28.04.2024

23:28

Сергей Катырин: ТПП РФ уделяет особое внимание вопросам транспорта

Среди основных направлений, требующих внимания государственных структур в сфере внутрироссийских перевозок, можно выделить вопросы инфраструктурного обеспечения, цифровизации, оптимизации регулирования и стандартизации в транспортной сфере. Об этом сообщил 19 декабря Президент ТПП РФ Сергей Катырин на совместном заседании Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию и Союза транспортников России при участии Министерства транспорта РФ.

«Мы в системе ТПП в РФ уделяем особое внимание вопросам транспорта – почти в каждой региональной палате имеются соответствующие профильные комитеты и советы. Когда вступили в силу санкции, вопросы транспорта вышли в экспертной повестке Палаты на второе место после финансовой отрасли», - отметил во вступительном слове Сергей Катырин.

Со вступительным словом выступил также заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов.

Модерировал заседание президент Союза транспортников России, председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Виталий Ефимов. Он отметил продуктивную работу комитета с профильными госорганами в текущем году и выразил надежду, что инициативы комитета будут приняты в работу регуляторами и законодателями в следующем году.

Президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов рассказал о том, как ведется работа по некоторым важным вопросам транспортной повестки страны. В частности, по вопросу о принятии мер по выработке предложений по недопущению случаев сознательного занижения заказчиками начальной (максимальной) цены контрактов на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Обсуждался и вопрос об изменении цены на государственные и муниципальные контракты для обслуживания пассажиров на регулярных перевозках автомобильным транспортом.

Заместитель председателя Правления Национального союза автошкол Светлана Данилова предложила создать рабочую группу под руководством Минтранса России с привлечением МВД России, Минпросвещения России и других организаций для разработки отдельных программ по подготовке водителей любителей и водителей для профессиональной деятельности. В России пока такая работа практически не ведется. Она также предложила внести соответствующие пояснения в нормативные акты, позволяющие отделить организацию учебной езды на учебных транспортных средствах юридическими лицами – автошколами, от организации грузо- и пассажироперевозок.

Одна из важных задач на сегодня – создание в России под эгидой Минтранса Единой цифровой платформы транспортного комплекса с применением стандартов отраслевой системы управления данными, предусматривающей «безбумажное» взаимодействие всех участников перевозочного процесса, включая государственные контролирующие органы. Это позволит, кроме всего прочего, синхронизировать работы разных видов транспорта и логистических цепочек, а также аккумулировать на одной платформе статистические данные для более четкого принятия управленческих решений.

Одна из актуальных проблем развития транспорта в стране, которая осталась за кадром заседания – реализация вступившего в силу 1 сентября 2023 года Закона о такси. По информации Минтранса России, представленной в Совете Федерации на круглом столе по легковому такси, только в 25 субъектах полностью принята вся необходимая региональная нормативная база, в 42 – частично. Одной из основных задач при принятии закона называли легализацию самозанятых, но, например, в Москве и Подмосковье только 149 водителей зарегистрировались как самозанятые. Очевидно, что реализация закона требует донастройки.

В ТПП РФ из регионов поступают сигналы о некорректной работе автоматических комплексов весогабаритного контроля. Совокупные суммы штрафов доходят до 5 млн рублей на компанию. Сейчас проблема весогабаритного контроля стоит в Курганской и Свердловской областях. Ранее сложности были в Нижегородской отрасли, где автотранспортные предприятия получили штрафов почти на 1 млрд рублей. Затем ситуация повторялась в Калужской и Челябинской областях. Видимо требуется системное решение.

Что касается основных тенденций развития международных перевозок в современных реалиях, происходит активная переориентация грузопотоков с европейского направления на Южное и Восточное. Смена направления поставила задачу улучшения приграничной инфраструктуры.

Нужно отметить серьезную работу по сокращению простоев на границе с Китаем. Перевод крупнейших многосторонних автомобильных пунктов пропуска Забайкальск и Пограничный на круглосуточный режим работы позволил в 1,5-2 раза повысить их пропускную способность. Однако остро стоит вопрос о сроках их реконструкции.

Эксперты Ассоциации международных автомобильных перевозчиков информируют о вопросах, которые требуют решения на межправительственном уровне.

Так, оформление в Иране деклараций при ввозе/вывозе товара возможно только через локальный электронный портал, доступ к которому есть только у резидентов Ирана. В связи с этим российский перевозчик вынужден обращаться к иранским посредникам - брокерам, которые произвольно назначают размер платы за свои услуги. Кроме того, брокеры по неясным причинам отказываются оформлять экспорт товаров по процедуре МДП. Простои в пункте пропуска Астара на границе между Ираном и Азербайджаном достигают 5-7 дней. Перевозчики отмечают, что правом первоочередного проезда через иранскую границу обладают иранские транспортные средства.

Или, к примеру, сложности вызывает запрет на перецепку/перегрузку при автомобильной перевозке грузов третьих государств, установленный в Республике Казахстан и вступающий в силу для российских перевозчиков с 1 января 2024 года. Ввиду того, что доставка европейских грузов в Казахстан осуществляется, как правило, с использованием механизма перецепки/перегрузки на российских и белорусских приграничных таможенных терминалах, проблема эта для российских перевозчиков стоит весьма остро.

Справочно

В ТПП РФ позиция по транспортной проблематике формируется на базе профильного Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, который возглавляет Виталий Ефимов. В своей работе Комитет опирается на аналогичные транспортные комитеты региональных торгово-промышленных палат, которые на данный момент представлены в 30 субъектах РФ. Кроме того, основу комитета составляют ведущие отраслевые объединения - Союз транспортников России, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, Российский автотранспортный союз, Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта, Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, Ассоциация «Аэропорт», Ассоциация «Промжелдортранс» и др.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры