28.04.2024

01:53

Инфографика по экспорту текстильной продукции

Узбекистан нарастил объемы экспорта в зарубежные страны. Согласно статистике, потребители предпочтение отдают узбекским тканям и готовой продукции, что говорит о значительной работе, проделанной в области повышения качества готовой продукции, популяризации бренда Made in Uzbekistan и благоприятной бизнес-среде.

2023 год стал одним из непростых для производителей текстильной продукции: с одной стороны последствия пандемии на экономику многих стран, в частности КНР, снижение спроса на хлопок и текстильную продукцию с одной стороны, и растущий интерес к узбекской текстильной продукции и высокие требования к качеству продукции с другой, повлияли на рассмотрение политики компаний по ведению бизнеса.

Если ранее, популярным бизнесом было создание прядильного предприятия или производство готовой продукции на массы, то с популяризацией fast fashion и требований по устойчивости и прослеживаемости все больше растет число вертикально-интегрированных предприятий. Создание дополнительных стимулов для наращивания красильного и швейных производств, переходом на систему хлопково-текстильных кластеров позволила значительно увеличить число холдингов, охватывающее весь цикл производства текстиля.

На сегодня, с уверенностью можно сказать, что Правительство создала максимально благоприятные условия для наращивания производства текстиля и его экспорта, как внутренние и внешние. Согласно отчёту Госкомстата за 11 месяцев 2023 года объём экспорта текстильной продукции заметно увеличился по сравнению с предыдущим годом, превышая долю готовой продукции. Так, на данный момент экспорт пряжи зафиксировал рост на 108%, что соответствует увеличению объема на 30,6 тысяч тонн по сравнению с 2022 годом. Значительное увеличение зарегистрировано в категории тканей, где рост составил 185%, что привело к увеличению экспорта на 238 миллионов квадратных метров. Готовая продукция – на более 122%.

С началом деятельности в стране таких организаций как Better Work, Better Cotton узбекский текстиль вошел с цепочку поставок более 27 мировых брендов. Продление преференций GSP+ дало возможность для наращивания объема экспорта, в частности, в Германию, Италию, Польшу.

Еще одним рывком в экспорте текстиля стала электронная коммерция. Цифровизация индустрии и популяризации маркетплейсов позволяет нарастить экспорт на дополнительные 1 млрд.долл. в 2024 году. Уже сегодня через платформу “Wildberries” Узбекистан смог увеличить объем экспорт дополнительно на 336 млн.долларов.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры