В 2024 году НЭВЗ начнет серийное производство маневрового электровоза - первого в истории российского транспортного машиностроения гибридного маневрового контактно-аккумуляторного электровоза ЭМКА2. Об этом рассказал заместитель губернатора региона Игорь Сорокин.
В начале февраля 2024 года конструкторской и технологической документации электровоза ЭМКА2 присвоена литера «О1», определен объем выпуска установочной серии в количестве 50 единиц техники.
Сейчас первые два локомотива проходят испытания, а на предприятии полным ходом идет изготовление ЭМКА2 №003 полностью из отечественных комплектующих.
Маневровый электровоз ЭМКА2 был презентован в августе прошлого года в Санкт-Петербурге на XI Международном железнодорожном салоне техники и технологий «PRO//Движение.Экспо».
- По итогам 2023 года выпуск локомотивов донского предприятия вырос на 37 секций по сравнению с 2022 годом. В прошлом году инвестиции в производство составили 657 млн рублей, - отметил замглавы региона. - В этом году в планах продолжить реализацию программы модернизации производства, что обеспечит повышение производительности труда, сокращение издержек и увеличение объемов и качества выпускаемой продукции.
НЭВЗ серийно выпускает магистральные грузовые электровозы переменного тока семейства «Ермак» и постоянного тока семейства «Дончак», пассажирские электровозы ЭП1М, промышленные локомотивы НП1 и НПМ2М.
В 2023 году завод передал ОАО «РЖД» и коммерческим заказчикам 183 локомотива.
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform