Губернатор области Олег Кувшинников рассказал об экономическом потенциале региона на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2016» в рамках панельной дискуссии «Экспортный потенциал регионов: от раскрытия к реализации»
85% внешнеторгового оборота Вологодской области приходится на экспорт
Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников рассказал об экономическом потенциале региона на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2016» в рамках панельной дискуссии «Экспортный потенциал регионов: от раскрытия к реализации».
Участие в обсуждении в главном медиацентре Олимпийского парка принял Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, руководители федеральных ведомств, Евразийской экономической комиссии, Российского экспортного центра, главы субъектов РФ.
Олег Кувшинников рассказал о том, что львиная доля – 85% - внешнеторгового оборота региона приходится на экспорт. Вологодская область сотрудничает со 120 странами мира. Общий объем экспорта региона по итогам 2015 года составил 3,3 млрд долларов, а внешнеторговый оборот превысил 4 млрд долларов.
«Большое внимание мы уделяем брендированию продукции малого и среднего бизнеса, ее выводу на российский и мировой рынок. В первую очередь я говорю о товарах народного потребления, гарантией спроса на которые является стабильное премиальное качество. В защите торговых марок нам помогает региональный знак качества «Настоящий Вологодский продукт», - рассказал Олег Кувшинников.
Стратегическая цель развития бренда «Настоящий Вологодский продукт» состоит в увеличении объемов продаж пищевой продукции вологодских производителей. Основными преимуществами системы добровольной сертификации, действующей уже 11 лет, являются единые каналы сбыта, взаимодополняющая линейка товаров, единые требования к их качеству.
«Настоящий Вологодский продукт» сегодня - это 57 организаций и индивидуальных предпринимателей области, 90 видов продукции, более 2,5 тысяч её наименований. Только за прошлый год количество магазинов «НВП» увеличилось в 2 раза, продукция бренда успешно реализуется в 50 регионах России, поставляется в 14 стран ближнего и дальнего зарубежья.
«Мы добились того, что само наименование «Вологодское» отождествляется как качественное и экологически чистое», - заявил Олег Кувшинников.
Для развития экспортного потенциала малого и среднего бизнеса области активно используются эффективные инструменты продвижения: межрегиональные и международные бизнес-миссии, выставки и деловые площадки, куда предприятия выезжают и позиционируют себя под единым брендом.
В текущем году представители 15 малых предприятий приняли участие в бизнес-миссиях в Венгрию, Нидерланды и Финляндию. Кондитерская продукция Вологодчины заинтересовала китайских партнеров в ходе Российско-Китайского делового форума малого и среднего бизнеса – 2016, который прошел в мае в Сочи.
«Конечно, у нас есть бренды, о которых слышал каждый из вас: вологодское масло, вологодское кружево, Российский Дед Мороз. Эти и другие проекты, повышающие узнаваемость региона, объединяет главный бренд - «Вологодчина - Душа Русского Севера», - рассказал участникам дискуссии Губернатор области.
Источник: официальный сайт Губернатора Вологодской области