11.05.2024

07:22

Уральские металлурги приступили к выпуску серийной продукции для самолётов МС-21

На Каменск-Уральском металлургическом заводе (ОАО «КУМЗ») идёт подготовка к переходу с 2025 года к крупносерийному производству обшивочных широких листов из алюминиевых сплавов, применяемых при создании перспективной воздушной техники. В рамках этой программы КУМЗ получил от Всероссийского института авиационных материалов (ФГУП ВИАМ) одобрение на выпуск обшивочных листов для самолётов МС-21. Об этом пресс-служба завода сообщила в своём ТГ-канале.

Одобрение со стороны ФГУП ВИАМ для производства широких калёных обшивочных листов из алюминиевого сплава серии 2ххх на линии непрерывной термообработки (ЛНТО) открыло перед предприятием перспективные возможности на рынке продукции для гражданского авиастроения. «Ожидаемый рост производства отечественной авиатехники в ближайшие годы возможен только при условии удовлетворения спроса на калёные листы из сплавов алюминия с использованием мощностей ЛНТО КУМЗ», – считают на предприятии.

ОАО «КУМЗ» активно участвует в масштабной федеральной программе по выпуску новой воздушной техники, включая пассажирские самолёты МС-21, SJ-100 и Ту-214. Сотрудничество с ВИАМ позволило предприятию реализовать «матрицу экспериментов» и разработать полный комплект технической документации для производства обшивочных листов из сплава серии 2ххх. После стендовых испытаний и общей квалификации, КУМЗ был одобрен специалистами ВИАМ в качестве производителя широких обшивочных листов для лайнера МС-21.

Листы из алюминиевых сплавов применяются в обшивке фюзеляжа самолёта МС-21. Также Al-сплавы используются в конструкции крыла, из них изготавливают предкрылки и нервюры. Всего в конструкции планера МС-21 алюминиевые сплавы составляют 44 процента.

Получив одобрение, КУМЗ приступил к выполнению первого серийного заказа на листовую продукцию для этого перспективного воздушного судна. Однако на предприятии считают, что выпускаемые обшивочные листы могут также использоваться в конструкциях других отечественных самолётов. А у продукции, выпускаемой на новом прокатном комплексе КУМЗ, есть хорошие рыночные перспективы, учитывая высокое качество поверхности листов и их внушительные размеры шириной более двух метров и длиной до 12 метров.

«Мы продолжаем работать над укреплением своих связей с будущими заказчиками и строить кооперационную цепочку. Это позволит КУМЗ максимально использовать потенциал своего нового прокатного комплекса и удовлетворить растущий спрос на обшивочные листы в авиационной отрасли», – отметили на предприятии.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры