05.05.2024

17:49

На МЗКТ в 2024 г. планируют разработать и начать испытания не менее девяти новых автомобилей

Несмотря на санкционный пресс, Минский завод колесных тягачей продолжает успешную деятельность. В 2024 году на предприятии планируют разработать и начать испытания не менее девяти новых моделей автомобилей. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

На мировом уровне

— В этом году предприятие отметит 70 лет своей славной летописи. Мы всегда предъявляли особые требования к нашей разнообразной технической продукции, — рассказывает заместитель генерального директора МЗКТ по качеству Александр Панков. — Это сложилось изначально, с первых десятилетий деятельности, когда было организовано специальное конструкторское бюро (СКБ) для разработки тяжелой и сверхтяжелой техники. Ее основная номенклатура предназначалась для поставок военно-промышленному комплексу СССР, а в постсоветские годы — России и Беларуси. Техника, на которой размещается грозное вооружение, всегда востребована. Достаточно упомянуть знаменитые ракетные комплексы ОТРК «Искандер», БРК «Бастион», «Полонез» и другие на шасси МЗКТ-7930 — нашей «сороконожке», как его прозвали в народе. Сегодня специальные колесные шасси и тягачи под торговой маркой VOLAT используют многие страны мира в ракетных войсках стратегического назначения, в сухопутных, инженерных войсках и войсках ПВО, в радиоразведке и службах материально-технического обеспечения.

Эти и другие изделия завода еще до запуска в серийное производство всегда испытывали на полигонах. Заложенные традиции постепенно ретранслировались и на гражданскую продукцию. Она тоже обязательно проходит контрольные испытания, в том числе качества сборки. Как правило, в объеме до 2 000 км. Параметры качества, заложенные конструкторами, обеспечивают используемые на МЗКТ технологии. Линейка гражданской техники уже хорошо проявила себя и получила достойную оценку на мировых рынках. Это тягачи, шасси для нефтегазовой, строительной, сельскохозяйственной и иных отраслей и сфер, а также прицепы и полуприцепы, автобусы средней вместимости. Кроме того, линейка постоянно расширяется.

По полной программе

— Каждый год на предприятии готовят несколько документов, в том числе касающихся качества нашей продукции, начиная с комплексной программы развития науки и техники, — продолжает А. Панков. — Один из них — «Комплексный план повышения технического уровня, обеспечения качества и конкурентоспособности выпускаемых ОАО «МЗКТ» колесных транспортных средств». В нем отражены вопросы, связанные как с технологиями, так и с качеством, а также с испытаниями по всей линейке военной и гражданской техники. Кроме того, ежегодно издается приказ генерального директора № 1, утверждающий политику и цели предприятия в области качества.

По словам собеседника, с учетом объявленного Года качества на предприятии разработана отдельная программа повышения качества на 2024-й. В нее включен большой комплекс мероприятий. К примеру, предусмотрены обеспечение общего уровня качества продукции, уровень ее соответствия при приемке техническими службами, уровень разработки стандартов МЗКТ системе международного менеджмента. Прописано вплоть до того, сколько аудитов планируется провести в этом году на предприятиях-партнерах, поставляющих минскому заводу наиболее проблемные узлы, детали и комплектующие. В программе также отражена возможность приобретения и модернизации оборудования, дополнительного обучения специалистов.

— Весь спектр продукции производится на фоне беспрецедентного санкционного давления недружественных стран, — акцентирует внимание заместитель генерального директора по идеологической работе, социальному обеспечению и сельскохозяйственному производству Павел Огер. — Так как МЗКТ входит в структуру военно-промышленного комплекса, определенные ограничения действуют многие годы. После выборов Президента Беларуси в 2020-м, а затем и с началом СВО в Украине санкции усилились. С тех пор приобрести, например, высокоточное оборудование для предприятия стало затруднительно. Тем не менее МЗКТ не только выжил в этих условиях, но и достиг новых высот. По итогам прошлого года предприятие стало лучшим среди промышленных производств Госкомвоенпрома Беларуси.

Кадры решают все

За последнее время на МЗКТ создали ряд новых изделий. Два наиболее перспективных из них представили на традиционной выставке Госкомвоенпрома образцов вооружения и специальной техники в 2023 году. Это автомобили МЗКТ-4503КМ-010 и МЗКТ-490101. Первая новинка — машина повышенной проходимости, может использоваться для народно-хозяйственного сегмента. Она оснащена кузовом-мастерской и предназначена для доставки специалистов и оборудования к месту проведения работ. Второй образец — легкобронированный пятиместный автомобиль, его можно использовать для перевозки и защиты экипажа от поражения стрелковым оружием и взрывными устройствами. В 2024-м на предприятии намерены разработать и начать комплексные испытания не менее девяти новых моделей автомобилей.

— Следует отметить, что внедрение военной техники и постановка ее на конвейер занимают от 2 до 5 лет, гражданской — быстрее, — поясняет А. Панков. — Например, в 2023 году произвели автобус средней вместимости «Неман» в нашем филиале в Лиде. Раньше его изготавливали на шасси «Ивеко», а теперь он полностью белорусский. Планируем выпускать по 10 автобусов в месяц. Заказы и потребность в них имеются. Необходимо увеличивать объемы выпуска, выстраивать надежные цепочки поставки комплектующих, обеспечить производственный процесс квалифицированными специалистами.

Для мотивации сотрудников мы разработали программы закрепления молодых специалистов, имеется возможность направления молодежи на целевое обучение — работники МЗКТ могут направить на обучение в средние специальные учреждения и вузы своих детей с последующим гарантированным трудоустройством на заводе. Закреплению кадров и особенно молодежи, безусловно, способствуют весомая мотивация и соцпакет, а также хорошая социальная инфраструктура МЗКТ. Это база отдыха «Березка» на берегу Осиповичского водохранилища, оздоровительный комплекс «Смена» в Смолевичском районе, собственный спортзал.

По итогам прошлого года предприятие стало лучшим среди промышленных производств Госкомвоенпрома Беларуси.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры