствия. Нужно помнить, что международная выставка — это всегда одна или две тысячи экспонентов. Такое количество груза, которое завозится разными компаниями на выставку трудно найти где-нибудь еще. Привести всем компаниям их груз в одно и тоже время невозможно чисто физически, поэтому создается четкий временной график кому и когда. И вот наш агент везет груз на стенд в назначенное время, а экспортера, который должен принять груз, там нет. Он просто не воспринял всерьез важность необходимости быть на месте в строго назначенное время. Естественно, груз не могут оставить без присмотра и опять возвращают его на склад. Позже экспортер появляется на стенде; груза нет, и он начинает волноваться, требуя как можно скорее найти возможность доставить груз на стенд. Приходится экстренно договариваться снова, конечно, ждать и, все это, рушит плановую работу. Кроме того, покидая стенд, в последний день работы выставки, экспортер часто настаивает вывести груз побыстрее, еще до ее закрытия, так как он сам опаздывает на рейс домой. И тут опять возникают трудности; обычно до окончания работы выставки перевозить грузы по ее территории запрещено; это может быть просто опасно для ее посетителей. Коробки с грузом под ответственность экспортера остаются без присмотра на стенде до момента, когда нашему агенту разрешат их забрать. На мой взгляд, это неоправданный риск. Лучше задержаться в стране на день дольше, чем переживать за сохранность груза.
С выставочными грузами вы работаете под ключ?
- С выставкой мы работаем под ключ в режиме одного окна. Вы просто отдаете нам экспонаты, рекламные материалы и получаете их уже на стенде выставки. Обратная дорога по такому же маршруту тоже полностью в ведении Астра Карго. У нас небольшая компания, и в этом плюс; мы маленькая по численности команда, а значит у нас нет слишком формализованного подхода. Мы всегда можем буквально на ходу подстраиваться под нужны клиента, особенно если есть необходимость сделать что-то экстраординарное.
Конечно, Астра Карго осуществляет и полный спектр услуг по организации таможенного оформления экспортно-импортных грузов. Мы консультируем в области таможенного законодательства, проводим экспертизу контрактов, организуем таможенную очистку во всех режимах, осуществляем декларирование грузов и обеспечиваем получение разрешительных документов Российских госорганов.
Самое необычное транспортно-логистическое решение за всю историю Астра Карго.
- Таких было много. Всех и не перечислишь. Если смотреть с нашей стороны, то нам больше всего нравится реализовывать «сложные логистические маршруты». Например, была аэрокосмическая выставка в Германии, и мы везли туда огромную российскую экспозицию от разных предприятий, задействовали авиаперевозки, дорожный транспорт. Было много крупногабаритных и уникальных экспонатов, включая уникальный экраноплан. Для нас в этой сложности есть элемент профессионального вызова и, не скрою, романтики. Мы любим ощущение «дороги», особенно если она проходит среди облаков. Авиация – наша особенная любовь.
Бывали ситуации, когда один и тот же груз, например уникальное оборудование, было необходимо возить с выставки на выставку практически каждые две недели. В этом случаем мы предлагали нашим клиентам хранить груз у нас на складе в Европе или Азии. Это давало возможность экономии сил и средств исключая ненужную транспортировку экспонатов из России за границу и обратно.
Кстати, на аэрокосмической выставке в Германии случилась тогда одна курьезная ситуация. В центре российского павильона должен был стоять макет авиационного двигателя. Это был увесистый груз (больше 2 тонн). Он благополучно проехал несколько тысяч километров из России, но немецкий пол не выдержал нагрузки и, буквально за 20 метров до стенда, колеса экспоната провалились на 15 сантиметров. Макет не пострадал, но перед ним были последние 20 метров пути груза до конечной точки – стенда. Так внезапно, из ничего, появилась интересная задача для нас. Решили, конечно: оперативно нашли кран, приподняли экпонат, сделали настил из усиленных листов и, практически на себе, дотащили макет до его законого места. Это к вопросу о «подвигах», которые мы не очень любим, но совершаем, когда приходится.
Груз – это наша ответственность, и это особенно четко проявляется на выставках: даже если мы ездим туда уже не один год, всегда что-то может случиться. Это часть нашей работы, это нормально. Мы поддерживаем своих клиентов в любой ситуации, поэтому список компаний, которые с нами уже много лет только растет. Там уже и руководство и сотрудники по нескольку раз менялись, но сотрудничеству с нами они остаются верны. Это доверие дорогого стоит, и мы стараемся ему соответствовать.
С 7 по 11 октября в Экспоцентре в Москве прошла 29-я международн...
На производственной площадке LADA Ижевск стартовал промышленный ...
Дистрибутор детских игрушек Inventive Toys, входящий в группу ко...
В минсельхозпроде Ростовской области подвели итоги участия донск...
В мае 2025 года в Ухане (КНР) в 21-й раз состоится Международная выставка и Форум лазеров, ф...
С 27 по 29 ноября 2024 г. в Ташкенте состоится Международная выставка сельскохозяйственной техники, ...
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...
В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...
Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...
Комментирует Марина Антонова, юрист, специализирующийся на ВЭД и спорах с таможенными органами
Комментирует Джамель Мимун, вице-президент по маркетингу международной финтех-компании Collect & Pay...
Комментирует Кристина Танцюра, эксперт с опытом работы более 15 лет по выходу на рынки ОАЭ и стран П...
О том как выставка ПРЕЗЕНТИКА стала самым крупным событие...