27.04.2024

09:55

Проведено ежегодное обновление реестра доверенных онлайн-площадок

Роскачество совместно с Росаккредитацией и Центром развития перспективных технологий завершили оценку 30 онлайн-площадок и обновили реестр доверенных онлайн-площадок. Награждение лучших площадок состоялось на сессии «Доверие как основа здорового бизнеса» в рамках Международного форума «Всемирный день качества - 2023».

Еще в 2022 году Роскачество и Росаккредитация запустили реестр доверенных онлайн-площадок с основной задачей – помочь потребителям безопасно совершать покупки. Благодаря данным из реестра покупатели могут выбрать наиболее клиентоориентированные площадки, которые заботятся о потребителях, проверяют своих поставщиков и товары, информируют о качестве, обеспечивают безопасность покупок и обработки персональных данных и оказывают поддержку пользователям.

Онлайн-магазины и агрегаторы создают удобства, от которых трудно отказаться. Это и широкий ассортимент, и возможность выбора наиболее выгодного товара, а также удобного места для его получения – например, вблизи от дома или работы. Это и отсутствие необходимости для хозяйствующих субъектов, реализующих свои товары через маркетплейс, иметь в собственности или аренде складские помещения и розничные объекты торговли. И еще много других преимуществ, в том числе связанных с удобным функционалом работы на онлайн-площадке. На текущий момент времени на маркетплейсах зарегистрировано более 1 млн активных поставщиков товаров – при этом 80% из них относятся к малому и среднему предпринимательству. Учитывая этот факт, потребительский рынок в целом становится особенно чувствительным к изменениям со стороны маркетплейсов. Так что каждый перекос в их работе сразу отражается на сотнях тысяч людей. Сегодня мы стараемся выстроить эффективную коммуникацию с помощью регулирования и саморегулирования отрасли онлайн-торговли. Нужны такие правила работы е-ком, которые будут способствовать развитию отрасли и обеспечению жителей нашей страны качественными товарами. При этом наиболее уязвимые участники правоотношений в электронной торговле, конечно, должны быть надежно защищены - отметил статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

В этом году была существенно углублена методология оценки площадок – теперь она включает 78 критериев, разделенных на 7 групп показателей (безопасность товаров, качество товаров, обязательная маркировка товаров, базовая информационная безопасность, работа с персональными данными пользователей, открытость и доступность информации, обеспечение прав потребителей). В этом году методика исследования для составления реестра была усовершенствована и включила проверку площадок методом «Тайный покупатель», осуществленную исследовательским холдингом «Ромир».

В обновленный реестр вошли 8 онлайн-площадок: Ozon, МегаМаркет, Wildberries, DNS, Магнит, МЕТРО, Lamoda, Яндекс.Маркет.

Лучшей онлайн-платформой со статусом доверенной площадки стал Ozon. Маркетплейс совокупно набрал больше всего баллов, выполнил требования методологии к проверке безопасности товаров, выделению качественных товаров (продукция повышенного качества по результатам веерных исследований Роскачества выделяется российским Знаком качества) и информированию о маркировке «Честный знак», базовым критериям информационной безопасности, клиентоориентированности, а также успешно прошел проверку тайными покупателями.

Еще две площадки были отмечены в спецноминациях: в спецноминации от Роскачества «Забота о качестве» награду получил Мегамаркет, который провел большую работу по интеграции российского Знака качества, рейтингов Роскачества, а также баллов из рейтинга проекта «Винный гид России», который реализуется Минпромторгом России, Минсельхозом России и Роскачеством. В спецноминации от Росаккредитации «Мониторинг безопасности товаров» был отмечен Wildberries. В 2021 году онлайн-площадка одна из первых присоединилась к проекту Службы по проверке безопасности товаров. На сегодня общее количество карточек со ссылками на реестр сертификатов и деклараций превысило 8 млн, в первую очередь по таким категориям как одежда и обувь, продукция для дома и мебель, товары для красоты и здоровья.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры