Новосибирское литейное производство (НЛП) в составе АО «Желдорреммаш» стало в нашей стране первой и пока единственной производственной площадкой, которая смогла наладить изготовление всех основных видов тормозных колодок, изготовленных из чугуна. Компанией получены официальные сертификаты на выпуск всей номенклатуры подобной продукции, которая используется в конструкции подвижного состава, применяемого на железных дорогах в России.
Тем самым НЛП был реализован проект по номенклатурному охвату рынка тормозных колодок. В настоящее время компания получила очередной сертификат, который предоставляет возможность выпускать тормозной колодки М, имеющие глубокий зацеп. Это означает, что НЛП теперь является обладателем всех четырех официальных удостоверений на весь возможный номенклатурный ряд тормозных колодок, изготовленных из чугуна, которые применяют не только в нашей стране, но и на всем постсоветском пространстве.
Данный комплект предоставляет возможность гибко реагировать на потребности рынка и удовлетворять спрос на заказы, которые следует считать актуальными. Технологии, которые имели связь с организацией производства собственных тормозных колодок, разрабатывали на НЛП совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).
По словам Константина Аврицевича, директора данного предприятия, в настоящее время дефицит тормозных колодок в системе АО «Трансмашхолдинг» (которое является крупнейшим производителем железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ, также пятым номером на международном рынке) составляет 1,8 млн. штук в год. И этот дефицит может быть закрыт внутри компании закупками у производителей со стороны.
Но НЛП нацелено на то, чтобы закрыть эту нехватку продукции за счет изготавленной на его площадях. Технологические особенности выпуска продукции на Новосибирском литейном производстве, как и его доступное географическое положение, предоставляют возможность заказчику не только сделать экономику закупок оптимизированной, но и совершенствовать логистику доставки.
НЛП после того, как получило все сертификаты, теперь способно производить как раз примерно 1,8 млн. тормозных колодок в год. В 2024 году предприятие планирует провести модернизацию действующего оборудования, а также купить новое. Это предоставит возможность увеличить производство моделей колодок С и Ф, а еще полноценно загрузить производство колодок М и нового сертифицированного продукта — колодки МЗ.
Начало Новосибирскому литейному производству было положено в середине минувшего столетия в годы Великой Отечественной войны в структуре Новосибирского электровозоремонтного завода. С июля 2017 года Новосибирское ЛП было выделено в самостоятельное предприятие, которое является филиалом АО «Желдорреммаш». В настоящее время НЛП производит тормозные колодки из чугуна для электропоездов, вагонов и локомотивов, а также детали из цветных металлов и сплавов для системы РЖД.
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform