29.04.2024

18:18

ФГК и УВЗ представили инновационные восьмиосные полувагоны

Федеральная грузовая компания и Концерн «Уралвагонзавод» представили опытные образцы инновационных восьмиосных полувагонов (двухсекционный полужесткий сцеп), разработанных «Уральским конструкторским бюро вагоностроения» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Ростех) по заказу оператора по поручению ОАО «РЖД». В рамках презентации стороны подписали соглашение о сотрудничестве.

Подписанный Федеральной грузовой компанией и Концерном «Уралвагонзавод» документ призван укрепить и развить стратегическое сотрудничество компаний в части поставки восьмиосных полувагонов модели 12-5991 (полувагон «УРАЛ» в габарите 1-Т грузоподъемностью 150 т и объемом кузова 176 куб. м) и партии восьмиосных полувагонов модели 12-5992 (полувагон «БАМ» в габарите Тпр грузоподъемностью 151 т и объемом кузова 166 куб. м) со сроком поставки в 2025 году.

Президентом России поставлена задача повысить провозную способность железнодорожной сети Восточного полигона. Реализация инфраструктурных проектов требует и прорывных технологий в вагоностроении.

Представленные новые восьмиосные полувагоны предназначены для перевозки массовых неагрессивных грузов по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм с обеспечением эксплуатационной надежности в диапазоне температур окружающего воздуха от -60°С до +50°С. Назначенный срок службы новых полувагонов – 32 года. Полувагоны отвечают требованиям технического регламента ТС «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011, обеспечивают безопасность при транспортировке в соответствии с правилами перевозок и возможность технического обслуживания и ремонта на существующих ремонтных мощностях.

Заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «ФГК» Андрей Шевцов отметил, что сегодня компания совместно с ОАО «РЖД» решает задачи по разработке инновационных восьмиосных полувагонов с увеличенной грузоподъемностью в целях более эффективного использования железнодорожной инфраструктуры.

«Динамично развивающейся инфраструктуре российских железных дорог необходим технологичный инновационный подвижной состав. В ходе совместной работы с инженерами и конструкторами «Уралвагонзавода» созданы опытные образцы инновационных восьмиосных полувагонов (двухсекционный полужесткий сцеп) с улучшенными техническими характеристиками. Сокращенная длина каждой секции вагона и более высокие борта, а также применение полужесткого сцепа позволят увеличить количество используемых полувагонов при той же длине поезда. Рост объемов перевозимых грузов будет способствовать достижению стратегических целей по повышению эффективности использования пропускной способности Восточного полигона», – подчеркнул Андрей Шевцов.

«Безусловно, основные усилия предприятий Концерна «Уралвагонзавод» сегодня направлены на выполнение заданий гособоронзаказа. Вместе с тем, задачи, поставленные президентом по диверсификации производства, никто не отменял. Поэтому концерн продолжает работу по разработке и выпуску новой высокотехнологичной продукции гражданского назначения. На основе полученного опыта разработки грузовых вагонов сцепного типа, на примере восьмиосного полувагона открываются перспективы развития модельного ряда подобных грузовых вагонов, которые способны выполнять стратегические задачи по повышению провозных способностей инфраструктуры РЖД на ключевых направлениях», – отметил и. о. заместителя генерального директора АО «Концерн Уралвагонзавод» по гражданской продукции Андрей Абакумов.

Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Основным видом деятельности компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг и комплексное транспортное обслуживание клиентов. Общий вагонный парк АО «ФГК» составляет 132,7 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 01.02.2024 года).

На полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов и агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительство в Москве.

*****

АО «Концерн «Уралвагонзавод» – один из мировых лидеров в сегменте бронетехники и артиллерии, единственный разработчик и производитель бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) в России, лидер на российском рынке железнодорожной техники. В периметр концерна входят производственные предприятия, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты. Это известные в России и мире разработчики и производители подвижного состава, коммунальной и дорожно-строительной техники, танков и другой техники.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры