Узбекистан нарастил объемы экспорта в зарубежные страны. Согласно статистике, потребители предпочтение отдают узбекским тканям и готовой продукции, что говорит о значительной работе, проделанной в области повышения качества готовой продукции, популяризации бренда Made in Uzbekistan и благоприятной бизнес-среде.
2023 год стал одним из непростых для производителей текстильной продукции: с одной стороны последствия пандемии на экономику многих стран, в частности КНР, снижение спроса на хлопок и текстильную продукцию с одной стороны, и растущий интерес к узбекской текстильной продукции и высокие требования к качеству продукции с другой, повлияли на рассмотрение политики компаний по ведению бизнеса.
Если ранее, популярным бизнесом было создание прядильного предприятия или производство готовой продукции на массы, то с популяризацией fast fashion и требований по устойчивости и прослеживаемости все больше растет число вертикально-интегрированных предприятий. Создание дополнительных стимулов для наращивания красильного и швейных производств, переходом на систему хлопково-текстильных кластеров позволила значительно увеличить число холдингов, охватывающее весь цикл производства текстиля.
На сегодня, с уверенностью можно сказать, что Правительство создала максимально благоприятные условия для наращивания производства текстиля и его экспорта, как внутренние и внешние. Согласно отчёту Госкомстата за 11 месяцев 2023 года объём экспорта текстильной продукции заметно увеличился по сравнению с предыдущим годом, превышая долю готовой продукции. Так, на данный момент экспорт пряжи зафиксировал рост на 108%, что соответствует увеличению объема на 30,6 тысяч тонн по сравнению с 2022 годом. Значительное увеличение зарегистрировано в категории тканей, где рост составил 185%, что привело к увеличению экспорта на 238 миллионов квадратных метров. Готовая продукция – на более 122%.
С началом деятельности в стране таких организаций как Better Work, Better Cotton узбекский текстиль вошел с цепочку поставок более 27 мировых брендов. Продление преференций GSP+ дало возможность для наращивания объема экспорта, в частности, в Германию, Италию, Польшу.
Еще одним рывком в экспорте текстиля стала электронная коммерция. Цифровизация индустрии и популяризации маркетплейсов позволяет нарастить экспорт на дополнительные 1 млрд.долл. в 2024 году. Уже сегодня через платформу “Wildberries” Узбекистан смог увеличить объем экспорт дополнительно на 336 млн.долларов.
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform