28.04.2024

21:53

«Калугапутьмаш» усиливает импортонезависимость

Завод «Калугапутьмаш» (входит в холдинг «Синара – Транспортные Машины», СТМ) осваивает производство новой высокотехнологичной путевой машины для железных дорог. Это будет полностью отечественная техника, задача которой – помогать железнодорожникам содержать в порядке стальные магистрали.

Опытный образец первой российской машины ПМА-3 завод планирует выпустить и отправить на сертификацию уже в этом году. Ранее аналогичную технику собирали из импортных комплектующих на Калужском заводе «Ремпутьмаш». Сейчас же машину по сути разработали заново, «с нуля», с использованием отечественных комплектующих. Прежде всего, для выпуска новой техники необходимо подготовить производственные площади, так как габаритная длина ПМА-3 составляет порядка 35 метров.

«Сейчас идет реконструкция 26 цеха – сносим перегородки, объединяем два производственных помещения, в одном из которых есть железнодорожная ветка. Силами работников транспортного цеха начинаем укладывать вторую железнодорожную ветку. Для сборки кабин предусмотрено отдельное производственное помещение, там уже идут работы по заливке полов. Площади позволяют, планировочное решение есть. Завод получит современное производственное помещение, предназначенное для параллельного производства двух сложных путевых машин, в частности – для новой ПМА-3», – сообщил первый заместитель директора завода «Калугапутьмаш» Игорь Сигаев.

Рабочие завода говорят, что для них такая масштабная задача, конечно, вызов, но вполне решаемый. Все же КПМ уже более полувека выпускает разные путевые железнодорожные машины, которые работают и в России, и в странах СНГ, и даже в Индии. «Новая техника – это гарантия работы. Завод развивается, обучает специалистов внутри, обновляет цеха. Есть задачи, есть и условия выполнения, в такой ситуации и работать приятно», – рассказывает Алексей Конкин, слесарь-электромонтажник сборочного производства.

ПМА-3 – это высокотехнологичная выпровочно-подбивочно-рихтовочная машина. Ведутся работы по производству 10 узлов, для которых уже утверждена конструкторская документация. «Металлоконструкции, тележки – практически все сложные узлы будем изготавливать на заводе. Конструкторы перерабатывают все технологии с использованием отечественных комплектующих», – отметил Игорь Сигаев.

Проект машины ПМА-3 с 2023 года разрабатывают Инженерно-конструкторский центр СТМ (под руководством главного конструктора Сергея Жукова) и проектное управление дирекции по развитию Группы РПМ. Разработка данного проекта ведется в соответствии с планом и разбита на 15 контрольных точек (КТ): от разработки бизнес-идеи до старта производства серийных образцов. На сегодняшний день процесс находится на стадии КТ 9: до конца марта планируется завершить разработку рабочей конструкторской документации, после этого можно будет приступать к изготовлению опытного образца.

Справка:

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ПМА-3 используется для уплотнения балласта под шпалами и у торцов шпал, динамической стабилизации железнодорожного пути, комплексной выправки в продольном профиле по уровню и в плане. Для выполнения сложных технологических операций на ПМА-3 будет установлено множество интеллектуальных систем: для управления всеми механизмами машины, измерения и оцифровки всех датчиков нивелировочной и рихтовочной системы, а также датчиков положения подбивочных блоков, анализа их состояния и выдачи голосовых сообщений о неисправности или неправильных действия машиниста.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Региональные новости


01.04.2024 Производство тепличных овощей увеличилось на 2,3%

Тепличное овощеводство – один из наиболее динамично развивающихс...

18.03.2024 Калужские аграрии получат почти миллиард рублей на проведение весенне-полевых работ 2024 года

Калужские аграрии успешно справляются с задачей ежегодного увели...

18.03.2024 На экс-заводе Volvo в Калуге планируют удвоить производство грузовиков

Калужский завод «Автомобильное моторное общество» (бывшее предпр...

29.12.2023 В ОЭЗ «Калуга» открыли вторую очередь завода по производству бумаги для мебельных плит

В Особой экономической зоне «Калуга» открылась вторая очередь за...

21.12.2023 Завод ПСМА возобновит работу в Калуге 18 декабря

В областном центре 18 декабря запланировано возобновление работы...

30.11.2023 На калужском предприятии «Росэлектроники» запустят производство беспилотников

Калужский электромеханический завод концерна «Автоматика» запуст...

30.11.2023 В Калуге запустят производство беспилотных летательных аппаратов

Первые предсерийные образцы беспилотных авиационных систем «Т-30...

22.11.2023 В Калужской области запущено производство клеевых химических анкеров

Для выпуска продукции новой линии – полностью отечественной – бу...

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры