В состав кластера, созданного на базе АО «Кордиант», вошли в том числе бывшие заводы Continental и Bridgestone
На базе АО «Кордиант» создан шинный кластер, объединивший заводы в Ярославле (ЯШЗ), Омске («Омскшина» и «Кордиант-Восток»), Калужской области (ранее Continental) и Ульяновске (ранее Bridgestone), сообщили в пресс-службе «Кордианта», добавив, что был также завершен ребрендинг бывшего калужского завода Continental, который теперь носит название Gislaved.
Общая производственная мощность шинного кластера «Кордиант» составляет до 15 млн шин в год, суммарная численность персонала – 8,7 тыс. человек, а важным преимуществом кластера является наличие самой широкой дилерской сети в РФ - около 300 компаний-партнеров от Калининграда до Владивостока.
«Цель шинного кластера “Кордиант” - максимально эффективно загрузить производственные мощности и уже к 2026 году, используя синергию активов, вошедших в кластер, охватить продуктовой линейкой легковых, легкогрузовых и грузовых шин все сегменты от “эконома” до “премиума”, удовлетворяя практически любой запрос потребителя, - заявил генеральный директор АО «Кордиант» Вадим Володин. - Производственные мощности шинного кластера “Кордиант” по оснащенности оборудованием и эффективности сегодня находятся на одном уровне с ведущими международными производителями. Разнообразная производственная культура площадок, вошедших в шинный кластер “Кордиант”, позволяет выбрать лучшие мировые и российские практики и на их основе создать новый единый высокий производственный стандарт, чтобы обеспечить российского потребителя широким ассортиментом отечественной продукции с оптимальным соотношением цена-качество».
Одними из важных стратегических направлений, которые планирует развивать шинный кластер, будут импортозамещение, а также разработка новых технологий и рецептур благодаря опыту собственного НТЦ «Интайр» и международной экспертизе инженерно-технической команды заводов в Калуге и Ульяновске.
«Сформированный шинный кластер уникален. Используя лучшие собственные наработки, а также наработки немецких и японских шинных производителей, инженеры НТЦ "Интайр" активно работают над разработкой локальной премиальной шины. Ассортиментная матрица нового премиального бренда начнется от 16 дюйма. Это будет высокотехнологичный продукт, включающий в себя шины как для комфортной езды, так и для спортивного вождения и бездорожья», - подчеркнул Володин.
На сегодняшний день обновленный портфель кластера включает в себя пять легковых брендов: Gislaved, Torero, Meteor, Cordiant и Tunga, а также два в сегменте грузовых шин: Cordiant Professional и Tyrex.
В частности, шинный завод Gislaved производит легковые шины премиум-сегмента под брендом Gislaved, с которым российские автовладельцы знакомы более 20 лет, и шины в среднем ценовом сегменте под брендом Torero, который стал преемником марки Matador.
«Завод Gislaved сегодня — это высокотехнологичное производство, максимальная автоматизация и полное соответствие продукции международным стандартам качества», - отметил директор завода Павел Бородатов.
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform