ООО «Рыбинская верфь» выполнило спуск судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) проекта 03660 «Хаска-10» путем самостоятельного схода с испытательной площадки на ледовое покрытие Рыбинского водохранилища. Спуск прошел в штатном режиме с максимальной зарегистрированной скоростью в 30 узлов. Судно совершило разворот, возвращение и выход на берег.
Это событие стало началом этапа швартовных, ходовых, предварительных и сдаточных испытаний.
Рыбинская верфь разрабатывает «Хаска-10» совместно с Крыловским государственным научным центром в рамках государственного контракта на ОКР «Разработка нового проекта многофункционального экономичного СВПГС «Хаска-10» гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн» по подпрограмме «Развитие судостроительной науки» Государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы» по заказу Минпромторга России.
СВПГС «Хаска-10» – крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами. Их применение повысит экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.
Видео первого спуска судна на воздушной подушке «Хаска-10» на ледовое покрытие Рыбинского водохранилища смотрите в официальном Telegram-канале концерна «Калашников».
Главные размерения и основные характеристики СВПГС «Хаска-10»:
• Длина габаритная, м – 23,70
• Ширина габаритная, м – 13,60
• Высота со сложенной мачтой, м – 7,9
• Осадка на миделе в водоизмещающем режиме, м – 0,69
• Водоизмещение полное, т – 46,2
• Полезная нагрузка, т – 10
• Число людей на борту, чел. – 12
• Численность экипажа, чел. – 3
• Наибольшая скорость хода при 50% запасов, уз – 40
• Мощность главного двигателя, кВт (л.с.) – 2х1100 (2х1500)
• Дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 уз, миль – 400
• Автономность, сут. – 3
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform